Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Взгляд на Северо-восточный Китай


Информационный Канал Subscribe.Ru

Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин: координация усилий


Китайский предприниматель – сегодня это неотъемлемый элемент мировой экономической жизни. Там где появляется китайские предприниматели – падают потребительские цены, насыщается товарный ассортимент массового, народного рынка. Первая причина этого – ужесточение конкуренции на местных потребительских рынках с приходом большого количества конкурирующих продавцов. Несомненно положительный для потребителя процесс, одновременно ставит под угрозу прибыли продавцов, вызывает их неприятие, активизирует политические рычаги регулирования экономических по сути проблем.

Аналогичным образом обостряющаяся в ходе выполнения Программы развития старой промышленной базы Северо-Востока Китая конкуренция на рынке инвестиционных ресурсов выливается в тенденции неблагоприятные для бюджетно-финансовой сферы. Простейший способ нейтрализовать негативные последствия конкуренции экономических субъектов провинций Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин за привлечение внешних капиталов – скоординировать шаги выполнения Программы развития старой промышленной базы Северо-Востока Китая.

17 июня 2005 года на очередной Харбинской международной выставке северо-восточными регионами Китая были предприняты меры к тому, чтобы провинции Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин выступили перед инвесторами из-за рубежа и инвесторами из южных районов Китая в качестве единого субъекта развития старой промышленной базы северо-восточного Китая. Для этого провинциями были обсуждены сферы сотрудничества при реализации своих проектов, был произведен поиск общей линии развития. Цель - снижение темпов роста конкуренции между провинциями Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин.

Прицеливаясь на рынки России и стран СНГ, провинция Хэйлунцзян а выставке представила проекты капиталовложений в реформирование и развитие государственных предприятий, развития угольной и энергетической промышленности, производства экологически чистых продуктов питания, проекты развития торгово-экономического сотрудничеств в районе пограничных переходов, а так же проект создания промышленного пояса «Харбин – Дацин – Цицикар».

Провинция Цзилинь представила проекты в области автомобилестроения и нефтехимической промышленности, проекты в сфере транспортировки энергоносителей, и городского строительства, сельского хозяйства и услуг.

Провинция Ляонин, признав, что на российском направлении ей трудно конкурировать с провинцией Хэйлунцзян в аспекте геополитического положения и наличии специализированных кадров, представила город Даньдун, провинции Ляонин, позиционировав его как «место выхода к морю для восточной части СВК», наряду с портами Дялянь, Инкоу и 10 другими торговыми портами провинции Ляонин.

На прошедшем в июне 2005 года 2-м совещании мэров городов Северо-восточного Китая (приняли участие мэры гг. Шэньян, Далянь, Чанчунь, Харбин) мэр Шэньяна (провинция Ляонин) выступил с предложением о сотрудничестве городов внутри региона Северо-Восточного Китая по пяти направлениям:

1. Строительство скоростной пассажирской железнодорожной линии Харбин – Далянь для того, чтобы тесно связать четыре главных города Северо-восточного Китая и объединение сети скоростных автомобильных дорог, соединяющих города провинции Ляонин, с соседними провинциями Северо-Восточного Китая, создав таким образом, современный транспортный комплекс, охватывающую все провинции СВК «одна сеть, два кольца, шесть направлений».

2. Сформировать неповторимую туристическую марку «Северо-Восток Китая», для чего объединить туристические ресурсы четырех городов северо-восточного Китая, сформировать пояс туристической индустрии с региональной спецификой. Приглашать друг друга на туристические выставки, проводимые в городах-партнерах.

3. Опираясь на инфраструктуру даляньского порта, укрепить товарно-транспортную систему. В зоне Шэньян - Далянь, используя возможности скоростной автомагистрали и «зеленые» железнодорожные коридоры, создать комплексную региональную систему консолидации и отправки грузов.

4. Создать целостную систему производства в северо-восточных провинциях КНР, укреплять региональные связи предприятий, сформировать пояс новых и высоких производств в северо-восточном Китае.

5. Объединить имеющиеся ресурсы 4-х городов СВК (Шэньян, Далянь, Чанчунь, Харбин) и создать систему бирж недвижимости этих городов, акций их предприятий, финансовых обязательств, прав интеллектуальной собственности с координационным центром в Шэньяне.

Усилия по координации развития на уровне провинций Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин, дополняются усилиями народных правительств этих провинций по координации экономического развития внутри провинции.

Мэры 7 городов провинции Ляонин (Шэньян, Аньшань, Фушунь, Бэньси, Инкоу, Ляоян, Телинь) подписали соглашение о сотрудничестве, которое закрепило начало строительства единого района «Большого Шэньяна», включающего 100-километровое прилегающее к Шэньяну пространство. Соглашение призвано консолидировать усилия всех субъектов экономики провинции Ляонин, способствовать рациональному использованию ресурсов, повысить экономическую конкурентоспособность предприятий района. В соглашении закреплены следующие принципы: ключевые предприятия региона – опора развития, прилегающие к ним территории – центры развития, транспортные пути – оси развития, особые районы развития – средства перенести импульс развития на новые территории.

В области автомобилестроения. Шэньян - станет центром автомобильного производства, в Аньшане, Фушуне, Бэньси, Инкоу, Ляояне и Телине будут развиваться производства автомобильных составляющих и запасных частей.

В области производства оборудования. В качестве основных баз по производству промышленного оборудования выступят - Шэньян, Аньшань и Ляоян. Вспомогательные базы по производству оборудования и запчастей в Бэньси, Инкоу, Фушуне и Телине, так же будут включены в единую цепочку производств. Скоростная дорога Шэньян – Далянь выступит осью, вдоль которой будет направлено дальнейшее развитие.

Нефте-химическая промышленность. Опираясь на химическое сырье, производимое Главной нефтехимической компанией г. Фушунь, в Шэньяне, Аньшане, Бэньси, Инкоу, Ляояне, Телине будут развиваться производства синтетического каучука, промышленных пластмасс, моющих средств, красок и отделочных материалов.

Производство синтетических волокон и их глубокая переработка. В качестве опорной базы для этого вида производства выступит Компания по производству синтетических волокон г. Ляояна.

Металлургические производства. Будут развиваться согласно разработанному правительством КНР плану.

Производство новых строительных материалов. Развитие 700 уже имеющихся в провинции Ляонин производств новых строительных материалов будет сконцентрировано вдоль линии скоростной магистрали Шэньян – Далянь.

Новые и высокие технологии. В качестве опоры развития выступят районы новых и высоких технологий гг. Шэньяна и Аньшаня, одновременно усилия будут направлены на повышение роли районов новых и высоких технологий гг. Фушунь, Бэньси, Инкоу, Ляоян и Телинь.

Глубокая переработка сельскохозяйственной продукции и производство лекарств традиционной китайской медицины будет развиваться во всех городах-участниках соглашения.

26 августа 2005 года в Даляне (провинция Ляонин) руководители Харбина, Шэньяна, Чанчуня, Даляня и Аньшаня подписали «Соглашение городов СВК о построении туристического района свободного от внутренних барьеров «4+1». Данное соглашение открывает дорогу построению «Золотого туристического пояса» раскинувшегося от «Города льда» - Харбина, через «Автомобильный город» - Чанчунь и «Столицу изобилия» - Шеньян к «Морской столице» - Даляню и «Столице стали» - Аньшаню.

Соглашение предполагает ликвидацию препятствий на пути развития туризма в названом «Золотом поясе»: административных препятствий, рыночных препятствий, транспортных препятствий, системных препятствий. Города договорились совместно планировать свое развитие, совместно развивать туристическую отрасль, совместно охранять окружающую среду, интегрировать финансовые ресурсы, распространение информации, транспортные системы, производства, рынки, системы расчетов.

По словам начальника Управления туризма Харбина Ду Чуандуна, Харбин претендует на то, чтобы стать внешними воротами этого «Золотого пояса», открытыми для россиян.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: weather.world.cnzone
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное