Октоблог. Новости Web-сервисов

EverStatic: Динамичное постоянство

Стоунхендж. 4300 лет в рабочем состоянии

Рекогносцировка

Моё редкое появление в Сети последние два-три месяца могли заметить многие. Думаю, пришла пора немного пояснить, чем же я занимался всё это время и почему.

Конечно, книги. Без этого никуда, и любители фантастики могут заглянуть в мою Библиотеку в облаках. Там не только художественная литература, к слову; там есть и будет много чего ещё.

Но прежде всего я искал ответ на вопрос: существует ли в природе система управления контентом, которая обладала бы следующими характеристиками:

  • бесплатная
  • способна выдержать высокие пиковые нагрузки — наплывы посетителей (Digg-эффект)
  • модульная, позволяющая произвольно расширять функциональность
  • с открытым кодом
  • позволяющая управлять контентом многих сайтов из единого командного центра
... и при этом при всём НЕ требующая выделенного или виртуального выделенного сервера для поддержки сайта с миллионом посетителей в сутки.

Готовые решения — Drupal, TextPattern, WordPress и пр. не годятся. Этот сайт живёт под управлением Drupal на очень оптимизированном сервере, где всё вручную подстроено под возможность выдерживать пиковые нагрузки (рекорд пока что — 42 одновременных обращения к страницам сайтов; при этом сам сервер весьма скромный и недорогой), но не то, не то, мне нужно как минимум на два порядка мощнее. И чтобы жило НЕ на выделенном сервере.

Такого в природе не нашлось, пришлось писать самому. Упомянутая выше библиотека является попутно тем полигоном, на котором я испытываю рабочие версии своей новой CMS, EverStatic. Кому интересны подробности — читайте дальше.

Концепция

Первый вопрос, который могут задать — почему не было взято что-нибудь с выставки CMS с открытым кодом. Ответ простой: посмотрел, но не нашёл того, что необходимо.

Итак, краеугольные камни концепции EverStatic.

1. Анонимный посетитель читает квазистатический контент. Пояснение: основная масса посетителей блогов, порталов и т.д. — анонимные (не прошедшие аутентификацию). Чем меньше мороки с ресурсоёмкими операциями (динамические страницы, работа с БД и т.д.), тем лучше. В идеале в любой конкретный момент времени анонимные посетители должны получать статические документы. В реальности, понятно, сайты не бывают статическими, но при каждом добавлении контента все прежние статические страницы, требующие обновления, обновляются, едва только их впервые запросят.

На каверзный вопрос, а как поступать с произвольно включаемым пользователем кодом, комментариями и пр. ответ простой: SHTML + JavaScript. Скажем, если использовать для ведения комментариев сторонний или даже локальный, но подключаемый браузером (через JavaScript) сервис комментариев, то привычный нам блог легко и изящно ложится в концепцию статических страниц.

2. Меньше сору, меньше вздору. К динамическому контенту обращаемся только тогда, когда иначе никак. Модули загружаем строго при необходимости. И так далее.

3. Хороший торт долго готовят, но быстро едят. Операции по модифицированию контента могут быть и ресурсоёмкими, и относительно долгими. Чтение обязано быть быстрым. Вся архитектура CMS строится так, чтобы всё было в пользу чтения.

Планы и сроки

В настоящий момент у меня в состоянии разработки несколько продуктов. Ключевым, на базе которого будут доделываться остальные, является теперь EverStatic. Задачи такие:

1. Создать «лёгкий» вариант EverStatic, конкретно для ведения блогов (условное название StaticBlog), перенести на него все мои нынешние блоги (то, чем я сейчас занимаюсь). Ориентировочный срок переноса всех блогов — март-апрель 2010.

2. Доработать агрегатор новостей Blogseer на основании StaticBlog.

3. Выпустить более полную версию собственно EverStatic (отличается только набором модулей), и все прочие запланированные сервисы (eNoto, NanoBlog, Gwaya mailer), уже на базе EverStatic.

Хотите участвовать?

Это просто. Можно следить за записями в этом блоге, с тегом "EverStatic".

Можно подписаться на группу EverStatic. Там будут технические подробности, новости и т.п.

Можно записаться в «тестеры» будущего двигателя. Я, как человек ленивый и прагматичный, в первую очередь пишу для своих нужд. Если вам симпатична сама идея двигателя и открывающиеся перспективы, можете помочь мне с тестированием и впоследствии, если есть время и настроение, с разработкой. Спецификации на CMS будут опубликованы как документ группы, а также в Библиотеке в облаках.

Есть вопросы?

Если есть вопросы — задавайте. По мере появления вопросов будет формироваться и FAQ/ЧаВо.

30 декабря 2009 года, 12:12

"Атака ботов" позади, или вести с полей

Переезд сайтов (в основном на Drupal) на выделенный сервер таки состоялся. На "разделённом" (shared) хостинге провайдер всё чаще и настойчивее намекал, то нагрузка на сервер от моих сайтов слишком высока и надо что-то делать.

Далее немного технических подробностей. Могут пригодиться тем, кто собирается создать свой сайт, которому в перспективе грозит высокая посещаемость. Знатокам это может быть малоинтересно, просьба не смеяться.

Нынешняя "железная база": P4 2GHz, 1 Gb RAM (DDR2), SATA HDD. Среда обитания сайтов:
ОС: CentOS 5.3
httpd: nginx (FastCGI: spawn-fcgi)
PHP: 5.3 + eaccelerator, "ручная сборка", всё ненужное не включено.
MySQL 5
memcached
Drupal: последняя версия старшей версии 6, штатный кэш включен, memcache включен

Ежедневно создаётся минимум одна полная архивная копия каждой базы данных и сохраняется в шифрованном виде на трёх ресурсах резервного копирования (один из них Amazon S3). Ежедневно создаётся минимум одна полная архивная копия файловой базы сайтов, точно так же копируется на резервные хранилища.

Точные версии по некоторым соображениям не указываю, равно как и критерии, по которым брандмауэр временно отсекает слишком активных "посетителей".

Установленный по умолчанию Apache 2.2 уже вечером первого дня работы сайтов умер сам и утащил в перезагрузку сервер, не выдержав "атаки ботов" (поисковые системы, похоже, с радостью бросились индексировать сайты на новом месте). После работы в связке nginx+Apache пришла в голову простая идея удалить из связки Apache вообще.

В настоящий момент конфигурация выдерживает до 35 обращений к страницам в секунду (средний вес страницы 70 кил) и можно, наконец, дышать спокойнее и вернуться к литературе.

Указанные подробности приведены в первую очередь для тех, кто планирует переводить свои сайты на автономное плавание (DS/VDS), осознавая все вытекающие последствия.

Подробное, пошаговое руководство по созданию оптимальной среды для блога на DS/VDS я дам в соответствующей статье ИНФОфики.

Пока что грубая оценка. Для блога на Wordpress, владелец которого ожидает до 50000 посетителей в сутки, достаточна будет следующая конфигурация VDS: RAM 256Mb, CPU минимум 800MHz. Стоить такой хостинг будет, если потратить некоторое время на поиски, не более 240 рублей в месяц. Мне лично удалось найти всего за 150.

Если вам уже сейчас интересны подробности, как именно настроить такую конфигурацию, пишите.

7 ноября 2009 года, 17:11

Dropbox: обмен файлами в максимально упрощённом виде

Dropbox - система хранения данных

Хранение и синхронизация данных

Как уже говорилось в одной из предыдущих записей, есть люди, которые ещё не теряли важных файлов, а есть те, кто регулярно делает архивные копии.

Есть две разных задачи, которые стоят перед владельцем компьютеров: архивные копии и синхронизация. Поясню чуть подробнее.

Архивные копии: вам нужно уметь делать архивные копии, вести историю архивов, чтобы при необходимости, уметь найти или восстановить данные. Это могут быть ваши заметки, статьи и прочие литературные труды; это может быть архив электронной переписки; это может быть состояние ваших сайтов. Во всех этих случаях предосторожности в виде архивных копий не являются лишними.

Синхронизация: при работе с нескольких компьютеров, или при работе над одними и теми же материалами командой, вам необходимо уметь согласовывать, синхронизовать версии определённых файлов. В самом простом случае — чтобы прилагать минимум усилий по доступу к одним и тем же файлам с любого компьютера.

Dropbox является одной из служб, которая позволяет решать обе эти задачи сразу. Пояснения ниже.

Функциональность Dropbox

В чём я вижу выгоду использования именно Dropbox в случае, когда вам нужно «бюджетное», но при этом удобное решение, пригодное в большинстве случаев?

1. Достаточно места. Служба предоставляет минимум 2 Гб пространства для хранения ваших файлов. Есть платные варианты, где объём дискового пространства считается от 50 и 100 Гб.

2. Защищённое соединение. Все виды передачи данных ведутся по защищённому каналу (SSL), что фактически исключает риск перехвата ваших данных «по пути»

3. Удобный интерфейс. Служба соединяет эффективность и удобство: для большинства популярных операционных систем есть программа-клиент, которая превращает каталог (папку) на вашем компьютере в автоматически синхронизующееся с Dropbox хранилище. Вам достаточно просто внести изменения — добавить, удалить или заменить файл — остальное программа-клиент сделает сама. Если несколько компьютеров подключены к Сети и на них установлена программа-клиент, настроенная на вашу учётную запись Dropbox, файлы на этих компьютерах также обновятся автоматически. Даже если связь с Сетью прервётся, не беда — при возобновлении связности файлы будут синхронизованы.

4. (это я оценил больше остального) Хранение истории изменений. То, что выгодно отличает т.н. системы контроля версий от «просто файловых хранилищ». Dropbox хранит историю изменений файлов. Если вы по ошибке заменили файл другим, или внесли ненужные изменения, вы (через Web-интерфейс) можете скачать одну из предыдущих версий. По сути, Dropbox является бесплатным, эффективным и удобным средством контроля версий всех ваших файлов.

Важно: как и другие системы контроля версий, Dropbox старается передать по возможности не весь файл, а только те его фрагменты, что отличаются от существующей версии. Очень удобно при частых и небольших изменениях в файлах. Рекомендую писателям и просто всем тем, кто работает с текстовыми документами.

5. Прямые ссылки: вы можете создать прямую ссылку на любой файл в хранилище и таким образом делиться файлом с кем угодно, легко и просто, при этом править и обновлять файл потребует от вас простой операции копирования новой версии в нужный каталог (папку).

Всё остальное вам будет интереснее узнать самим.

Заключение и пояснения

Как начать пользоваться Dropbox? Чтобы зарегистрировать там учётную запись, нужно приглашение. Если у вас нет знакомых, кто может прислать приглашение, спросите у меня. Это бесплатно и ни к чему не обязывает.

Подробности вы можете узнать на сайте Dropbox. Там же есть все технические пояснения по установке клиента и использованию Web-интерфейса к функциональности службы.

Недостатком я могу считать одно: интерфейс сайта на английском языке. Если вас заинтересует эта служба, я готов написать пояснение-учебник на русском языке (если у вас уже есть такой — пришлите ссылку, опубликую в ИНФОтеке).

Я использую сейчас Dropbox как одно из резервных хранилищ своих литературных работ и программных разработок. Возможно, и для вас это может быть полезным.

Ссылки по теме

1. Сравнение служб сетевого хранения данных (англ.)

Есть комментарии, замечания, пожелания, ссылки или публикации по теме? Я с удовольствием выслушаю и охотно внесу уточнения, если где-то допустил ошибку или же чего-то не учёл.

11 сентября 2009 года, 21:09

Декрет о языке

Новости Минобразования

Словарь Даля

Нет, товарищи, я вас не понимаю. Нет во многих из вас понимания тонкой структуры момента, а есть желание сплошь цепляться за нормы и правила, давно уже не согласующиеся с реалиями современности.

Речь, конечно же, о судьбоносном решении Министерства образования и науки, вскользь и без должного пиетета упомянутом, например, вот в этой заметке. Для тех, кто не следит за эпохальными событиями, вкратце поясняю: словари альтернативной современной орфографии и пунктуации, выпущенные нашим издательством «АСТ-Пресс» (исправлено — вначале ошибочно указал «АСТ» — К.Б.) и взятые на вооружение Минобразования, теперь легализовали средний род у слова «кофе», равноправное ударение на первую и третью буквы "о" в слове «договор» и ряд других исторически важных новаций.

А я бы, наоборот, возмутился бы тем, что засилье ретроградов и консерваторов во всех эшелонах образования не позволяло принять не только это, половинчатое, но иное, куда более подобающее решение об изменениях в русском языке. Изменениях, которым надлежит споспешествовать дальнейшему неуклонному повышению грамотности населения и укреплению сплочённости между государственными служащими, творческой интеллигенцией, рабочим классом и всеми прочими слоями населения.

Ну сами посудите: откуда у государственного мужа, день за днём просиживающего голову в думах о благополучии и процветании страны в целом, и некоторых её граждан в частности, будет время на изучение тонкостей расстановки запятых, исключений правильнописания и прочей высокоумной ерунды (которую вроде как преподавали в начальных классах средней школы)?

В желании показать несгибаемую верность руководящим и направляющим решениям органов нашей с вами власти, я предлагаю короткий, понятный и универсальный проект языковой реформы, вполне соответствующий духу современности. Конечно, я даю только опорные утверждения, намёки, которые надлежит воплотить в сотнях страниц новых законов, инструкций и т.д.

Декрет о языке

Принимая во внимание... руководствуясь... заботой о благе страны... повышения всеобщей грамотности... реализовать следующее:

1. Ввести специальное звание Оплот словестности трёх степеней, соответствующим службам и ведомствам подготовить положения о статуте упомянутого звания; подготовить и утвердить соответствующие степеням дизайны медалей и свидетельств, а также прочей символики.

Звание «Оплот словестности первой степени» присваивается всем без исключения служащим государственных структур, вне зависимости от занимаемых ими должностей. Звание присваивается пожизненно.

Звание «Оплот словестности второй степени» присваивается всем без исключения деятелям культуры и искусства, участвующих (состоящих) в любой из государственных организацией, ведающих вопросами культуры, науки и образования. Звание присваивается пожизненно

Звание «Оплот словестности третьей степени» может быть получено любым гражданином РФ, порядок и тарифы на получение звания поручить разработать Министерству финансов РФ. Звание присваивается на всё время уплаты взносов, определённых соответствующими нормативными документами.

2. Все нормативные документы, определяющие стандарты орфографии, пунктуации и т.д., выпущенные до введения в действие положений настоящего закона, считать имеющими исключительно рекомендательную силу, и именовать отныне устаревшими либо архаичными.

3. Считать соответствующими нормам и правилами русского языка все документы, в письменной, электронной и устной формах, составленные и обнародованные обладателями звания «Оплот словестности» произвольной степени.

Считать нормой любое написание и пунктуацию, омографически, интуитивно и аллитеративно доступную для понимания в рамках устаревших норм орфографии и пунктуации (для тех, кто не сразу понял: как слышишь, так и пишешь).

4. Ответственность за неверное толкование документов, составленных в соответствии с новыми нормами орфографии и т.д. русского языка возложить на тех, кто читает и иным способом воспринимает документы.

5. Ввести институт толкователей русского языка; каждому носителю звания «Оплот словестности» первой и второй степеней придать, за счёт бюджетных средств, специалиста по устаревшим нормам языка, способного при необходимости объяснить подлинный смысл документа.

Министерству финансов разработать новый налог (налог на грамотность), сборы по которому пойдут на финансирование и подготовку толкователей русского языка.

6. Любое сомнение в грамотности документов, составленных обладателями звания «Оплот словестности» трактовать как государственную измену, клевету или оскорбление личности, в зависимости от звания и обстоятельств критики, с соответствующим исполнением полагающихся норм уголовного и административного кодексов РФ.

Пояснение

Я думаю, что подобный закон покончит с половинчатостью и ревизионизмом, и поднимет, во мгновение ока, грамотность населения и гос.служащих на недосягаемую доселе высоту.

Ни правда ли, што исполнение этаво закона пазволит сразу же стать абсалютна граматным каждаму чилавеку бес ниабхадимасти палучения средниво абразавания и палагающихся дипломаф? Только попробуйте сказать, что вы не поняли того, что написано в предыдущем предложении.

У декрета есть и ещё один, несомненный, плюс: многие представители т.н. контркультур и т.н. интеллектуальной элиты, которые стремятся выразить отсутствие мозгов и таланта свою самобытность и уникальность в основном намеренным искажением традиционного русского языка («аффтар жжот», «большой важности псот», «жывтоне чочо упячка» и пр.), потеряют основной внешний признак своей самобытности, нестандартности и продвинутости. Что не сможет не привести к оздоровлению психологического климата и подтолкнёт многих представителей упомянутых субкультур к самореализации в подлинно творческом смысле.

Бурные, продолжительные аплодисменты.

Слегка всерьёз

Смех смехом, но вот какую точку зрения я буду отстаивать до последней буквы «ё»: именно архаизмы, несуразности и прочие следы древности придают каждому языку его очарование.

Знатоки английского: разве вас не забавляет неожиданное чтение слова «choir» (для тех, кто не в курсе: читается [kwaia]). Вас не привлекает тот факт, что грудного ребёнка называют в разговоре «it», и это вовсе не оскорбительно? Разве вас не восхищают спунеризмы и многое-многое другое?

Знатоки испанского: вас не удивляет, что слово «рука» относится к разным грамматическим родам в единственном и множественном числах? Знатоки греческого, что вы думаете о двойственном числе? Об эволюции произношения, о ритмике древнегреческих текстов? Знатоки латыни, неужели вас никогда не восхищали шесть форм инфинитива?

В точности то же и в русском языке. Да, для многих будет ударом узнать, что «жёваный» и «кованый» — исключения, пишущиеся с одной «н». Вас может бесить слово «парашют» или мужской грамматический род слова «кофе», вас могут раздражать «здесь, здание, здоровье». Но разве не интересно узнать, каково третье слово с двумя мягкими знаками (кроме «фальшь» и «сельдь»)? Отыскать слово с семью буквами «о»? Вас не заинтересует происхождение слова «каракули», или частные (отделительные) формы родительного падежа?

Жизнь показывает: человек, которому не всё равно, на каком языке говорить, писать и думать, всегда интересуется историей языка, родного или нет. А стремление к скандальному, дешёвому самовыражению, выражающееся как нарочитая безграмотность или мусорный новояз вроде «падонкаф» или «упячки» — и самого источника такого мусора делает безалаберным, хаотичным, бесталанным. Язык мстит тем, кто пытается над ним надругаться. Что меня лично не удивляет.

Тот, кто с восхищением и уважением относится к языку, не станет командовать, каким тому должно быть. Язык — живой разумный организм, он сам всё для себя решит и выяснит.

Ссылки по теме

3 сентября 2009 года, 04:09

Тёмное око. Двадцать семь лет спустя.

Сколько полных солнечных затмений вам довелось увидеть? Для меня первым было затмение 31 июля 1981 года, и видел я его в нескольких десятках километров севернее Павлодара. К сожалению, мои тогдашние фото, да ещё сделанные без помощи хотя бы телеобъектива, никуда не годятся. Но саму атмосферу происходящего я запомнил тогда на всю жизнь.

Полное солнечное затмение 31-го июля 1981 года, Казахстан
Полное солнечное затмение 31-го июля 1981 года, Казахстан

В тот раз, невзирая на протесты родственников («глупости! в огороде полно работы!» и т.п.) отец собрал вещи, усадил меня в машину и мы поехали.

Уже одна эта поездка запомнилась. Видели и «песчаных дьяволов» в степи, и огромное солёное озеро, где добывали соль для всего СССР, и заяц бежал перед машиной, угодив в пятно света (остановились и «отпустили» его), много чего необычного довелось видеть на пути туда и оттуда. Помню, что отметил длину полной фазы — семьдесят две секунды — и помню порыв ветра, серпики в каплях росы до и после полной фазы, песни ночных насекомых во время полной фазы и далёкий вой волка.

Ребёнок обязательно должен увидеть хоть небольшое, но чудо. Теперь я понимаю действительную мотивацию отца: мы ехали увидеть своими глазами самое настоящее чудо. Пусть из космоса это выглядит как пятнышко тьмы, ползущее по планете, на самой планете ощущение затмения совсем другие.

Затмения, песчаные дьяволы, зелёный луч, падение метеорита — и множество других необычных явлений с тех пор то ли преследуют меня, в хорошем смысле, то ли просто я стал их видеть, обращать внимание.

Вторая встреча с чудом состоялась двадцать семь лет и один день спустя, и на этот раз я записал видеоролик:


Полное солнечное затмение 1-го августа 2008 года, Новосибирск

Несмотря на то, что уже многое известно о затмениях, всё равно чудо свершилось: ощущение «Тёмного ока», пронизывающий ветер, и чувство нереальности — оно приходит, когда вспыхивает корона.

Какие чудеса мира доводилось видеть вам? Такие, что ощущались именно как прикосновение к чудесному, к тайне, которая открывается не всегда и не всем?


Примечание: фото затмения 1981 года взято со страницы Полное солнечное затмение 31 июля 1981 г.. Источник: Тёмное око. Двадцать семь лет спустя

5 августа 2009 года, 19:08

Летка-енка: старая песня о главном

В середине шестидесятых, когда бытовые магнитофоны стали обыденным и повсеместным явлением, наачали собираться и коллекции любимой музыки. Источники её были не так уж разнообразны, но самые интересные - писаные с эфира, с телевизора и радио. С телевизора была списана и та версия "Летки-енки", которую я помню.

Исполняли её, помню, женским голосом, и слова несколько отличались от тех, которые сейчас считаются от исходного перевода Пляцковского. Но песня запомнилась раз и навсегда

Ролик ниже - запись 31-го мая с.г., и, несмотря на авангардность, исполнено очень душевно. А кому интересно почитать исходный текст и послушать максимально близкое к оригиналу исполнение, милости прошу в конец заметки.


Хор Турецкого - Летка-енка

Летка-енка относится к тем произведениям, которые лечили меня, как в ней поётся, от тоски в общем смысле, лечат и сейчас. Она входит в мой «вечный Топ-список» песен, которые я могу слушать практически всегда, и которые не надоедают.

Давно нет эпохи, породившей Летку-енку. нет государства и тогдашних детей, которые первыми оценили бодрую, задорную музыку и весёлые, простые и весёлые слова. Тем из моих читателей, у кого сокращение «СССР» вызывает прежде всего воспоминания светлого и радостного, а не сумрачного и безысходного — так вот, думаю, что этот ролик и трек ниже напомнят о том, что политика — тщета и суета, а искусство вечно. Приятного вам (повторного) знакомства!

Приложение: текст и музыка

 
Летка-енка 
 
Музыка Р. Лехтинена (Финляндия) 
Русский текст М. Пляцковского 
 
1. Прыг-скок, утром на лужок, 
Прыг-скок, выбежал сверчок. 
А вслед, тоже прыг да скок, 
Из тёмной норки выскочил зверёк хорёк. 
Прыг-скок, их догнать спешат, 
Прыг-скок, десять лягушат. 
Прыг-скок, с ветки на цветок 
Порхает рядышком с друзьями мотылек. 
 
Скрипку достал кузнечик, 
Хоть он ростом очень мал, 
Весь день и целый вечер 
Летку-енку сочинял. 
 
Прыг-скок - скачут все вокруг. 
Прыг-скок - им не тесен луг. 
Льёт свет солнце над землей, 
Над всей планетой, радостной и молодой. 
 
Па-па-пам, па-па-пам, 
Па-па-пам-пам-пам-пам-пам! 
Па-па-пам, па-па-пам, 
Па-па-пам-пам-пам-пам, 
Пам-пам-пам! 
 
2. Прыг-скок, к нам через порог, 
Прыг-скок, прыгнул ветерок. 
И все вдруг пустились в пляс - 
Не зря, ведь летку-енку он принёс для нас! 
Прыг-скок - с пятки на носок, 
Прыг-скок - с юга на восток. 
Прыг-скок - вот и весь урок. 
Танцуй со всеми вместе веселей, дружок! 
 
Смехом тоску мы лечим 
Летом и среди зимы. 
Если заняться нечем, 
Летку-енку пляшем мы! 
 
Прыг-скок - с пятки на носок. 
Прыг-скок - с юга на восток. 
Прыг-скок - вот и весь урок, 
Танцуй со всеми вместе веселей, дружок! 

Демо-трек (64 kbps): Летка-енка (988 kb)

Источник: Летка-енка: ...старая песня о главном

30 июля 2009 года, 20:07

Группа "Дети": наши злобные три аккорда

Некоторые песни западают в душу, пусть даже много лет спустя начинаешь относиться к ним совсем по-другому. Песни ленинградской группы «Дети» — из таких песен, если довелось слушать их в начале 90-х, когда привычный порядок вещей в стране рушился, когда стёб и рискованные шутки служили не способом протеста, а лекарством от тотального абсурда эпохи.

Немного истории (полный текст см. на странице Дети).

Своим недолгим, но шумным успехом в конце 1980-х годов группа была обязана своим лидерам Роману Капорину и Петру Струкову, песни которых соединили мелодический язык мерси-бита и остроумные, нередко построенные на рискованной игре слов, парадоксальные тексты.

В марте 1989 «ДЕТИ» закончили запись своего второго альбома -- на этот раз, в профессиональной московской студии «Синтез» (он вышел на пластинке в следующем году). Месяцем позже они сыграли на фестивале «Битломания-88» в Днепродзержинске. В 1990 «ДЕТИ» были приглашены участвовать в акции «Рок Чистой Воды: Волга-90», однако в силу различных причин в тур отправился один Капорин, который, тем не менее, выступал там с «АУКЦЫОНОМ», «ЧАЙФОМ» и т. д. В том же году группа побывала в Европе и дала несколько концертов в Голландии и во Франции. К сожалению, персональные проблемы, помноженные на общий кризис рока в СССР начала 90-х годов, привели к тому, что в 1991 «ДЕТИ» фактически распались.

OZON.ru: Дети 1989 Три аккорда - CD
OZON.ru: Дети 1989 Три Аккорда - CD

«Три Аккорда» была и останется музыкальным событием того времени. Сейчас уже подобная несерьёзность кажется многим не более чем глупостью, а абсурдные, но исполненные понятного советскому человеку смысла тексты найдут отклик далеко не во всех душах.

И музыка — несмотря на ощущаемые подражания и ремиксы узнаваемых песен того времени, она всё равно остаётся оригинальной и интересной, даже сейчас. Кто слушал «Русалку», «B.A.C.H.» и очень лирическую фантазию «Воздухоплаватели», тот поймёт, о чём я.

Многие песни интересны лишь ограниченный отрезок жизни. Их слышишь, влюбляешься, но в конце концов чувства остывают. Некоторые песни любишь вечно. Может, оттого, что они несут отголосок времени. Может, оттого, что они встретились с стобой в правильный момент времени и с тех пор лечат от хандры, возвращают романтику и ощущение частично запрещённого веселья.

Если у вас есть время и возможность, помотрите, пусть и записанный в неважном качестве, клип того самого хита, благодаря которому «Дети» вошли в историю нашей культуры.


Дети 1989 - Три Аккорда

Наивность, нелепый по современным меркам протест, примитивизм? Возможно.

Но, и это главное, — веселье, заражающее тебя надеждой.

Источник: Группа "Дети" - наши злобные три аккорда

29 июля 2009 года, 10:07

Тёмный Властелин Интернета

Новое — это хорошо забытое старое. Помимо запуска специализированного литературного сайта-архива Lumen Caeli, я планирую ввести в строй сайт, посвящённый, с одной стороны, компьютерным играм (ретро — обожаю многие старые игры), с другой — тёмной стороне Интернета (слово «тёмный» написано через «ё»). Отчего эти темы кажутся мне тесно связанными, вы поймёте из публикаций.

The Dark heart of Uukrul - Взгляд на карту

Компьютерные игры моделируют реальность. Даже самые старые, интерактивная фантастика, вроде знакомой очень и очень многим «Колоссальной пещеры». Пусть эта модель условна, пусть не подкрепляется богатой графикой, хорошим звуком (я не про качество видеоускорителя и звуковой карты, я про видео-и звуковой ряд и атмосферу в целом) — каждая игра моделирует реальность. Свою собственную.

Я упоминал несколько старых игр, которые до сих пор люблю; из совсем старых — «The Dark Heart of Uukrul» («Тёмное Сердце Уукрула»), «Ultima V», «Ultima Underworld I-II», «Betrayal at Krondor», «Eye of the Beholder», «Darklands», «Stonekeep», «Daggerfall», «System Shock I-II» и другие. Первая из упомянутых очень компактна и при этом крайне атмосферная, играть в неё можно долго и с удовольствием, и не один раз.

Компьютерные игры по своему воздействию сродни Сети: и те, и другие формируют вокруг человека другую реальность, разные варианты киберпространства. Тенденции развития современных игр таковы, что можно невооружённым глазом видеть, какую именно реальность и какое именно взаимодействие с ней людей они формируют.

Времена, когда игр было великое множество и каждый творил, что хотел, давно прошли. Сейчас игра, если она хочет стать популярной, должна стать непременно сетевой, рассчитанной на командную активность, в ней обязательно должны быть мотивы завоевания (покорения). Игры на одиночек, те же стратегии, FPS, сходят со сцены. В том смысле, что их давно не выпускают, а в старые соло-игры играют энтузиасты-одиночки. Помимо развлекательных игр класса Диггера, спортивных эмуляторов и детских обучающих, всё прочее или виртуальная магическая реальность, или командные перестрелки.

Но, как я говорил, подробнее вам об этом расскажет Тёмный Владыка Сети, ссылка на сайт где-то в этой записи, а любителей ретро-игр я с радостью приглашаю принять участие в формировании сайта. Как и классика литературы, есть уже классика компьютерных игр. Пусть они давно заброшены создателями, они не потеряются и не перестанут быть выдающимися достижениями, вехами в развитии этого рода искусства.

Источник: Тёмный Властелин Интернета

24 июля 2009 года, 11:07

Москва - Кассиопея: старое кино о главном

В современном кино, как легко заметить, зачастую тяга к эффектам, политкорректности и эпатажу превозмогает всё разумное, доброе и вечное. Покажи сейчас «Дознание пилота Пиркса» или даже «Отель 'У погибшего альпиниста'» — засмеют ведь. Эффекты убогие, иногда даже примитивные, смотреть ведь не на что! А давайте я напомню вам про ещё более древнее кино. А именно, про классическую космическую дилогию, «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной».

Москва-Кассиопея

Если задаться целью судить по эффектам, то оба фильма можно поднять на смех. И интерьер космического корабля, особенно цифры, мигающие на экране; и сама идея аннигиляционного корабля, и всё прочее.

Но отчего-то именно «Москва-Кассиопея» стала классикой, именно от неё были в восторге тогдашние дети, а уж в какие восхитительные игры мы сами играли тогда, после премьеры!

В отличие от, например, «Большого космического путешествия», где почти сразу ясно, что «всё понарошку», здесь с самого начала всё всерьёз. И главное, что есть: актёры. Играют настолько естественно и убедительно (даром что большинство главных героев — подростки), что становится ясно: классикой жанров становятся не те фильмы, где круче всего прорисован бег по стенам и вид цели с точки зрения пули, а те, где ощущается талант актёра.

Отроки во Вселенной

Можете со мной поспорить, но самый странный, и, тем не менее, самый важный персонаж во всей истории — И.О.О. (Исполняющий Особые Обязанности, Иннокентий Смоктуновский). С самого начала ощущается в нём сверхъестественность, чертовщина — и никого это по большому счёту не удивляет. Добрый гений всей затеи, И.О.О. возникает в очень нужное время и в очень нужном месте, НО! Если вы подумали о deus ex machina, или, как сейчас модно говорить, «рояле в кустах», то ошибаетесь: с самым сложным — с самими собой — героям предстоит справиться самостоятельно. А И.О.О. всего лишь преодолевает то главное, что мешало великим идеям в любом государстве везде и всегда: бюрократию, например.

Если вы не видели ни один из фильмов, то я искренне советую посмотреть. Во всяком случае, станет понятно, что старую советскую фантастику тоже есть, за что уважать. При нынешней моде на эпические битвы в масштабах Вселенной и героях, обладающих сверхспособностями, фильм считался бы никаким даже в случае безукоризненно выполненных спецэффектов.

О чём это всё, если упомянуть самое главное?

О помощи, дружбе, любви, и о том, как важно оставаться людьми при любых обстоятельствах. На Земле принимают сигналы искусственного происхождения из района Альфа Кассиопеи, и дерзкий проект подростка Середы становится ни много ни мало актуальным, его начинают воплощать в жизнь. Поскольку лететь туда двадцать семь лет (даже при субсветовых скоростях), команду решают собрать из подростков, чтобы к моменту прибытия они уже были зрелыми людьми. Но, как всегда, происходит непредвиденное и корабль «превышает», с точки зрения бортового компьютера, световой барьер и возвращается в привычное нам пространство двадцать семь лет спустя у цели полёта.

После чего четырнадцатилетние подростки узнают, что цивилизация на Вариане (так командир экспедиции назвал планету) уничтожена роботами, которые созданы жителями планеты с самыми благими целями. А далее как в самых современных триллерах — идёт обратный отсчёт, «штаб» цивилизации роботов лишь на полшага отстаёт от пришельцев, которые, при помощи аборигена Агапита находят способ вывести из строя мозговой центр, роботов-вершителей, и дать оставшимся в живых аборигенам начать всё сначала.

Фильм по сути своей очень добрый. И песни, и юмор в меру и очень берут за душу. А если вы захотите посмеяться над операторскими недочётами вроде эпизода с подрывом посадочного модуля землян, то давайте я напомню вам, какими техническими достижениями владеют люди к тому моменту: искусственная гравитация, прибор-переводчик (смыслоуловитель) с произвольного языка произвольного вида, и самое удивительное: комната, в которой можно воссоздать и дополнить многими элементами произвольный интерьер привычной Земли.

Люди спасают людей, совершая ошибки, порой руководствуясь эмоциями и загоняя самих себя в ловушку. Никаких супергероев. Что очень приятно.

И как только цензура допустила такого персонажа, как И.О.О.?

Источник: Москва - Кассиопея: старое кино о главном

24 июля 2009 года, 11:07

Москва - Кассиопея: старое кино о главном

В современном кино, как легко заметить, зачастую тяга к эффектам, политкорректности и эпатажу превозмогает всё разумное, доброе и вечное. Покажи сейчас «Дознание пилота Пиркса» или даже «Отель 'У погибшего альпиниста'» — засмеют ведь. Эффекты убогие, иногда даже примитивные, смотреть ведь не на что! А давайте я напомню вам про ещё более древнее кино. А именно, про классическую космическую дилогию, «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной».

Москва-Кассиопея

Если задаться целью судить по эффектам, то оба фильма можно поднять на смех. И интерьер космического корабля, особенно цифры, мигающие на экране; и сама идея аннигиляционного корабля, и всё прочее.

Но отчего-то именно «Москва-Кассиопея» стала классикой, именно от неё были в восторге тогдашние дети, а уж в какие восхитительные игры мы сами играли тогда, после премьеры!

В отличие от, например, «Большого космического путешествия», где почти сразу ясно, что «всё понарошку», здесь с самого начала всё всерьёз. И главное, что есть: актёры. Играют настолько естественно и убедительно (даром что большинство главных героев — подростки), что становится ясно: классикой жанров становятся не те фильмы, где круче всего прорисован бег по стенам и вид цели с точки зрения пули, а те, где ощущается талант актёра.

Отроки во Вселенной

Можете со мной поспорить, но самый странный, и, тем не менее, самый важный персонаж во всей истории — И.О.О. (Исполняющий Особые Обязанности, Иннокентий Смоктуновский). С самого начала ощущается в нём сверхъестественность, чертовщина — и никого это по большому счёту не удивляет. Добрый гений всей затеи, И.О.О. возникает в очень нужное время и в очень нужном месте, НО! Если вы подумали о deus ex machina, или, как сейчас модно говорить, «рояле в кустах», то ошибаетесь: с самым сложным — с самими собой — героям предстоит справиться самостоятельно. А И.О.О. всего лишь преодолевает то главное, что мешало великим идеям в любом государстве везде и всегда: бюрократию, например.

Если вы не видели ни один из фильмов, то я искренне советую посмотреть. Во всяком случае, станет понятно, что старую советскую фантастику тоже есть, за что уважать. При нынешней моде на эпические битвы в масштабах Вселенной и героях, обладающих сверхспособностями, фильм считался бы никаким даже в случае безукоризненно выполненных спецэффектов.

О чём это всё, если упомянуть самое главное?

О помощи, дружбе, любви, и о том, как важно оставаться людьми при любых обстоятельствах. На Земле принимают сигналы искусственного происхождения из района Альфа Кассиопеи, и дерзкий проект подростка Середы становится ни много ни мало актуальным, его начинают воплощать в жизнь. Поскольку лететь туда двадцать семь лет (даже при субсветовых скоростях), команду решают собрать из подростков, чтобы к моменту прибытия они уже были зрелыми людьми. Но, как всегда, происходит непредвиденное и корабль «превышает», с точки зрения бортового компьютера, световой барьер и возвращается в привычное нам пространство двадцать семь лет спустя у цели полёта.

После чего четырнадцатилетние подростки узнают, что цивилизация на Вариане (так командир экспедиции назвал планету) уничтожена роботами, которые созданы жителями планеты с самыми благими целями. А далее как в самых современных триллерах — идёт обратный отсчёт, «штаб» цивилизации роботов лишь на полшага отстаёт от пришельцев, которые, при помощи аборигена Агапита находят способ вывести из строя мозговой центр, роботов-вершителей, и дать оставшимся в живых аборигенам начать всё сначала.

Фильм по сути своей очень добрый. И песни, и юмор в меру и очень берут за душу. А если вы захотите посмеяться над операторскими недочётами вроде эпизода с подрывом посадочного модуля землян, то давайте я напомню вам, какими техническими достижениями владеют люди к тому моменту: искусственная гравитация, прибор-переводчик (смыслоуловитель) с произвольного языка произвольного вида, и самое удивительное: комната, в которой можно воссоздать и дополнить многими элементами произвольный интерьер привычной Земли.

Люди спасают людей, совершая ошибки, порой руководствуясь эмоциями и загоняя самих себя в ловушку. Никаких супергероев. Что очень приятно.

И как только цензура допустила такого персонажа, как И.О.О.?

Источник: Москва - Кассиопея: старое кино о главном

17 июля 2009 года, 21:07

позже
  • 1
  • 2