Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

RSS-канал «капитан корвета "Чёрная барабулька"»

Доступ к архиву новостей RSS-канала возможен только после подписки.

Как подписчик, вы получите в своё распоряжение бесплатный веб-агрегатор новостей доступный с любого компьютера в котором сможете просматривать и группировать каналы на свой вкус. А, так же, указывать какие из каналов вы захотите читать на вебе, а какие получать по электронной почте.

   

Подписаться на другой RSS-канал, зная только его адрес или адрес сайта.

Код формы подписки на этот канал для вашего сайта:

Форма для любого другого канала

Последние новости

Поговорим за мебель
2024-03-27 08:03 filibuster60
       Заказал на Али раскладушку для кемпинга. Вот такую (без малого пять тыщщ):


       И сразу давай мечтательно представлять, как она впишется в мою палатку "Берег" возле печки и с каким кайфом я теперь буду разлагаться на фестивалях в тепле и уюте. Исполненный представлений, ждал... и дождался. Пришло вот что:

g94ephsx.jpg


       То бишь складной столик для поставить на него чайничек, кружку и складную рюмку (это по максимуму). Не поверите, но оно вот такое у них там в каталоге аж тыщщу стоит, сто лет в обед мне не нужное.
       А эти гады из условной категории "друзья" (пришедшие на посмотреть) ржут и предлагают испытать, выдержит оно мой вес или не выдержит при условии, что не буду ворочаться с боку на бок.
       Ну чо... задал соответствующий вопрос продавцу; жду. Опробовать новую мебель методом лежания не буду чисто из принципа.
       * и немедленно не выпил, ибо коэффициент душевного подъёма не тот

Про "Ж.Ф.Лаперуза"
2024-03-25 07:41 filibuster60
       До чего ж люблю всякие карты... Это ещё с детства. Путешествовать по картам столь же познавательно и интересно, как и по реальным местам. Но если раньше карты были только бумажные, то теперь есть и всякие другие. И: если раньше редакторам карт за всякие ошибки и тупые обозначания давали по жопе, то теперь не дают. Поэтому и "Косатка" через "а" (Касатка), и много-много ещё всякой прочей лажи.
       И пэрлы. А как без них. Например, вот:


Libertango (in Berlin)
2024-03-13 13:27 filibuster60
       Непостижимо... как они умудряются ТАК играть...

16
2024-02-28 15:15 filibuster60

       Надо же. Моему ЖЖ сегодня стукнуло аж 16 лет.
       А вроде словно вчера-позавчера, начитавшись заметок Андрея Союстова (U-96) и комментариев к ним, пришла в голову идея замести ("завести"+"замутить") свой ЖЖ. Через два или три года стал "тысячником". Впрочем, за количеством френдов, за топовыми постами и за соцкапиталом (который придуман относительно недавно) никогда не гнался. Как было пофиг тогда, так пофиг и сегодня. Писал в журнал и часто (подчас слишком часто), и редко, как сейчас. Познакомился с многими интересными и замечательными людьми, а с целым рядом из них довелось даже вполне реально развиртуализироваться и немедленно выпить.
       Попадал и в топ, даже пару раз в первую десятку. Правда, так и не понял, каким это таким макаром; ну, поржал, потому что мне это до лампочки. Забанен целой кучей уродов и идиотов, которых тоже не жалую. За статистикой своего журнала практически не слежу.
       В общем, с праздничком тебя, журнал капитана пиратского корвета "Чёрная барабулька".
       * и немедленно выпил

Просто стих
2024-02-26 17:19 filibuster60
      Влад Селецкий (автор этих стихов) родился в Португалии, в семье русских эмигрантов. Сын почтальона и танцовщицы; нелегально перебрался в Сан-Франциско в 1981 году.

Когда умрёт последний русский,
Все реки повернутся вспять.
Исчезнут совесть, честь и чувства,
И звёздам больше не сиять.

Когда умрёт последний русский,
Когда исчезнет русский дух,
На всей планете станет пусто,
И мир бесцветным станет вдруг.

Не станет русского балета,
Пожухнут русские поля,
И гениального поэта
Не явит русская земля.

Затихнут звуки балалаек,
Гармошек, дудок, бубенцов,
Не станет русских сказок, баек,
Ни песен дедов, ни отцов.

Не станет русского раздолья,
Порвётся русский хоровод,
А вместо русского застолья
Войдут хот-доги в обиход.

Когда истает Дух российский
И канет в лету русский край,
Заменят водку шнапс и виски,
Маца заменит каравай.

Патриотизм заменят деньги,
Любовь запишется в контракт,
А таинство совокупленья
Заменит пошлый порноакт.

Не защитит солдат российский
Чужую слабую страну,
И впишет Ад в живущих списки
Иуд, чертей и Сатану.

И наконец-то англосаксы
Устроят свой кровавый пир;
Погибнет рубль, а евробаксы
Все души скупят и весь мир.

Когда последний русский встанет
На край могилы, уходя,
Земля Землёй быть перестанет,
И Бог заплачет, как дитя.

Но умирая, на излёте
Он заорёт вдруг в пустоту:
«– Да хрен вам, твари! Не дождётесь!
Я всех чертей переживу!»

Пусть знает мир: Бог не заплачет,
И не иссякнет русский род,
Бог любит Русь, а это значит:
Последний русский не умрёт.

И злыдней помыслам не сбыться,
Не повернуться рекам вспять,
Хоть перекосятся их лица –
Русь в пыль забвенья не втоптать.

Россия раны все залечит,
Сто раз пройдёт и Крым, и Рим;
Пусть знают все, что Русский – вечен!
А Русский Дух – неистребим!

Ыеуфкцфн ещ Руфмут
2024-02-04 15:28 filibuster60
       То бишь Steaway to Heaven (забыл раскладку переключить)


Юрий Завражный. Лестница в небо. 2007.

Вскрытие "Das Boot"
2024-01-24 16:16 filibuster60


       Собрал в кучу несколько статей Владимира Нагирняка и своих - посвящённых роману и фильму "Das Boot".
       Возможно, кому-то будет интересно. Читать здесь (PDF, 1,2 Мб).



Зеленоглазый ангел
2024-01-23 07:19 filibuster60


Солнце в небесах танцует тарантеллу,
А она идёт по улице вся такая в белом;
Глаза – два изумруда и волосы до пят,
И даже воробьи в восторге молчат.
     И тут же в голове моей рождается фраза:
     «Мой ангел, мой ангел зеленоглазый!
     О, мой зеленоглазый ангел!..»
     (А дальше рифму не найти никак.)

Спешащая куда-то юная принцесса
Или утренняя фея из волшебного леса…
Словно сам собою изменился мой путь –
Я за ней шагаю следом, не в силах свернуть.
     И пульсирует во мне (вот прицепилось, зараза):
     «Мой ангел, мой ангел зеленоглазый!
     О, мой зеленоглазый ангел!..»
     (А дальше рифму не найти никак.)

Хотя – стоп! Придумал! Есть слово «архангел»!
Означает «старший ангел», и оно вполне подходит:
Я же тоже типа ангел, и местами даже старше,
Так что всё нормально – я архангел, и точка.
          Я к себе её рифмую, а себя рифмую к ней –
          Получается песенка, йе-йе-йей!
     «Мой, мой зеленоглазый ангел!
     Мой ангел, мой ангел! Я твой архангел!
     Мой ангел зеленоглазый!..»
     И тут на пути попадается лужа.

Она её обходит по самому краю,
А я же ничего вокруг не замечаю,
Я под ноги не гляжу – ну и, конечно, спотыкаюсь
И с размаху носом в лужу – БЛЯМС!!! …
     И вот лежу я в этой луже на радость прохожим,
     Встаю, на архангела уже не совсем похожий,
     Мокрый и чумазый – натурально падший ангел,
     То есть я хотел сказать: «падший архангел».
          И казалось, вроде крылья почти отросли…
          Но от падения в лужу не спасли.

     А она себе идёт, не оглянулась ни разу –
     У-у-у, ангел зеленоглазый!..
     Эх, зеленоглазый ангел...
     Рифму к слову «ангел» придумывай сама!

© 2024

И таки да, за Севморпуть
2024-01-17 07:00 filibuster60
       Не, ну я могу ещё как-то понять скулёж нищающей Европки насчёт нашей Арктики, то бишь насчёт Севморпути. Им чичас тяжко; ну так времена такие, всем непросто.
       Но назойливое нытьё С(п)ША за эту же тему в мой понятийный аппарат пока не укладывается. Что вы там, ребятули, возить-то собрались, кому и куда, от кого и откуда? У вас, медуза в глотку, свои выходы на два океана, так что вози не хочу. Из вашего Нью-Йорка в Сингапур через наш Севморпуть аж 12,5 тыщ миль; тогда как из вашего же Сан-Франциско почти напрямую в тот же Сингапур всего 7 тыщ миль по локсодромии.
       Ровно так же и зубовный скрежет родины Шекспира и рок-н-ролла по тому же поводу. Нет, я имею спросить: или вдруг Канада на секундочку перестала быть британским доминионом? Таки ж тоже выходы на два океана, плюс ещё и собственный севморпуть, притом короче нашего. Стройте своих ледоколов и возите там чего хотите, не препятствуем.
       Так что закройте свои пасти ротовые отверстия, дорогие наглосаксы, и идите уже кидайтеся головой у навоз.

       Не вижу особых сложностей в составлении дипломатических нот. Сергей Викторович, вот тут подпись поставьте, пожалуйста... ага... да-да, и сразу же отправим, не извольте беспокоиться.


Let it all be Music...
2024-01-16 04:48 filibuster60
       Это непередаваемое ощущение… как возможно ЭТО передать словами?
       Когда вокруг мягкий бежевый свет с тугим фиолетовым оттенком, и вот уже звучит Музыка… и ты словно плаваешь в ней, почти невесомый.
       И тогда ты берёшь в левую руку скрипку, которая возникла словно ниоткуда; она тёмного дерева и, вопреки ожиданиям, не блестит лаком, а матовая… лёгкая, почти воздушная… а ты вообще никогда на скрипке не играл... и ты уверенно вставляешь её между ключицей и подбородком, лишь успевая немного удивиться тому, что нет «подбородочника», ну да ладно… вставляешь и проверяешь себя, отпустив левую руку… скрипка мягко, но уверенно держится там, где она должна быть, и ты лишь легонько опираешь её на подушечку большого пальца… а Музыка уже здесь, она звучит тихо, но мощно и объёмно, она немного грустная и чуточку торжественная, она – о Любви, о Великой Вселенской Любви, которая вот-вот переполнит тебя и завладеет тобою, стоит лишь взять смычок…
       И ты берёшь правой рукой смычок, успевая лишь отметить про себя, что волос, вопреки ожиданиям, натянут не туго; ну да ладно, наверно, так надо… ведь Маэстро, который незримо присутствует рядом, ничего не говорит, - ну, значит, let it be… и ты осторожным и не совсем уверенным движением охватываешь низ смычка пальцами – так, чтобы они лишь нежно касались его, – а после этого трогаешь волосом смычка открытую струну «ми» и осторожно ведёшь смычком вверх, извлекая свой первый неуверенный звук, и внезапно понимаешь, что вся эта Музыка в твоём привычном ля-миноре… всё так просто!.. и чувствуешь внимательный и одобрительный взгляд Маэстро, который чутко следит за тем, как работает твоё правое запястье, и по-доброму улыбается из ниоткуда…



       Плывя вослед Музыке и вместе с ней, ты чуть слышно выводишь своё первое пробное арпеджио и вдруг понимаешь, что пальцы твои становятся тоньше и чувствительней, что ты, сам не понимая как, точно и тонко попадаешь в нужные ноты, как-то интуитивно, – и ты смелеешь; Музыка ширится, и ты уже чуточку добавляешь экспрессии в штрихи, и тебе хочется уже немножечко атаки, тебя словно распирает изнутри, и вот уже оно – первое крещендо, уже на струне «ля», и затем, лишь кратко зацепив форшлагом одну-единственную ноточку на струне «ре», ты вновь устремляешься к струне «ми», утончая, ускоряя и взметая самого себя вместе с Музыкой куда-то ввысь и во все стороны; ты сам не понимаешь, как это получается, но ты, скрипка и Музыка – одно целое, Единое и Неделимое, вы вместе точно берёте нужные ноты нужными штрихами, и великая радость переполняет тебя, и ты понимаешь, что, наверное, это и есть начальнаая ступень Великого Божественного экстаза… ибо ты весь в Музыке, ты – средоточие Нескончаемой Вечной Любви…

       Будильников на самом деле два. Один в смартфоне, другой – «будильничек Кашпировского». Первый орёт незнамо как (он и дохлого поднимет), а второй спешно тянет известно куда. И вот уже ты держишь левой рукой вовсе не гриф певучей скрипки, а…
       А Музыка… Музыка какое-то время ещё живёт в тебе, постепенно стихая где-то там вдали, печально растворяясь в примитивности окружающего бытия… словно вытекает из тебя вместе с тем, что вытекает... и вот её уже нет вовсе.
       И ввиду этой страшной потери хочется взвыть одинокой недоеной коровой, возрыдать от разрывающей тебя досады, изо всех сил треснуться головой об стенку… но увы; ту Музыку и ту Скрипку сегодня уже не вернёшь.

       Не бросай меня, Маэстро…

Мы не всегда цицероны
2024-01-14 09:26 filibuster60
       "Атомная подводная лодка выстрелила торпедой из-подо льда. В точке всплытия торпеды была оборудована полынья, и ее подняли на поверхность".

       Это не я такой "грамотей". Это некто Тимур Шерзад из медиагруппы "Звезда".


А я согласен с Блинкеном
2024-01-11 17:13 filibuster60


       Да-да, я полностью и двумя руками согласен с Блинкеном.
       Правда, не со всей этой тирадой (характеризующей его как конченого идиота), а лишь с двумя словами: "США должны". Ибо тут он в самую точку попал.
       М-да. Капроновому терпению Лаврова и Небензи можно только позавидовать.
       Ненуачо? Хочешь остров Врангеля? Дык, сядь и напиши соответствующую ноту: так, мол, и так, мистер Путин, на таких-то и таких-то основаниях отдайте Америке остров Врангеля... Завизируй у Самоходного Джо и передавай через посла. Чего квакать-то? Сказал - делай. Иначе ты никакой не госсекретарь С(п)ША, а чмон вонючий. Притом далеко не первый, кто на нас квакать пытался.

Бомбардмент
2024-01-06 12:51 filibuster60
       Картинкой поделился Павел Калмыков, и я, уже немного отошедши от восторга, специально решил высказаться по её поводу лишь после него самого. У нас с ним разная система созерцания и восприятия, а соответственно, и разная манера высказывания с расставлением разных точек над разными "Ё" - чем мы, собственно, дополняем друг друга. И ни разу ещё не подрались, представьте себе.
       Картинку нарисовал французский дяденька по имени Морель Фатио, и предлагаю всем присутствующим торжественно снять шляпу в его сторону. Потому что лично мне картинка оченно нравится, и даже попробую объяснить почему (а левый её край так и вовсе в восторг привёл). Собственно, само произведение художественно-батального исторического изобразительного искусства - вот оно (зело кликакабельно):



       Прежде всего, подпись (чтобы не спутали с, например, осадой Рейкьявика, решив, что на заднем плане Эйяфьятлайокудль):
       "Обстрел Петропавловска 31 августа 1854 г. Объединённая Тихоокеанская эскадра под командованием контр-адмирала Феврье Депуанта и кэптена Николсона атакует русский город Петропавловск (Камчатка), защищённый множеством батарей и русскими боевыми кораблями "Аврора" и "Двина", ошвартованными внутри гавани за песчаной косой".
       Нарисовано в 1855 г. (т.е. на следующий год) по рассказам энсина М. Лерля, имевшего счастье участвовать в событиях будучи членом экипажа французского флагманского фрегата "Форт". Хочется искренне поблагодприть обоих, отнёсшихся к работе с величайшей дотошностью, хотя без грандиозной "плюхи" таки никак не обошлось.
       В общем же: нарисовано достойно и тонко, прекрасная литография. Оснастка кораблей выполнена едва ли не безупречно. Правда, слишком вогнут берег между Никольской и Сигнальной сопками, плюс Авачинская лихо (и традиционно) переехала на восток вместе с Козельской, но не будем же пенять: они не основное (это раз) и изображены таки по памяти (это два). А крутизна и острота гор - ну, таково непременное условие в те годы, они даже в лоциях начала XX века чересчур крутые и чересчур острые. Смотришь и думаешь с ужасом и гордостью: я ж оттуда на горных лыжах катался, от самого кратера, у-у! И мороз по коже
       И первое, что бросается в глаза, так это количество кораблей. Их внезапно семь. То есть более шести, хотя и меньше восьми. И если их расположение в центре и в правой части помогает опознать их практически сразу, то самый левый вызывает оторопь. Художник подписал (слева направо): английский корвет "Amphitrite", город и порт Петропавловск, гора Козельская, французский фрегат "La Fort", английский винтовой корвет (!!!) "President", английский паровой корвет "Virago", французский военный бриг "L'Obligado", английский фрегат "Pique", французский корвет "Eurydice".
       Почему "Президент" вдруг стал корветом, да ещё винтовым, - сложно сказать. Если "Вираго" (паровой шлюп) и "Амфитриту" (шлюп) ещё можно хоть как-то попытаться натянуть на "корвета", то "Президент" - навряд ли. Энсин явно заплутал в двух соснах, проявив слабые знания по специальности. Ведь он не мог исходить из того, что ставший английским флагманом кэптен Ф. Николсон сидел на "Пике", ибо после смерти Прайса адмиральский флаг с "Президента" не спускался и на "Пик" не переносился... ну да ладно. Куда интересней явление на сцену шлюпа "Эмфитрайт", который в момент нарисованных событий бороздил воды у американских берегов, в западной части Тихого океана. Видимо, согласование деталей будущей картины происходило под хорошее французское вино, и было того вина в изобилии - не сказать "в избытке"...
       Какой момент боя показан? (От присутствия "Амфитриты", понятно, абстрагируемся.) А показано послеобеденное время, если судить по позиции "Президента" по носу у "Форта". Поначалу он был у "Форта" по корме и стрелял по 1-й батарее на Сигнальном мысу продольным фланговым огнём, а потом перетянулся вперёд. Причём, перетянувшись, занял не вполне удачную позицию, слишком сильно развернувшись к батареям кормой. На картинке же он стоит ровно так же, как и "Форт", и ему удобно стрелять по обеим батареям - и по 1-й, и по 2-й. И достаться ему должно было примерно так же, как "Форту", а мы знаем, что в "Президент" при первом бое вообще ничего не прилетело.
       Кстати, о батареях. 1-я батарея огрызается (вся в дыму), и над ней флаг. На самом деле к этому времени 1-я батарея уже замолчала, люди её оставили и флаг перенесли. А если это ещё утро, то взаимная позиция фрегатов не соответствует. Или - или. Всё же, пожалуй, время послеобеденное, потому что справа на переднем плане "Облигадо" (непонятно как, но еле движется вперёд с обстененными марселями под одним кливером) и дальше там "Эвридика", а ведь они практически до обеда простояли на якоре из-за штиля и кое-как снялись лишь часов в 11.
       Считаем всплески от ядер; их минимум восемь. Это промахи. Батарея № 2 стреляет залпами, что ли? Три попало, восемь мимо? Причём сильно мимо... "Аврора" тоже стреляет, и даже "Двина" палит. Увлечённый горячкой боя энсин не заметил, что пушки "Двины" почти весь бой молчали. И да, о русских кораблях. Это единственная картинка, на которой они показаны правдиво, как были - со снятыми стеньгами. Но "Двина" таки практически не стреляла (ибо 18-фунтовки, бессмысленная трата боезапаса). А зато на супостатских кораблях флаги фиг пойми как. И тебе государственные, и тебе сигнальные, и гюйсы. Сигнальные не по правилам, разные по количеству, а госкдарственные есть лишние. О! Об гюйсах-то. Гюйс - значит, корабль на якоре или на верпе.
       Фрегаты стояли на верпах шпрингом. Однако видно лишь что-то с носа (как и у "Амфитриты"), и это что-то сильно смахивает на якорь-цепь. Ай-яй-яй. Стоять вот так на якорях, как стоят "Форт" и "Амфитрита", не получится, ибо нос должен быть направлен в одную и тую же сторону. Да и не стояли они на якорях при обстреле. "Вираго" - нормально, трудится там себе, хотя по факту после перестановки фрегатов она сразу же вышла из-под обстрела - союзники берегли свой единственный пароход, без которого был реальный шанс окуклиться в Авачинской губе и вообще загнуться там на радость морским млекопитающим и прочим подводным и наземным плотоядным обитателям.
       Ну и про белые полосы на бортах. Старый спор - были закрашены или нет? - остаётся. Потому что на картинке "Форт", "Президент" и "Эвридика" явно с полосами, "Пик" и "Вираго" толком не видны, "Облигадо" без полос и "Амфитрита" вроде как тоже, хотя она нас мало колышет, ибо её там (тут) не было.
       У нас уже достаточно много разных картинок боя, нарисованных современниками. Удручает одно: все эти картинки импортные. Нормальной (не лубочной) картинки, нарисованной русскими художниками тех лет хотя бы по описаниям участников событий, я пока не знаю. Потому-то и приходится удовольствоваться сосчитанием заклёпок на иностранных старинных картинках и сдержанно чертыхаться при виде картин, написанных современными нашими художниками "по мотивам".
       * и немедленно выпил
       Доклад закончил.

Они уже здесь! (с)
2024-01-05 08:47 filibuster60
       Что пишут подпищщики в "Камчатское время"?
       А про то, что на Камчатке всё чаще стали попадаться двухжелтковые яйца. «Второй десяток, и все такие. На фото в тарелку мы разбили четыре яйца»...



       "Камчатское время" выставило гипотезу: "Похоже, что куры вовлеклись в проблематику страны и помогают как могут".
       У меня есть иной вариант, но я вам его не скажу. Ну, или пока не скажу. Сначала вы скажите, кто что думает.

Ну и про яйца, раз уж
2024-01-04 08:26 filibuster60
       Это у вас там где-то на периферии да на задворках империи яйца дорожали и пропадали.
       А на Камчатке, в центре Мироздания, яйца не только не пропали, но ещё и подешевели с 180 р. до 167 р., и их навалом. И одинаковых белых, и вот этих вот разных.
       Уверен, что часть наших яиц ещё и Турция скупила - для спекулятивной перепродажи отчаянно нуждающимся.



       Так что с новеньким годиком всех ишо раз :)
       А фотка просто с тырнета, есличо.

Обстрел Петропавловска, vol. I
2024-01-04 05:15 filibuster60
       Стараниями Павла Калмыкова мы обретаем всё новые и новые (для нас) сведения, так или иначе касающиеся обороны Петропавловска в 1854 г. Он где-то везде это всё находит и у себя в кармане не прячет.
       Вот картинка французского художника Луи Лебретона. Она почему-то находится не в парижах и дуврах, а в гринвичском Национальном Морском музее (Лондон):



       Картинка красивая, что и говорить. Кораблики нарисованы с любовью, очень чётко. Сопки-вулканы - ну, как их обычно и рисовали в те годы, то есть высокие и крутые, дабы подчеркнуть их высоту и крутость. И бирюзовая вода, как в Атлантике. Вах-вах.
       Однако же ж попробуем разобраться, что здесь к чему и где. Ибо художник сам при событиях не присутствовал, и "ему рассказывали". Что ему рассказали, то он и нарисовал. Подпишем же объекты на картинке:



       Сразу придётся отметить: это не какой-то конкретный момент боя, а некая сборная солянка, верно? "Вираго" и "Форт" почему-то стоят на якорях (или на верпах), причём "Форт" явно обстреливает батарею № 3 "Смертельную". Где-то там, дальше (за бригом "Облигадо") фрегат "Президент", который, по-видимому, занимается чем-то примерно тем же, но непонятно. За перешейком торчат мачты "Авроры" и "Двины", а также видны домики Петропавловска. На мысу Сигнальном мощный укреплённый форт, то есть батарея № 1; она молчит. За "Эвридикой" и "Облигадо" тянутся вереницы шлюпок. В общем, каша-малаша, но красиво. Обидно, что от "Пика" отрезали "серединку и жопку"; я-то раньше думал, что так нехорошо поступать с кораблями умеет только художник В. Шиляев.
       Однако надпись под картинкой (на двух языках) гласит: "Петропавловск. Англо-французская эскадра обстреливает укрепления в Авачинской бухте (Камчатка, 29 августа 1854 г.). И тут странность. По календарю эскадры, 29-го она только вошла в Авачинскую губу, прошла вдоль внешних укреплений на мысу Сигнальном, лишь обменявшись с батареями несколькими выстрелами, и после этого удалилась в середину бухты на место своей якорной стоянки. Ну, пусть будет так. Дул слабый норд-вест, поэтому обстененные паруса брига "Облигадо" не очень убеждают (на картинке ветер явно с чистого норда). Впрочем, на картинке объекты сильно смещены в разные стороны от самих себя (дружно переехавшие вправо "домашние вулканы" подтверждают), а потому цепляться к таким мелочам, пожалуй, не надо. В целом картинка дюже хороша, хоть и есть три главных несоответствия - отданные якоря на двух передних мателотах, непонятный манёвр "Эвридики", ломающей строй своим поворотом вправо, и (самое главное) мощный артиллерийский огонь с обеих сторон.
       И таки да, великолепная находка художника - небосвод, сиречь купол неба. Место, где атмосфера закругляется.
       Однако ж это ещё и не всё, но: хорошего понемножку.

Ядерная физика в XXI веке
2024-01-03 04:08 filibuster60
       Наука умеет много гитик. А уж в сочетании с... кгм... журналистикой... у-у...
       Например, вот:



       Это уже само по себе прелестно. Однако читаем дальше.



       Так-так-так... И? Вывод-то какой?



       То есть: желая познать, сколько весит килограмм урана, они разделили килограмм на вес атома урана и получили количество атомов урана в килограмме урана.
       Потом умножили полученное количество атомов урана на вес одного атома урана и получили вес одного килограмма урана. Получили 0,(9) кг. Обалдеть. Кстати, тут самое время вернуться к верхнему тезису.
       А всё почему? А всё потому, что если когда-то был тележурнал "Хочу всё знать" и программа "Очевидное - невероятное", то впоследствии какие-то гады заменили их на телепузиков.

Мы близки, близки...
2023-12-31 04:34 filibuster60
      Я хочу, чтоб в Новый год
       Всех чудес произойдёт!



О крысах
2023-12-29 04:02 filibuster60


Когда тайфун, а на борту бардак,
И смыты к чёрту лоция и карта,
И боцман – дуб, и капитан – мудак,
И не видать ни берега, ни фарта,

Когда трещит рангоут, и вот-вот
Пойдёт ко дну посудина дурная,
И колом ветер забивает рот,
И бесится пучина ледяная,

И сорван руль, и всё летит вверх дном –
Покинув борт, едва доплыв до мыса,
Пожрав, обсохнув, помни об одном:
Ты – крыса. Был и есть. И будешь крыса.

Александр Перов (с) 2014

(лениво позёвывая)
2023-12-28 08:26 filibuster60
       А в следующем году тур в Долину Гейзеров будет стоить уже 70 тыщщь.
       Жителям Камчатки и инвалидам I-II - 59 тыщщь, детишкам - 45 тыщщь.
       You are welcome!



       При том, что собственно билет в Долину стоит 7 тыщщь.
       Организовать туры так, чтобы это было не накладно любому человеку страны (как это было в 1960-70-х), нынешним не под силу. Оно и понятно: зачем брать с людей немного денег, если есть возможность брать много?