Катастрофическое падение авторынка в России затронуло и смежные отрасли. Падают продажи шин и АКБ, противоугонок и автохимии, аксессуаров и различных девайсов. В том числе просела и торговля видеорегистраторами. Нет, их берут, просто спрос переместился в нижний ценовой сегмент. Большинство представителей которого откровенно не умеют вести качественную съемку и в случае дорожного инцидента не помогут установить истину. Хотя, конечно, и среди них можно найти достойные образцы. Правда, и они подойдут далеко не каждому водителю. Разберемся, почему...

В 2015 году было продано 900 000 видеорегистраторов, а в 2014-м – 1 200 000. То есть эти гаджеты покупают лучше, чем машины: авторынок упал почти на 40, а рынок регистраторов – на 25%. И с учетом того, что Госдума вот-вот примет закон (первое чтение он прошел в феврале), согласно которому записи с этих устройств станут обязательными для рассмотрения в суде, то есть по определению будут иметь доказательную силу, спрос на них пойдет вверх. Хотя нищающие россияне вряд ли ринутся за дорогими моделями. Но приобретая недорогие, автовладелец должен быть уверен, что выбранный им экземпляр все-так даст такую картинку, которая устроит служителя Фемиды. Ведь текст будущего закона прямо говорит, что судья вправе не приобщать «кино» к делу, если номера машин не читаются, запись размыта и место происшествия по ней установить нельзя. Поэтому уж очень сильно экономить на видеорегистраторе настоятельно не рекомендуется.

Другими словами, покупать электронного помощника от неизвестного производителя, соблазнившись «вкусной» ценой в 700-1000 рублей (а таких электронных ассистентов на прилавках пруд пруди) – бессмысленно. Как утверждают эксперты, более-менее сносное качество съемки дают гаджеты, чья цена начинается с 2500 рублей. Хотя и с ними не все так радужно. В своем подавляющем большинстве они плохо работают в темное время суток. А ведь согласно статистике ГИБДД, почти половина всех аварий случается в промежутке между девятью часами вечера и шестью утра. Летом, когда темнеет поздно, а светает рано, это еще можно пережить, да вот светлый сезон в России короток... Иначе говоря, если ваши маршруты пролегают в основном по темноте, дальше можете не читать. Потому как ни один из 10 испытанных порталом «АвтоВзгляд» видеорегистраторов, стоящих от 1000 до 3000 рублей, хорошую ночную съемку не продемонстрировал. В итоге мы решили рассказать читателю только о трех из них, хоть как-то выбивающихся из общего ряда.

Я – ЛИДЕР

И в этом смысле видеорегистратор Stealth DVR ST 230 – одно из лучших предложений. Гаджет появился на рынке около года назад и сегодня его можно купить за 2900-3000 рублей.

При более чем гуманной цене, аппарат, в отличие даже он аналогов, выпускаемых под более раскрученными марками, работает в честном Full HD-разрешении (1920х1080 пикселов, 30 кадров в секунду). Без, подчеркнем, интерполяции (это когда картинку, снятую в слабом разрешении, растягивают, делая «мыльной»). Поэтому к качеству дневной съемки не придерется ни один судья – прекрасно читается дорожная ситуация, четко видны знаки и вообще вся окружающая действительность в объеме четырех полос движения в каждом направлении (угол обзора не премиальный, но довольно солидный – 120 градусов). Что касается прочтения номеров попутных и встречных машин, то их можно разглядеть даже на дисплее гаджета, если же изучать запись на компьютере – вообще никаких проблем.

Слабое место этого недорогого девайса, как, подчеркнем еще раз, и абсолютно всех его конкурентов – ночная съемка. Однако в нашем тесте он занял первое место в том числе и потому, что в темноте снимает гораздо лучше всех аналогов. А если на улице имеется более-менее достойное освещение, то иногда виден и госномер впереди идущего авто. Впрочем, если как следует поколдовать при просмотре видео на компе, большинство регистрационных знаков попутных машин вы тоже расшифруете.

Немного «проваливаются» детали пейзажа, но это не смертельно. Хотя, конечно, если при разбирательстве в суде человек в мантии захочет придраться к такому «кино», чтобы не приобщать его в качестве доказательства, то сделает это довольно легко. Увы, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и на грош пятаков нынче никто не продает...

И это в полной мере относится к экстерьеру устройства и материалам, из которых он сделан. Отторжения ни то, ни другое не вызывает, но недорогая, хотя и качественная, пластмасса – она и есть недорогая пластмасса. А о дизайнерских изысках применительно к бюджетным моделям что автомобилей, что электронных помощников автовладельца, речи никогда не шло. А вот с функционалом все в полном порядке.

Если не считать того, что регистратор крепится к присоске с очень заметным усилием, а потом открепляется с риском быть сломанным, в остальном он неудобств не доставит. Достаточно крупные, чтобы легко управляться с ними даже во время движения (чего все-равно делать не стоит), кнопки управления разнесены по бокам дисплея по три с каждой стороны. Интерфейс управления настолько прост, что в инструкцию заглядывать не надо. Что называется, сел и поехал. Кстати, поехал уверенно – тут даже есть система предупреждения об отклонении от выбранной полосы движения.

НЕПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА

Второе место в нашем тесте занял самый младший представитель хорошо известного в России бренда Parkcity – модель DVR HD 350. Второе – и за небольшой 1,5-дюймовый дисплей; и за меньший угол обзора (110 градусов); и за пусть и надежную, но явно устаревшую систему крепления устройства к присоске посредством болта. Правда, все эти мелкие неудобства компенсируются ценой: в целом достаточно стильно и современно выглядящий аппарат можно купить за 2200, максимум – 2500 рублей. Качество сборки и материалов – на уровне, дешевкой он не смотрится.

А по качеству съемки если и уступает лидеру нашего теста, то очень незначительно, хотя и работает в HD-режиме. Нет, тут можно выставить максимальное разрешение в 1920х1080 пикселов, 24 кадров в секунду, но мы бы рекомендовали не подниматься выше значения 1280х720, 30 к/c.

Как и в случае со Stealth DVR ST 230, он четко и ясно фиксирует дневную обстановку по пути следования, включая не только собственно автомобили и их регистрационные номера (на расстоянии до 15 метров читаются легко), но и разметку, и знаки-указатели. Что же касается ночной съемки, то как и в предыдущем случае, на кадрах достаточно легко вычислить место действия, нюансы трафика, но вот с прочтением «жестянок» попутных-встречных машин – проблема. Однако, повторимся, понять, кто кого не пустил-подрезал, не включил поворотник или неоправданно резко оттормозился, можно без труда. Кстати, если подобные маневры коллег по потоку приведут к ДТП, очень пригодится такая функция устройства, как автономная фотосъемка. Благодаря четырем инфракрасным светодиодам, размещенным вокруг объектива, ночные фотоснимки ЧП получаются весьма качественными, игнорировать их в судебном разбирательстве не получится. Тут главное, подготавливая гаджет к работе, не забыть выставить дату и время.

Сам же алгоритм настроек устройства прост и понятен, как и на всех моделях бренда – что дорогих, что бюджетных. Удобны и четыре, довольно крупные, основные клавиши управления, парами разместившиеся по бокам ЖК-дисплея. Одним словом, за эти деньги – отменный вариант. Примеры съемки не приводим, поскольку они мало чем отличаются от «стелсовских».

В ПОГОНЕ ЗА ПРЕСТИЖЕМ

Остальные восемь устройств, побывавшие на тесте, не заслуживают, по большому счету, даже упоминания. Все они стоили меньше 2000 рублей за штуку и наглядно доказали, что в этом сегменте качественных девайсов не бывает А лучшим его представителем стал аппарат очень известного бренда Prestige, модель 022 HD, купить которую можно чуть больше, чем за 1000 рублей.

Эта «раскладушка» выглядит привлекательно – и даже солидно! – только до того момента, как начинаешь возиться с настройками. На первый взгляд, все просто – четыре крупных кнопки управления меню под большим (диагональ – 2,5 дюйма) откидывающимся дисплеем и две на основном блоке. Беда в том, что работая с нижними, фиксировать нужное значение требуется верхними. И несложно, вроде, но очень заковыристо и сильно раздражает. Тем более, что нажимая на нижние кнопки, панельку приходится придерживать с другой стороны – иначе может отломиться. Короче говоря, очень неэргономично (как и странное решение спрятать под заглушкой разъем питания. Когда втыкаешь в него провод, заглушка вызывающе оттопыривается в бок, далая систему еще более громоздкой). Хотя, возможно, это вкусовщина и придирки, ведь главное в устройстве – качество съемки (а настройки можно выполнить и до того, как прилепишь регистратор к стеклу).

И тут сразу возникает путаница. На сайте производителя указывается разрешение съемки в 1920х1080 пикселов, правда, при 15 кадрах в секунду. Однако при работе с меню максимум, чтего удалось добиться – 1280×720. То есть ни о каком качестве Full HD речи не идет. Впрочем, и простой HD вызывает сомнение. Судя по картинке, здесь, скорее всего, во весь рост используется устаревший формат VGA (640х480 пикселов) с интерполяцией.

Впрочем, качество дневной съемки пусть и сильно уступает более дорогим устройствам, в суде ее, скорее всего, примут – все-таки вся «натура» видна, а с помощью компьютера и с номерами машин разобраться можно. А вот ночная сессия (всеми ее нюансами вы можете насладиться здесь) в храме Фемиды не выдержит никакой критики (как, заметим, и указанный угол обзора в 120 градусов. Понятно, что и у большинства других устройств этот параметр, как правило, «льстивый», но в случае с 022 HD, как нам кажется, он уж очень завышен). Достойной съемке в темное время суток не помогает даже такая «фишка» девайса, как декларируемая ночная подсветка с шестью(!) светодиодами. Увы, но проверить, а работает ли она в принципе, возможности у пользователя нет.

...Понятно, что в нынешних непростых экономических условиях не каждый автовладелец может приобрести видеорегистратор, одинаково хорошо снимающий и днем, и ночью в режиме Super HD или хотя бы честном Full HD, да еще вооруженный GPS и другими актуальными примочками. Однако и гнаться за экстра дешевыми предложениями смысла нет. Тем более, как мы видим, на рынке можно найти недорогие девайсы, гарантирующие если и не стопроцентную, то значительную «юридическую поддержку» в случае дорожных проблем.