Столичная мэрия намерена увеличить штраф для грузовиков, которые окажутся в дневное время на МКАДе без специального пропуска. Сейчас он равен 300 рублям, но позже эта сумма может вырасти до пяти тысяч. Повышение штрафов должно происходить постепенно до 1 июля, правда, пока у московских властей нет даже законопроекта.

Итог последнего заседания правительства Москвы (состоялось во вторник, 5 марта) –– штрафы для большегрузных автомобилей, которые въезжают в дневное время на МКАД без специального пропуска, будут увеличены. «Я прошу внести соответствующий законопроект о постепенном повышении штрафов, чтобы к 1 июля он составил 5 тысяч рублей», –– заявил мэр Сергей Собянин.

В столичной ГИБДД утверждают, что интенсивность грузового потока на МКАДе упала на 50% после того, как 1 марта вступили в силу ограничения для автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн. В эту категорию попали «КамАЗы», «МАЗы» и большинство фур с прицепами. Однако, по мнению столичного градоначальника, эти меры оказались недостаточными, чтобы существенно разгрузить кольцевую дорогу. Причину этого московский мэр увидел в чересчур маленьком штрафе. С прошлой пятницы тяжеловозам закрыт доступ на МКАД и в город с 6 до 22 часов. При этом для фур, которые имеют пункты разгрузки в Москве, этот запрет вступит в силу только с 1 мая. Кроме того, в дачный сезон, с мая по октябрь, по пятницам, субботам и воскресеньям, а также накануне нерабочих дней и по праздникам запрет продлен до полуночи.

Сегодня въезд тяжелого грузовика без пропуска на МКАД в дневное время карается штрафом в 300 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП). Первоначально власти планировали штрафовать нарушителей за въезд под каждый знак, однако отказались от этой идеи.

«Это слишком запутанно, поэтому было принято решение просто увеличить сумму штрафа. Она также будет взиматься один раз», –– рассказала «Газете.Ru» руководитель пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алена Еремина.

Кроме того, наказывают водителей уже с 1 марта, а не через 10—14 дней после вступления запретительных мер в силу, как обещали в конце февраля подмосковные власти.

Идея ужесточить штрафы для дальнобойщиков пришла и федеральным парламентариям. В конце декабря депутаты Ярослав Нилов и Игорь Лебедев внесли в Госдуму законопроект, существенно ужесточающий ответственность водителей фур за въезд в дневное время на МКАД. Так, дальнобойщиков планируется штрафовать на 10 тысяч рублей, а если грузовик спровоцировал пробку или ДТП, вовсе лишать прав на полгода. Мосгордума, на рассмотрение которой администрация Собянина вынесет свой законопроект, депутатскую инициативу не поддержала. Городские депутаты посчитали, что применять такой закон будет невозможно из-за юридических неточностей.

«Я негативно отношусь к идее повышения штрафов. Водители вынуждены нарушать, потому что стояночных мест в области, по правде говоря, нет, и московская власть этого не скрывает. А во-вторых, водитель зависит от заказчика, в том числе по срокам. Только Москва до собственников фур не может дотянуться», –– комментирует председатель комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

По данным Центра безопасности дорожного движения Московской области в Подмосковье сейчас 5,5 тыс. парковочных мест для дальнобойщиков (список стоянок есть на сайте центра), однако чиновники признают, что их количество должно быть больше в 10 раз.