Новая Мазда 3 стала главной звездой автосалона в итальянской Болонье, проходившем в декабре 2008. В то время как многие ведущие марки взяли таймаут и стали готовиться к январьскому Детройтскому автошоу, японцы именно в Италии решили презентовать рестайлинг одного из своих самых успешных автомобилей. Ведь в Новом Свете «трешка» уже успела себя показать.

И в самом деле, за неполные 5 лет продажи Мазда 3 достигли небывалой цифры в два миллиона экземпляров. Неудивительно, что, опасаясь испортить все-таки кашу маслом, дизайнеры компании решили далеко не отходить от проверенной классики.

Самые характерные черты трешки сохранились - треугольные стойки крыши сзади, немного приподнятая корма, чуть крупноватые колесные арки - в общем все то, что и давало модели ее лидерство в классе по спорту и агрессии.

Мазда3 пользовалась повышенным вниманием посетителей выставки

Улучшилась внутренняя шумоизоляция, материалы отделки салона тоже стали покачественнее, но, увы, ненамного - лишь пластиковые поверхности стали на ощупь немного более податливыми. Все новые модели Мазда становятся настолько более легкими, что кажется, что вскоре они превратятся в гибрид автомобиля и самолета. Так и новая Мазда 3, прибавив 4,5 сантиметра в длину и 2,5 в ширину, стала на полтора десятка килограмм легче! «Виновники» все те же - сверхпрочные стали и особый клей.

Абсолютно непривычная вещь для «гольф-класса» - Мазда 3 будет оснащаться камерой заднего вида и радарами, подающими сигналы при возникновении препятствий в «слепых зонах».

Продажи обновленной Мазда 3 в России начнутся во второй половине 2009 года.