О себе: 30 лет, двое детей, жена. Опыт вождения 10 лет: российский автопром (москвич, жигули-классика, волга). Решил купить иномарку, получил отпускные и вперед в автосалон, т.к. Шкода Октавия Тур 1,6 уже была выбрана на семейном совете на основе Интернет отзывов и мысли, что Шкода из WV AG. Пробег - 5000 км.

Вначале выбор был на более дешевые модели: Нексия и Акцент (до 320 тыс). Потом бюджет вырос до 500 тыс. Поразмышляв, понял для себя, что Нексия и Акцент существенно проигрывают по внешнему и внутреннему виду/оснащению Шкоде, и разница в 180 тыс. - не те деньги, чтобы брать первое. Крупные конкуренты для меня были Фокус и Астра седан (корейцев просто не хочу). Не буду никого осуждать. Честно - в Фокусе просто не сидел даже (не знаешь и хорошо, но брат прокатившись на моей сказал, что Фокус пошустрее и не хуже). А в Астре - не понравился салон. Прокатившись на Туре 1,4 - окончательно решил брать Шкоду. Кстати была одно время идея о Румстере - отошла сразу - при попытке сесть в него … я не смог влезть на пассажирское сидение (рост 195 см, пусть даже и сидение было близко - Румстер маленький оказался). Точку поставил - наличии АБС в базе.

С Шкодой попал на 2-е акции: кондиционер - 10 тыс.руб. и спорт пакет - 10 тыс. руб.Производство - Калуга. Спорт пакет: кожаный 3-х спицевый руль, отделка кожей КПП и ручника, тонированная полоса на лобовом, спойлер, передние типа «спортивные» сиденья (высокая боковая поддержка), спортивный передний бампер, коврики велюр, тонир. боковые повороты и литье 16'', резина пришла Бриджстоун 205/55 - широкая и довольно тихая по асфальту. ИТОГО - 465 тыс. руб.

Цвет - красный, ну что ж, какой был в наличии, поскольку не было времени ждать, а поездка на Черное море была запланирована через 2 недели. За цвет я не жалею - смотрится оригинально. Срок 2 недели на все про все (был кредит доп. оборудование) для наших Автосалонов - это минимальный предел по времени. Допов не навязчиво набралось до 500 тыс. руб. Зачем-то предложили Тектилом залить полости и т.п., ну ладно. Сигналка? - ну давайте. Брызговики передние - обязательно. Забрал в Июле 2008 года. Еще по поводу Шкоды. Приезжаю в Обнинск (на родину), а там! … один такси-оператор сменил весь парк 4-5 летних Фокусов-I на Шкоды (красных полно).

По машине. Эйфория закончилась на МКАДе, в хорошем смысле. Машина просто ехала, легко ускорялась и тормозила. Все удобно, всю включается и выключается. Ничего не скрипит. Два дня слегка вело вправо - левое переднее было перекачано - 2,5, теперь все Ок. Сразу не прошел Гостехосмотр - правая фара светит ниже. Вернувшись с моря, ничего не делая во второй раз на ГосТО мастер сказал - «У меня тоже Шкода, светит также ниже, езжай отсюда - ТО прошел!». Потом в инете нашел книжку, на N-ой стр. нарисовано как регулировать свет отверткой - пока нет времени или забываю.

Эксплуатация. Всю поездку до моря (М-4 Дон) по жаре с кондеем ехали просто как в самолете, особенно вечером (удобно, красиво, классически подсвечивается торпеда). После долгих манипуляций настроил кондей на комфортный режим (температура, скорость и положение обдува) - соплей не заработали.

Сразу скажу, ничего не сломалось.

Динамика: 1,6 - это мало, если с кондеем - еще медленнее (машина загружена на 75 Все ответственные обгоны - только с 3 скорости до 100 км/ч (даже с кондеем - получается приемлемая динамка). Средней тяжести на 4-й.

Расход (по компу): средний до моря и обратно с кондеем - 7,5/100 км (3600 км.); 7,1/100 км - по трассам Подмосковья с кондеем и без.

КПП: длинный ход ручки (на шахе четче и короче включаются). Первая через раз включается, но не смертельно, приходится посильнее вталкивать. По опыту - вторая с нейтралки, чуть не прижал - попадает в четвертую :)). В целом - терпимо. По оборотам: на 2000-3000 не тянет, только после 3000 и крутить до 4500, чтобы достойно разгоняться. Разница между 4-й и 5-й скоростью минимальна (около 500 об.).

Шумоизоляция: при 120 км/ч - в салоне гул, но в пределах комфортного уровня. Шин практически не слышно. Двигатель слабо слышен на холостых. При ускорении издается приятное на мой слух урчание (больше низких частот в звуке).

Двигатель: Масло ушло по щупу на 1-2 мм. Охлаждающая жидкость на 1-2 см. По бензину, лью 92. До моря ехал, заливал Лукоил. В Мособласти и Калужобласти - по всякому, разницы не замечал.

Клиренс: там, где раньше на шахе проезжал - теперь цепляю защитой.

Корпус/краска: двери очень массивные/тяжелые (плюс фиксаторы тугие - дети с трудом открывают) - мне представляется это плюсом - как залог определенной безопасности. Сидел в БМВ-3 - двери легче раза в 3. Сидел в гольфе-5 - легче раза в 2. Краска - поймал камень в торец капота - скол до металла (пока белый металл - цинк?). Сразу подумал в следующую поездку - поставить передний пластиковый черный ветровик на капот, видел - есть такие на Туры. Движение задним ходом - наловчился по зеркалам, в заднюю «амбразуру» не видно препятствий и зада. Красный цвет - тачку можно помыть и самому - разводы не так сильно видны. При движении заднее стекло остается всегда чистым. Боковые зеркала тоже всегда чистые.

Салон: цвет серый. Пыль от детских ног не сильно видна, но зад передних сидений быстро грязнится, надо спасать. Диваны передних сидений для меня коротковаты - ноги за 1 час затекают. Нет поясничного упора - спина затекает, пришлось элементарно подложить под поясницу что-то - стало гораздо лучше. В салоне тихо, ничего не скрипит, не пищит и т.д.

Музыка и прочее: спереди 4 динамика - не плохие. Голову поставил хорошую Сони (но б/у) - играет хорошо. Прикуриватель под ручником - оригинально, но короткие кабели до торпеды сильно натягиваются - неудобно. Под магнитолой удобная ниша. Вообще постоянно приходит мысль о 2 DIN голове, хотя-бы и штатная.

На самом деле имеет место некоторый диссонанс - внешность а-ля спортивная, а внутри обыкновенный инжектор 1,6 ... Ну я и брал - для дома для семьи, а нотки спортивности - приятное дополнение.