Счастье, конечно, у каждого свое, но одинаковое: будь на пяти задних сиденьях бабушки с детишками и собакой, друзья с любовницами или личная бригада строителей. Огромный, как маршрутка, SsangYong Stavic нравится всем и иногда даже самому водителю.

Stavic красив — не в пример предыдущему поколению, которое у нас продавалось под именем Rodius. На корейский минивэн второго поколения оборачиваются из Hyundai Solaris, BMW X6, да и обычные граждане с автобусных остановок: он такой белый и большой, похожий в профиль на Mercedes-Benz ML, с хромированными полосками под здоровыми фарами с крупными линзами без модных ныне сложных рисунков светодиодов.

Корейцам удалось уместить 5130 мм длины, 1915 мм ширины и 1815 мм высоты в гармоничный кузов.

На нашем рынке Stavic предлагается только в семиместной версии, но автомобиль способен взять на борт до 11 пассажиров!

«Мне нравится, что тут высоко, как в джипе», — сказала мама, поглядывая на широкий капот. «Как королева сзади сижу», — сказала бабушка, откидывая спинку своего отдельного кресла во втором ряду чуть ли не горизонтально. «Смотри, как они тут летают!» — воскликнула дочка подруги, радуясь привязанным к складному подлокотнику воздушным шарикам. «Мы едем купаться?» — заискивающе спросила овчарка, без обычных возмущений улегшаяся на пол между средними креслами.

А вчера друзья по дороге на рыбалку сетовали только на то, что два центральных сиденья не поворачиваются на 180 градусов, как в каком-нибудь VW Multivan, на легенький запах фенола да на убогую музыку. Зато те, кто предпочел провести ночь в машине, а не в палатке, впервые не ныли — тут ведь «кровать» размера king size из заднего ряда, да еще со столиками в спинках средних кресел и подстаканниками для утренней минералки.

С мультимедиа у Stavic действительно туго — мол, баловство это все для большой машины без «закидонов». FM-волны не ловит без помех даже у подножия радиобашни, все песни через хриплые колонки приобретают акцент Джигурды, и с этим не помогают смириться ни удобно расположенные входы для флешек и AUX, ни возможность подключить телефон через Bluetooth.

Зеленая подсветка простенького аудиоблока и климат-контроля заставляет с ностальгией вспомнить о мобильных телефонах эпохи «кирпичей». С ностальгией и словами «Спасибо, не надо».

В таком же духе древности на старте продаж «Ставика» в России были оформлены циферблаты приборов, расположенные под лобовым стеклом по центру.

Но полгода назад у российского представительства проснулась совесть, и теперь у наших минивэнов, как и в Корее, новые шкалы с синей подсветкой. Выглядят достойно, приятель даже спросил, не виртуальные ли они (спишем его восторги на близорукость и ночное время суток, так как днем подсветка подслеповата и приборы вообще трудно разглядеть). Правда, теперь центральная консоль Stavic напоминает конструктор из деталей разных эпох.

Да и Lego с ним, все равно смотреть на спидометр, тахометр, датчики температуры и уровня топлива удобно только центральному пассажиру третьего ряда. Для водителя это чревато искривлением позвоночника или косоглазием — на выбор. Чтобы не получать судебные иски по медицинским показателям, SsangYong наконец начал поставлять в РФ «Ставики» с электронным спидометром на нормальном месте — за рулем (раньше там была горизонтальная шкала от старого радиоприемника с рядом контрольных ламп и индикацией выбранной передачи). Туда же выводятся показания бортового компьютера — теперь можно узнать расход топлива без калькулятора и чеков с заправки. И это самая лаконичная деталь корейского минивэна.

В остальном Stavic распоряжается пространством щедро, как партия большевиков на заре революции: отключение стабилизации прятать в меню? — зачем, если можно выделить ей отдельную кнопку! Выдадим по клавише и для включения противотуманок.

По бокам от руля, как на аккордеоне, клавиатура управления аудиосистемой. Все просто и перед глазами, а промахнуться мимо широченных плоских клавиш не получится и в зимних перчатках.

Жаль, что на огромной целине консоли не нашлось местечка для кнопки открытия лючка бензобака — рычажок расположен на полу, что в слякотную погоду вряд ли порадует.

Еще одно нововведение для российского рынка — появление иконки о непристегнутом ремне безопасности, а сигнализация стала так стараться, что начинает пищать, как только заведешь мотор. А вот предупреждения о том, что омывающей жидкости в бачке осталось маловато, так и не добавили.

Даже при +35°C пользоваться кондиционером в Stavic не хочется — от холодного сквозняка в любом режиме лицо немеет больше, чем от криотерапии. В задней части салона намного приятнее — при помощи шайбы, находящейся в распоряжении водителя, можно передать управление обдувом левому пассажиру во втором ряду, а посредством клавиши с дурацкой надписью RRHTR (помните, каждой функции — своя кнопка!) — «открыть» воздуховоды на потолке. Из них легким водопадом изливается уже осторожная прохлада, хотя, говорят, зимой это аукается таким же осторожным едва теплым воздухом. А вой климат-контроля слышно даже из соседних машин…

Хотя нет, не слышно. Потому что у «Ставика», вот ирония судьбы, потрясающая шумоизоляция. Он катится по ТТК плавно и нежно, как круизный лайнер, не донося в салон трескотни маленьких злобных катеров, снующих вокруг. Аэродинамические завихрения вокруг огромных зеркал кажутся еле слышным шепотом по сравнению с завываниями только что выключенного кондиционера…

И если ездить только по ровному асфальту, можно забыть, что у тебя не Mercedes, настолько гладко и мягко ведут себя полностью независимые подвески Stavic, в поворотах и при торможении удерживая кузов практически непоколебимым, а автомобиль предсказуемо для своих размеров следует за движениями рулем.

Однако огромный минивэн пасует перед ямами и лежачими полицейскими, которые бы поленился объехать даже владелец Subaru Impreza WRX STI, — амортизаторы, как будто у подвесок совсем нет ходов, ударяют прямо в кузов.

И по этой же причине съезд на самую невинную грунтовку превращается в игру «сбереги локти и колени от ударов о панели», так нещадно трясет машину. А ведь у автомобиля неплохой запас от земли до днища: спереди 185 мм, сзади 200 мм. Правда, длинная колесная база (3000 мм) не даст преодолеть серьезные склоны, несмотря на опциональный подключаемый полный привод с понижающей передачей.

Аппетит 2,0-литрового 149-сильного дизеля великоват — под 14 л на 100 км. А бортовой компьютер еще и грешит азиатской хитростью: только что сообщал, что запас хода составляет 50 км, как все сбросил и оставил пугающий пунктир.

Однако за хорошую кормежку Stavic отплачивает максимальным крутящим моментом в 360 Нм, которые бодро подхватывают машину в городском ритме движения. На трассе нужно не пугаться, что педаль акселератора как будто уперлась в свой максимум, и смело давить дальше, иначе обгон на скоростях за 100 км/ч может напугать всех шестерых пассажиров. «Мерседовский» пятиступенчатый «автомат» плавно чередует передачи.

Вообще с ним хорошо, с этим SsangYong Stavic, несмотря на диаметр разворота в 12,2 м, крошечный перчаточный ящик, куда влезает только сложенный в три погибели полис ОСАГО, отсутствие автоматического режима стеклоподъемников и какой-либо ручки для удобства посадки водителя, подвески-трясогузки, невоспитанный климат-контроль и…

И вот, собственно, все претензии. Потому что Stavic быстро становится домом для всех — таким, где можно крошить чипсами, перевозить доски и периодически устраивать пикники. На обочине.