Этого здоровяка ценят и любят не только те, кто на нем ездит, но и те, кто вовсе ходит пешком. Причем последние плюс ко всему его побаиваются и уважают. Легендарный Jeep, чья история берет начало еще во времена Второй мировой войны, стал для россиян своего рода иконой, машиной из серии «Must Have».

И дело тут даже не в бесспорных военных заслугах марки, до сих пор бережно сохраняющей фамильные черты знаменитого Willys, а в принадлежности одного конкретно взятого Jeep Grand Cherokee к недавнему криминальному прошлому нашей страны. Наверное, юные читатели, которые в девяностые годы только-только учились произносить слово «мама», меня не поймут. Зато остальные безоговорочно согласятся: да, «Гранд» был излюбленным средством передвижения большинства «братков» и «авторитетов». Точно так же Mercedes-Benz S-класса в 140-м кузове демонстрировал значимость и превосходство своих владельцев не только на проезжей части, но и по жизни вообще (хотя тут правильнее было бы употребить слово «ваще»). Если у тебя есть «Мерин» или «Чирок», то ты определенно достиг успеха, а каким образом – никого не должно волновать. Максимум, что было дозволено простому люду – это тихо завидовать и остерегаться, чтобы ненароком не перейти дорогу «серьезным пацанам». Поэтому оборачиваться, а тем более откровенно глазеть на тормознувший у обочины большой черный седан или джип не рекомендовалось.

Откровенно говоря, давно хотелось почувствовать себя в шкуре того самого крутого пацана и прокатиться на Jeep Grand Cherokee, нагонявшем некогда ужас на окружающих – какая-никакая, а романтика. Тем более, что после рестайлинга, который «янки» претерпел еще полтора года назад, у нас никак не доходили руки опробовать его в деле. Колорита ситуации добавили сотрудники российского офиса: выдавая машину из пресс-парка, они поведали о том, что до сих пор в сервисные центры на ТО регулярно заруливают ребята, ничуть не изменившиеся с тех лихих времен. Те же бритые затылки, те же кожаные куртки, те же грозные лица, только со слегка изменившимися приоритетами и взглядами на жизнь. Один из таких клиентов во время планового анкетирования на вопрос, почему он выбирает Grand Cherokee, ответил кратко, но исчерпывающе: «Когда-то «Гранд» мне жизнь спас, защитив от пуль, и с тех пор я с ним не расстаюсь».

Времена изменились, но легенда осталась – и вот я за ее рулем. В поисках ближайшего съезда на бездорожье мчусь по загородному шоссе – благо 243-сильный дизелёк позволяет лихо ускориться и прохватить с ветерком. При всей своей живости мотор, что немаловажно, совсем не прожорлив: несмотря на достаточно динамичные упражнения, двухтонная махина в смешанном цикле съедает не больше семи литров на сотню, а по пробкам не выходит за рамки девяти. Похвально! Честно говоря, такого результата я не ожидал. Не последнюю роль играет умная восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия, адаптирующаяся под манеру езды водителя. Вкупе с активированным экономичным режимом она позволяет снизить расход солярки еще на 10%.

Поначалу, правда, я никак не мог привыкнуть к особенностям работы коробки. Дело в том, что скорости «автомат» переключал слишком резко, с ощутимым дерганьем. Особенно это чувствовалось при разгоне с места или, наоборот, в момент торможения, когда АКП сбрасывала передачи вниз. Причем рывки ощутил не только я, но и мой коллега, занимавший кресло справа от меня. Ради чистоты эксперимента мы даже поменялись местами, а потом я еще и обосновался на диване – та же история. Что ж, значит будем привыкать к особенностям настроек коробки. И что вы думаете – через пару дней мы о них даже не вспоминали. Уж не знаю – либо привыкли, либо за это время трансмиссия полностью подстроилась под нашу весьма схожую манеру вождения.

…Вот, наконец, и он – заветный поворот в грязевое месиво, видимо, раскатанное грузовиками, вывозившими кукурузу с близлежащих полей. Короткие свесы и механические блокировки (да-да, именно механические, несмотря на то, что подключаются они нажатием кнопки на центральном тоннеле) позволяют внедорожнику форсировать даже самые страшные, казавшиеся на первый взгляд непроходимыми, участки. Причем, хочу заметить, наш автомобиль был обут в здоровенные 21-дюймовые низкопрофильные шины. Пусть местами «американец» и проявлял недовольство, огрызаясь пробуксовками и не очень охотно следуя командам руля, но выезжал он из влажной каши без малейшего намека на грядущий привал. Порой, упираясь фартуком в землю, закапывал себя чуть ли не по самое днище, а затем медленно, но послушно выдирался из плена. В общем, сомневаться не стоит – этот «конь» одновременно быстр, надежен и неприхотлив. Да к тому же, еще и неплохо снаряжен.

Судите сами – в его арсенале 4,5-дюймовый многоцветный ЖК-дисплей в приборном щитке, который можно настроить в соответствии с индивидуальными запросами и крупно вывести на табло наиболее важную информацию. Кроме него – 8,4-дюймовая тачскрин-панель в центральной консоли, управляющая помимо прочего навигацией в трехмерном формате, подогревом руля и сидений, а также расширенным набором климатических опций. Кстати, работает этот дисплей ничуть не хуже, чем «планшет» на новейшем Volvo XC90, ибо последний перегружен информацией с кучи малонужных электронных девайсов, подчас вызывающих сбои в программном обеспечении и когнитивный диссонанс у самого владельца. Кстати, я хотел бы опровергнуть мнение некоторых коллег относительно того, что торпедо в «Гранде» изготовлено из «приличного пластика». Ребята, какой пластик? Это самая настоящая кожа с двойной прострочкой! Не сравнивайте, пожалуйста, Jeep с KIA или Mazda.

Финальным аккордом, пожалуй, можно назвать комплексную систему подушек безопасности, включающую боковые «эйрбеги» и шторки во всю длину салона, коленные и фронтальные подушки с различными режимами срабатывания. Тот же Volvo, закрепивший за собой статус «самого безопасного авто в мире», в этом плане недалеко оторвался от американцев. Наприрмер, у Grand Cherokee есть аналогичная шведской система, следящая за обстановкой на дороге и в случае необходимости готовая даже затормозить. Я уже не говорю про камеры кругового обзора, огромную панорамную крышу и приятную голубоватую подсветку интерьера.

Впрочем, у шведов другая аудитория, переманивать поклонников американского SUV им ни к чему. Если только заокеанские специалисты сами не подставятся, как, например, произошло с последним Jeep Cherokee, которого полностью лишили брутальности и превратили в эпатажного метросексуала. Зачем было портить машину – непонятно, но заскоки у американцев случаются, это факт. Однако пока Grand не сменился поколением, к нему определенно стоит присмотреться. Тем более, что совсем недавно было то время, когда, признайтесь, вы боялись на него взглянуть даже искоса…