Столичные власти разработают новые дорожные знаки, запрещающие проезд грузовиков, а также въезд неэкологичных автомобилей.

За необходимость введения этих знаков выступает московский департамент транспорта, сообщают «Известия», ссылаясь на пресс-службу ведомства. Помимо этого, городские власти хотят повысить штрафы за эксплуатацию автомобилей, двигатели которых выбрасывают превышающие нормативы выхлопы. Напомним, что пока максимальное наказание за это нарушение составляет 300 рублей.

Напомним, что с 2011 года грузовикам класса ниже «Евро-2», запрещено въезжать в пределы ТТК. В декабре 2012 года глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявлял, что в мэрии обсуждается и вопрос введения запрета на въезд легковых машин с двигателями класса ниже «Евро-2» в пределы Садового кольца в 2014 году.

Сейчас нет штрафов для водителей личных авто за низкий класс экологичности, есть только наказание за «эксплуатацию транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные госстандартами РФ» - 100-300 рублей или предупреждение.

Напомним также, что водителей грузовых авто информируют о запрете с помощью табличек. Но власти города хотят разработать специальные дорожные знаки, которые будут включены в ПДД. Их дизайн приведут в соответствие с международными нормами.

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов напомнил, что в Европе неэкологичный транспорт естественным образом выбывает из траффика, так как ездить на нем невыгодно. Во-первых, эти автомобили потребляют много бензина, цена на который у них очень высока, а во-вторых, на них очень высокий транспортный налог. Эксперт уверен, что для начала нужно взять под контроль качество топлива, так как «из-за плохого бензина в Москве даже качественные иномарки быстро деградируют по экоуровню». До сих пор в Москве можно заправиться топливом, в котором будут примеси тяжелых металлов. Одной такой заправки хватит, чтобы в двигателе современной машины испортилась вся многоуровневая система очистки выхлопных газов.

В свою очередь руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский полагает, что необходимо ограничить въезд неэкологичных автомобилей пределами не Садового кольца, а ТТК. Однако есть и противники таких мер. В частности, депутат Госдумы и эколог Максим Шингаркин против введения подобных запретов, так как считает их неконституционными. По мнению эколога, единственный законный способ заставить водителей ездить на машинах высокого экокласса – сделать дифференцируемым транспортный налог, который ударит по кошельку владельцев машин с низким уровнем экологичности.