Телереклама – дорогое удовольствие. А телереклама в самой рейтинговой трансляции США стоит совсем уж неприличных денег. Цена не имеет значения для технологических компаний, которые готовы смешить, шокировать и удивлять зрителя необычными роликами. Какими? Смотрим вместе.

Ни один национальный чемпионат ни по одному виду спорта не может тягаться с американским футболом по зрительскому интересу. Финальный матч между «Грин-Бэй Пэкерс» и «Питтсбург Стиллерс» смотрели десятки и сотни миллионов американцев – колоссальная платежеспособная аудитория. Телеканалы продавали эфирное время под рекламные ролики по баснословным ценам. Так, прокат одного 30-секундного ролика в финале SuperBowl стоил рекламодателям от $2,5 млн. до $2,8 млн.

Впрочем, желающих платить бешеные деньги за доступ к телу зрителя хватает всегда. И, как ни странно, не только среди компаний, производящих товары повседневного спроса. Гениальной, красивой, спорной, но всегда запоминающейся рекламой выделяются крупные технологические корпорации. Журнал PC Magazine решил взглянуть в прошлое в поисках самых классных роликов, которые когда-либо были размещены в ходе трансляций Суперкубка.

Apple



Этот чрезвычайно знаменитый ролик «1984», снятый режиссером Ридли Скоттом, вошел в скрижали рекламного искусства благодаря дерзости задумки и аллюзии к одноименной антиутопии Джорджа Оруэлла. Тоталитарный режим в ролике – это гегемония системы PC, а метательница молота (больше похожая на комсомолку с советских плакатов про нормы ГТО) – олицетворение некоей новой силы, вмешательство которой меняет природу вещей в привычном мире. Можно сказать, что именно этот клип заложил идею исключительности «Маков» по сравнению с PC, которую теперь в компании из Купертино старательно культивируют.

Hulu



Представляя онлайновый видеосервис Hulu, голливудский актер Алек Болдуин выступил в амплуа импозантного пришельца и во время рекламной паузы поведал миллионам зрителей о том, что способ смотрения телевизора изменился. Теперь зрители могут смотреть любимые передачи когда им вздумается и не быть привязаны к телевизору. При этом он честно предупредил, что Hulu создан пришельцами в целях захвата Земли. В принципе, ничего особенного, но эффект реклама имела колоссальный: Hulu достаточно быстро стал одним из самых популярных видеохостингов в Сети.

E*Trade



Видимо, в отделе маркетинга и в руководстве компании E*Trade, которая предоставляет услуги по онлайн-торговле ценными бумагами, в далеком 2000-м году работали очень смелые люди. Даже авантюристы. Потому что в здравом уме выпустить в прокат ТАКОЙ ролик не поднимется рука. После 30 секунд плясок обезьяны и двух придурковатого вида людей на черном фоне появляется надпись: «Мы только что впустую потратили $2 млн. А что вы делаете со своими деньгами?» Действительно, более абсурдного способа потратить такую кучу денег придумать сложно.

GoDaddy



Доменный регистратор и сервис-провайдер GoDaddy сделал ставку на непристойную рекламу. Как показывает практика, обнаженка срабатывает почти всегда. Но в тот раз компания явно перегнула палку. Если первый показ руководство канала Fox каким-то образом стерпело (видимо, цензоры были усыплены тем, что ролик имитировал репортаж с судебного заседания), то второй прогон просто-напросто запретили. Все-таки Америка – страна ханжей.

EDS



До слияния с HP компания EDS выпустила чрезвычайно запоминающийся рекламный ролик. В нем суровые ковбои на лошадях занимаются выпасом кошек. Голос за кадром говорит, что это трудная работа, но ковбои признаются в любви к своему ремеслу. Абсурдность ролика кажущаяся. Сделав такой рекламный клип, EDS показала, что в ее силах соединить несоединимое – то есть объединить идею клиента с имеющейся технологией.

Motorola



Производитель мобильных устройств тоже не стал особо париться над концептом ролика. Меган Фокс в ванне с пеной – вот и весь концепт. Юная актриса делает «губки попочкой», фотографирует свой портрет и рассылает фотку всем, кому может. В результате случаются забавные происшествия. Ролик не претендует на гениальность задумки, зато он действительно угарный.

Monster.com



«Работный» сайт в 1999 году крутил во время рекламной паузы в Суперкубке ролик о детских мечтах. «Когда я вырасту, я хочу стать менеджером среднего звена!» - говорят персонажи ролика. «А кем в свое время хотел стать ты?» - вопрошает с экрана надпись. Весьма тонкая задумка, апеллирующая к потребности человека к самореализации. В общем, рекламные критики оценили.

Intel



Знакомый ролик, который время от времени мелькает на российских экранах. Менеджеры заняты обсуждением «самого лучшего продукта от Intel», имея ввиду процессор. Но ревнивый робот внезапно роняет на пол содержимое подноса и уезжает в неизвестном направлении. Ему-то, бедняге, казалось, что лучшее достижение Intel - именно он!

CareerBuilder.com



Сайт CareerBuilder попытался иносказательно объяснить, что лучше работать в команде единомышленников, чем с глупыми и шумными обезьянами, населяющими офис. «Ваша лучшая работа ждет вас», - напутствует зрителя CareerBuilder.com.

Pets.com



Выпущенная специально к финалу SuperBowl 2000-го года реклама онлайнового магазина товаров для животных стала «лебединой песней» эпохи доткомов. Журнал Focus даже включил Pets.com в список самых больших неудач е-бизнеса. Проекту не помогла даже весьма бодрая рекламная кампания. Он развалился через несколько месяцев после IPO.