Если вы проводите обучающую сессию, которая длится в течение дня и дольше, в процессе которой её участники длительное время проводят в сидячем положении, то весьма вероятно, что они будут утомлены, будут отвлекаться и чувствовать себя неудобно, а также будут постоянно терять концентрацию. В течение любого курса обучения, если только вы не обязываете своих учеников действиями, требующие движения, вы рискуете, что участники не усвоят большую часть занятия, будут “летать в облаках” или вообще уснут.

Так, каким же будет решение? Найдите способы, чтобы заставить участников встать со своих кресел, подвигаться в то время, пока они находятся в процессе обучения.

Ниже приведены 5 отличных способов, чтобы поднять участников сессии со своих рабочих мест во время обучения, т.е. пока они узнают что-то новое.

- Предоставьте им клипборды.

В случае если в процессе обсуждения деятельности перед вами находится небольшая группа, то раздайте каждому по клипборду с ручкой и бумагой, а также попросите их отойти подальше от своих столов, чтобы обсудить тему или вопросы, которые им были даны. Проинформируйте участников, что они могут вернуться к своим креслам по окончании выступления.

Альтернативно, вы можете использовать клипборды для задания, которое называется “Стиль интервью”, где один участник берёт интервью у другого ученика на специфическую тему. Перед тем как возвратиться на свои места, сделайте так, чтобы каждый из участников обошёл комнату с клипбордом и взял интервью у другого участника, по крайней мере, 3 раза.

- Стенды, размещённые на стенах.

Если у вас существуют задания, требующие от ваших учеников решить проблему или ответить на некоторые вопросы, то вместо того, чтобы проводить обсуждение за их столами, разбейте подопечных на маленькие группы, установите на стенах стенды, раздайте фломастеры и попросите каждую группу обсудить и выразить свои идеи на этих стендах. Таким образом, они смогут описать свои соображения на этих приспособлениях. Далее, вы сможете обменять стенды между группами, чтобы каждый из участников знал обо всех высказанных идеях и предложениях.

- Задание, которое называется «Рабочая станция».

Другим способом поднять ваших участников со своих стульев и сделать так, чтобы они двигались в различных направлениях, является “Рабочая станция”. Проведите это задание следующим образом: участники должны быть разбиты на пары или маленькие группы, их задача состоит в том, чтобы решить некоторые проблемы на различных “Рабочих остановках”, которые расположены по всей комнате.

Каждая команда будет тратить некоторое количество времени на любой из станций, сосредотачиваясь и выполняя определённые задания остановки. Однако на обслуживание каждой станции отводится ограниченное время и, когда оно истекает, команды должны переходить к следующему пункту и так продолжается, пока они не обойдут все станции комнаты.

Такое упражнение как “Работа на станциях” может использовать в качестве остановок стенды, специально расставленные столы или стулья. Даже если участники обучения выполняют задания на станциях в сидячем положении, то, по крайней мере, можно точно сказать, что они будут двигаться, поскольку им надо будет перебираться от одного пункта к другому, что позволит им находиться в энергичном состоянии.

- Обзоры с использованием пространства помещения.

Другим отличным способом заставить людей перемещаться является использование комнаты, где вы проводите обучение, как инструмент связи. Если вы хотите услышать мнение участников относительно темы или какой-либо проблемы, то заставьте их связаться с вами посредством физических действий.

В качестве одного из способов могут быть использованы углы комнаты как стили или категории. Например, в течение обучающего курса по управлению инструктор может использовать каждый угол комнаты, как представление определённого стиля управления. Могут быть придуманы несколько различных сценариев или историй о команде менеджеров. В конце каждого сценария инструктор может попросить участников определить, какой тип управления был показан в истории, после чего они должны будут встать в соответствующий угол комнаты. Таким образом, вы наглядно получите мнения группы, в то время, пока они заняты упражнением, а значит, находятся вне своих кресел. Результатом такого задания может стать плодотворное обсуждение.

Другим способом использовать комнату, как инструмент связи с применением физических упражнений является оценочная шкала. Например, тренер может соорудить из каких-либо предметов линию в комнате, являющуюся шкалой оценок относительно определённого навыка или поведения. Оптимальным вариантом было бы разбить шкалу на 10 точек и пронумеровать от 1 до 10.

В таком случае инструктор может сымитировать диалог между членами персонала обслуживания и клиентом. После этого он просит участников встать напротив соответствующей отметки шкалы, т.е. дать оценку за навыки персонала по умению эффективно обращаться с клиентами. После обсуждения ситуации и разбора ошибок (участники находятся в тех же положениях), инструктор просит передвинуться и встать напротив того показания шкалы, которому члены команды стали соответствовать после получения ценной информации, и т.д.

- Активаторы.

Там, где необходимо объединить все эти типы физических упражнений в состав изучения курса, мы может всегда применить активаторы. Активаторы представляют собой короткие упражнения, которые разработаны, чтобы изменить некоторые вещи в комнате и помочь ученикам переключить свои мысли и подготовить их к следующей теме. Многие инструкторы используют эти стимулирующие устройства, чтобы создать интерес к происходящему, а также для того, чтобы добавить ценность к процессу обучения.

Например, если вы хотите рассмотреть некоторую ранее полученную информацию, то вы можете объединить её с активатором, чтобы максимизировать результаты обучения. Попробуйте сделать следующее:

1. Составьте список подготовленных вопросов и попросите всех участников встать.

2. Возьмите небольшой мягкий шарик, а затем начинайте беспорядочно бросать его каждому участнику, который, поймав шарик, должен будет ответить на ваши вопросы.

3. Если кто-то из участников правильно ответил на ваш вопрос, то он должен бросить шарик в обратном направлении, т.е. к вам, после чего он может сесть на своё место. Член команды должен бросить вам шарик и остаться стоять на месте, если ответ на вопрос был неверным.

4. Затем бросьте шарик другому участнику и задайте ему следующий вопрос.

5. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока все не вернуться на свои места, чтобы приготовиться к следующей теме или очередному упражнению.

Выше были приведены 5 отличных способов, используя которые, вы можете помочь своим служащим оставаться сосредоточенными, всегда быть бодрыми в упражнениях и активными в работе. Эти методы особенно важны и эффективны в часы работы, когда служащие обычно утомлены, например, по окончании второго завтрака.

Когда вы упражняетесь со своими подопечными, следите за тем, чтобы они не только изучали и усваивали как можно больше информации, но и действительно получали удовольствие от проведения вашего динамичного обучения.