Автоматизация маркетинга — базовая технология, которую все маркетологи (а особенно B2B маркетологи) должны использовать, чтобы устанавливать связи с потенциальными клиентами и генерировать подходящие лиды для команд продаж. Времена бессистемного маркетинга давно прошли. Маркетологи должны фокусироваться на потенциальных клиентах, которые с большей вероятностью станут клиентами.

Вы, наверняка, не раз слышали «правильное сообщение, правильное время, правильное место». Возможна реализация этого принципа становится благодаря автоматизации маркетинга. Она позволяет объединять данные, сеть, контент, email, соцсети и генерацию лидов.

Приведенные ниже данные позволяют понять, в каком состоянии сегодня находится сфера автоматизации маркетинга, и что должен знать о ней каждый профессиональный маркетолог.

1. 42% B2B МАРКЕТОЛОГОВ ПЛАНИРУЮТ ТЕСТИРОВАТЬ ИЛИ ПРИМЕНЯТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ МАРКЕТИНГА В ЭТОМ ГОДУ

Это большая цифра, значит, многие B2B маркетологи еще не используют автоматизацию маркетинга. Это не только рассылка электронных писем, а понимание того, что интересно вашим потенциальным клиентам. Определить это можно, изучив действия и особенности поведения пользователей. Только так вы сможете предлагать им то, что для них актуально в определенный момент.

2. 59% КОМПАНИЙ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОСТЬЮ

Перед тем, как приобрести новое решение, полезно изучить уже имеющиеся технологии и их использование. Если они не используются полностью или вообще, важно определить причину. Инструменты автоматизации маркетинга могут вам помочь, только если вы будете с ними работать.

3. 80% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМАТИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА ОТМЕТИЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ЛИДОВ

Все маркетологи хотят увеличить количество привлекаемых лидов. Хотя их качество и значительно важнее количества, больше лидов лучше, чем меньше. Расширение воронки продаж чаще всего положительно сказывается на продажах.

4. 12% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМАТИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА ОТМЕТИЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ ЛИДОВ НА 50% И БОЛЬШЕ

Автоматизация маркетинга помогает не только организовать процесс работы и снизить вероятность возникновения ошибок. Если подойти к новому инструменту стратегически и ориентироваться на самых многообещающих потенциальных клиентов, преимущества могут оказаться гораздо более существенными.

5. 10% МАРКЕТОЛОГОВ СЧИТАЮТ, ЧТО МОГУТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАТЬ ЗРЕЛЫЕ СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА

Для того, чтобы реализовать эффективную стратегию автоматизации маркетинга, необходим четкий план и поддержка руководства и специалистов по продажам. Важным условием является определение составляющих успеха. Измеримые цели позволят оптимизировать кампании и постоянно двигаться вперед.

6. 80% B2B МАРКЕТОЛОГОВ СЧИТАЮТ ОСНОВНЫМ ТРЕБОВАНИЕМ К СВОЕЙ РАБОТЕ ПОНИМАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Успешные маркетологи все больше зависят от технологий, поэтому важно понимать, как они помогают выполнять работу, устанавливать связи с потенциальными клиентами и превращать их в лиды.

Автоматизация маркетинга начинает играть все более важную роль в работе любой организации. Чтобы оставаться эффективными, маркетологи должны осваивать новые технологии и активно применять их в своей работе.