Продвижение в Интернете – последняя (пока) болезнь маркетологов, рекламщиков и пиарщиков. Что будет потом – представить трудно. Скорее всего, они залезут в наши сны, но до этого пока далеко.

И ведь с одной стороны все логично – в одном Фэйсбуке сидит 900 миллионов человеков, и по самой теории вероятности кто-то хоть что-то должен купить! Осталось понять, как эту вероятность сделать отличной от нуля.

Смешно, но в сообществах по сбору интересных кейсов продвижения бренда «в социалках» нет главного – обсуждения и анализа этих кейсов, а самый частый вопрос от интернет-маркетологов и SMM-щиков: «Ой, вы пробовали вот это? Ой, а вы не знаете, что это дает?» Все восхищаются, «как это получилось у Apple (Google, Coca-Cola, Nike)», но понятия не имеют, как это применить к ООО «Ромашка». И проблема не в том, что директор «Ромашки» не такой продвинутый, как парни из Google. Дело в непонимании того, как люди в принципе становятся популярными в Интернете. Ведь сюда приходят за развлечением и халявой. И если фирма на это не готова, то ничего не выйдет. А тем, кто все-таки хочет «выйти», предложу несколько способов. Причем предлагаю не только для взятия на вооружение, но прежде всего – для обсуждения эффективности.

Ищем таланты!

Контент, контент, контент. «Вашей группе (сообществу, странице») нужен контент», – твердят SMM-«профи», нахватавшись чужеземных советов из чужеземных книжек. И если что такое контент (тексты, фото, видео, игры) – еще понятно, то где его брать – не всегда очевидно.

Присмотритесь к вашим сотрудникам. Кто-то рисует, кто-то стихи пишет, кто-то летает на дельтаплане, а кто-то изучает сталактиты в пещерах – вот эти материалы и пихайте в группы с пометкой: «Кстати, эти чудики умеют выстраивать CRM-систему с нуля. А ведь так и не скажешь». Например, один американский банк выставляет на витринах поделки своих клерков и продает их клиентам. Дополнительная прибыль. То же самое легко организовать в группе или сообществе компании в соцсетях.

Негатив

Про это уже пишут, но владельцы компаний все равно боятся делать. Да, на 10 хороших отзывов клиентов должен быть хотя бы один плохой. О проваленном проекте, о клиенте, который вас ненавидит, о продаже некачественной продукции, о судебном разбирательстве, после которого вы вернули заказчику все деньги. Смело публикуйте подобные случаи в новостях компании!

Во-первых, вы покажете, что вы не идеальны. А идеальных никто не любит. Во-вторых, вы покажете, что решили возникшую ситуацию и устранили причины ее появления. Наконец, вы просто покажете потенциальным клиентам, что если что – деньги с вас можно стрясти взад! То есть дадите очень ясный намек на гарантию возврата денег, но не банальным слоганом, который уже всем надоел, а реальным примером.

Краудсорсинг и агентские сети

Это чудесное явление в России злые корпорации используют только в одном направлении: пиариться и стричь идеи за спасибо (особенно Герман Греф старается). Но вместе с тем объявления конкурсов этих самых идей продвигает объявителя на ура. Плюс сюда же можете добавить такой способ, как создание агентской сети. Сначала агенты будут верить, что смогут найти вам клиентов, а потом часть из них сама превратится в клиентов.

А был ли мальчик?

Весь эффект от продвижения в сетях/блогах (как я понимаю) основан на вере в «сарафанное радио». И очень зря. Спросите себя: вы часто что-то кому-то рекомендуете? Например, я летаю в отпуск с одной турфирмой, но даже своим друзьям не сильно готов ее рекомендовать. Я их знаю, знаю их недостатки и уже научился их обходить (а может, просто смирился с неизбежным).

Больше того, я абсолютно не готов рекомендовать своего оператора связи, хотя у нас с ним отличные отношения (которые я упорно и жестко выстраивал несколько лет). И понятно почему! Это у меня с ними все хорошо, а у друга может выйти плохо. А кто крайний? Я! Или посоветую вложить деньги в банк, откуда только что ушел с хорошими процентами, а банк – раз и лопнет! Друг без денег. А друг без денег – это уже враг. Поэтому на «сарафан» особенно надеяться не стоит.

Так один знакомый мне интернет-магазин за год продвижения сделал в соцсетях всего одну продажу. При этом торгуют аксессуарами для мобильных телефонов и планшетов. Товар ходовой!

Интернет – самый быстрый канал распространения информации. Но это не значит, что это самый быстрый канал продаж. Однако и игнорировать его было бы глупо. Другое дело, что нужно настроить собственные ожидания и быть готовым вкладываться в это хотя бы год.