Мужчины могут вести себя по-разному: быть веселыми раздолбаями или брутально–суровыми мужланами, заумными «ботанами» или конкретными пацанами, циничными прагматиками или романтичными обладателями «розовых» очков. Но есть и такие, чье поведение вынудило народ придумать замечательное, хлесткое, но абсолютно непечатное слово.

«Ты узнаешь его из тысячи»

Печальный факт для женоненавистников: так уж сложилось, но женщин, даже во время самого большого скандала, так не называют. Дура, истеричка, стерва, «синий чулок» и любительница «излишеств различных» – пожалуйста. А вот «почетное», но абсолютно непечатное звание (ч)удак присуще лишь отдельным индивидуумам сильного пола.

В защиту мужчин можно сказать, что тех самых, настоящих, хронически упертых мало. Я, например, в своей жизни встречала троих, но этих встреч мне было достаточно, чтобы в определенные моменты терять веру в человечество, вселенский разум и любовь.

С первого взгляда его можно и не распознать. Он, как правило, вежлив, слова грубого не услышишь, не обязательно туп, с ним можно прекрасно общаться о новинках литературы и кино, но однажды наступает момент истины, когда понимаешь: «Так вот же он, красавец!».

Он постоянно всем недоволен – политиками, работой, образом своей жизни и других людей, распространяя вокруг себя желчь и уныние. На вполне логичное предложение: «Что ж ты ноешь как баба, если что–то не устраивает в жизни, меняй ее» – этот «красавец» будет продолжать брюзжать, высокомерно читать мораль и поучать, ведь помимо политики его страстью является чужая жизнь.

Он обожает лезть в судьбы людей, подвергая чужой образ жизни критике: «Ну, что еще живешь в своей Тьмутаракани?», «Часики тик–так, ты вообще рожать думаешь (первого/второго/третьего)?», «Хм, да уж, с твоим образом жизни далеко не уйдешь» – с абсолютной уверенностью, что те советы, что он дает, способны кого–либо облагодетельствовать.

Есть у него и еще одна черта – он просто уверен, что ему все должны. Родители жены: «Че они, денег не могут подкинуть?», старшая сестра и младший брат: «Ну, они же родственники, обязаны помогать!», знакомый (настоящих друзей у них нет), которому повезло быть чуть побогаче его: «Да что тебе, трудно мои счета оплатить?». При этом сам он оказывать кому–то помощь не спешит.

На дороге

От встречи с ним не застрахован любой человек: и водитель, и пешеход, ведь он живет по принципу «тормоза придумал трус», выезжает на встречку в метре от несущегося на него автомобиля, успокаивая пассажиров своей машины словами: «Гы, да не боись, все под контролем!», по заснеженной или скользкой дороге предпочитает разгоняться до 120 км/ч, и конечно, любит померяться «двигателями», если кто–то обгонит его «красавицу».

Пешеходы для них «тупая масса», лезущая под колеса, на «этих странных белых полосках», которые так смешно называют «зеброй».

Существуют и малолетние «дорожники». Хотя они и именуют себя важно иноземным словом «стритрейсеры», сути это не меняет. По городским улицам они носятся на высоких скоростях, в плотных потоках машин постоянно перестраиваются из ряда в ряд в любой образовавшийся просвет между автомобилями, подвергая себя и окружающих смертельной опасности. Совершенно не вызывает удивления, что они становятся героями таких передач как «ЧП», «Главная дорога» или «Дорожный ликбез». Как правило, звание «героя» им присуждается посмертно.

Среди водителей существует замечательное правило «трех Д» – «Дай Дорогу Дураку», но в этом случае дураков обижать не хочется. Дурак своей активной жизненной деятельностью угрожает лишь своему здоровью, эти же – всем окружающим людям.

Есть и еще один тип «дорожного великолепия» – прав у него нет из принципа: «Бензин - это дорого, очень дорого», но сидя в маршрутке и завистливо провожая взглядом счастливых обладателей личных авто, любит высматривать в потоке машин иномарки, за рулем которых сидят женщины. И вот тогда он преображается и во всеуслышание начинает вещать истинные (для него, конечно же) вещи: «Баба, за рулем – обезьяна» и «Знаем–знаем, как на такие дорогие машины зарабатывают. Ну что вы мне говорите, в нашей стране честно заработать невозможно!». И плевать он хотел на статистику, что женщины водят машины аккуратнее и внимательнее мужчин, и, на то, что иномарка та помнит еще времена правления Рейгана. Он всегда прав!

В работе

В силу своих «великолепных» качеств, истинный «он» редко занимает высокую должность. Хотя лично я знала одного, который умудрился стать директором, правда, всего лишь на полгода. За время своего правления он чуть ли не ежедневно собирал планерки и зачитывал из блокнотика свои «гениальные» мысли, как например: «Незнание прайса приводит к деградации». И его совершенно не смущало выражение лиц подчиненных, когда те начинали пристально вглядываться ему в глаза, морщить лоб и осторожно улыбаться.

Интересное замечание: почему–то в исключительно мужских рабочих коллективах они встречаются редко, а если и встречаются, то задерживаются ненадолго. Объяснение до банальности просто – в исключительно мужских рабочих коллективах их бьют. Но те, выплюнув зубы, в полной уверенности, что бит был не по причине своего «великолепия», а исключительно за идею, идут устраиваться в женский коллектив (и снова повторюсь – не все мужчины, работающие в женском коллективе, те самые «красавцы»).

О терпении же наших женщин известно давно и вот тут–то он, не боясь получить в репу, разворачивается во всей своей красе. Терпеливым же нашим женщинам остается лишь сводить глаза к переносице, недоуменно приподнимать брови и про себя думать: «Господи, какое счастье, что это «чудо» не мой муж»!