Недавно я дал интервью Wall Street Journal. Опубликовали его сегодня под заголовком «Пять признаков плохого босса». Вот эти самые признаки:

1.Большинство ваших ответов на электронные письма состоят из одного слова.

2. Вы редко разговариваете с вашими сотрудниками лицом к лицу.

3. Ваши подчиненные часто сидят на больничных.

4.Ваша команда работает внеурочно, но проекты все равно не сдаются вовремя.

5. Вы кричите.

Особенно я сделал бы акцент на четвертом пункте, так как это признак начальника, у которого не хватает компетенции и уважения к своим сотрудникам.

«У нового начальника часто бывает так, что он ставит невыполнимые сроки работы» - говорит Джини Грехем Скотт, автор книги «Руководство по выживанию у плохого начальника».

Руководитель отдела управления персоналом одной из нью-йоркских фирм, пожелавшая остаться неизвестной, так как сейчас она как раз ищет новое место работы, рассказала, что после прихода нового начальника она стала работать по 15 часов в день. Первое, что утвердил ее босс: обещать клиентам резкое сокращение сроков выполнения заказов. Она должна была говорить своим клиентам: «Это будет сделано в течение трех дней». Хотя справится с делом в такие сроки было просто невозможно.

Я никогда не задумывался об этом. Но такое поведение босса действительно является основой для диагностики. Чрезвычайная ситуация возникает всегда, когда начальник теряет контроль. Но если у него нет навыков предотвращения подобного безжалостного использования внеурочного времени или нет навыков защиты от подобной эксплуатации людей, то это верный признак плохого босса.

Пока все. Осталось только предупредить вас, что крики, повышение голоса не только осложняют ситуацию, но и являются признаком страстности начальника (иногда это играет и хорошую роль). У образцовых начальников тоже есть недостатки, но они все же добиваются успеха. Пример – Стив Джобс и Винс Ломбарди, которые кричали, кричат и будут кричать. Я их не защищаю. Но люди с недостатками могут влиться в такой коллектив, который эти недостатки приглушит и смягчит.

Роберт Саттон