Прямые продажи – это модель бизнеса, предполагающая всегда непосредственное общение с клиентом. Поэтому опыт успешной компании может стать ценным вкладом в развитие любого крупного бизнеса. За время своего существования мы сформулировали пять важнейших принципов, которые помогают нам оставаться в числе лидеров.

Формируйте доверие к бренду

При позиционировании бренда должно быть сформировано четкое предложение, в котором будет отображаться полезность продукта, его ценность для потребителя. И на деле предлагаемый продукт должен соответствовать заявленной ценности. Доверие строится именно на этом. Только выполняя заявленные обязательства (по качеству продукта, его эффективности), можно добиться доверия и лояльности потребителей, дистрибьюторов, партнеров. К примеру, у нас действует система возврата товара, если он не подошел или не понравился по каким-то причинам. Важнее удовлетворить потребности клиента, а не просто продать предложение. Гораздо легче поддерживать лояльность существующих клиентов, нежели все время искать новых.

Удивляйте клиентов

Внедряйте инновации (технологические и научные) в продукты и услуги – только так их можно развивать и улучшать качество. Проведение научных исследований с привлечением к работе внешних партнеров и внедрение инноваций является неотъемлемой частью деятельности нашей компании в разработке и производстве продукции.

Используйте доступные коммуникационные каналы. Например, мы используем развитие электронной коммерции и цифровых инструментов маркетинга. Компания видит в социальных медиа эффективный инструмент коммуникации дистрибьюторов с потребителями, а также площадку для общения между дистрибьюторами.

Также мы используем преимущества доступных сегодня интернет-технологий. Заходя на сайт компании, потребитель может получить исчерпывающую информацию о продукте, подобрать подходящего (географически) дистрибьютора, отправить заявку на приобретение товара. С помощью этого инструмента совершается около 60% покупок.

Идите в ногу со временем

Следите за тенденциями и пробуйте прогнозировать их развитие. Сейчас мир намного динамичнее, нежели был еще 3-5 лет назад, и чтобы оставаться на плаву, нужно уметь схватывать на лету все, что происходит вокруг, дабы сделать грамотный ход.

Приведу пример: мы постоянно запускаем новые продукты в сфере красоты – на давно завоеванном нами рынке. А в этом году вышли на совершенно новую для нас, но популярную среди молодежи стезю, запустив энергетические напитки. Благодаря позиционированию и качеству самого продукта мы добились wow-эффекта. При этом новый продукт полностью соответствует принципам деятельности и ценностям компании.

Разделяйте успех с партнерами

Для нас главным мерилом успеха являются достижения миллионов наших дистрибьюторов во всем мире. Их победы – это победы всей компании, поэтому мы понимаем ценность каждого сотрудника и дистрибьютора. Все они – главная движущая сила, которая позволяет компании находиться там, где она есть сейчас. Поэтому в центре внимания – долгосрочное стабильное развитие и оказание поддержки всем участникам бизнеса для полной реализации их потенциала.

Учитывайте локальные особенности

Для успеха мультинациональных брендов важен локальный подход. Чтобы добиться хороших продаж и лояльности клиентов, вовлекайтесь в жизнь местных сообществ. Это позволит вам лучше узнать друг друга, а компании – принимать эффективные решения для того или иного рынка.

Мы постоянно разрабатываем и внедряем обучающие и информационные проекты для поддержки наших сотрудников, дистрибьюторов и партнеров. Такой подход позволяет эффективно наладить работу, напоминает людям, что они являются членами одной команды и работа каждого из них важна. Также мы активно участвуем в жизни местных сообществ, поддерживая и организовывая различные социальные инициативы. Работая на благо общества, мы делаем вклад в развитие собственного бизнеса.

Автор: Даг Девос, совладелец компании Amway