Рекламный бизнес – понятие обширное. В настоящее время существует много рекламных агентств различного масштаба, что уже является свидетельством внушительной конкуренции на рынке. Можно составить грамотный бизнес-план рекламного агентства, но успех его реализации во многом зависит от масштаба предприятия – у маленькой фирмы вряд ли существуют шансы.

Исследование рынка

В каждом городе страны рекламный рынок уже сформирован. Если вы планируете открывать рекламное агентство, бизнес-план нужно составить максимально точно и подробно. Нужно обозначить, сколько в конкретном городе или районе действует агентств, узнать как можно больше подробностей об их деятельности. А дальше нужно распланировать комплекс мер, которые помогут предпринимателю занять лидирующие позиции на рекламном рынке.

Как найти свободную нишу

Один из наиболее востребованных и сравнительно недорогих способов рекламы – это продажа билбордов. В крупных городах продавцы имеют огромный успех на этом деле. Но рынок уже переполнен предложениями, что затрудняет поиск своего клиента. Хотя осуществить подобный план вполне возможно, действия будут сопровождаться многочисленными препятствиями. Придется собрать множество документов, получить разрешения, причем за вознаграждение. И это все не дает никаких гарантий в получении прибыльного места для рекламы.

Проще всего обратиться во все рекламные агентства города, посмотреть список их услуг и ценовую политику компании. Данные следует проанализировать и выявить, какие услуги предлагаются в наибольшем объеме, а каких недостаточно. Кроме того, следует оценить качество этих услуг, найти способы их улучшения, возможно, предложить клиентам новые идеи. Основная деятельность будущей компании – это реклама, поэтому бизнес-план должен быть ориентирован не столько на собственные материальные возможности, сколько на потребности клиента.

Итак, первый шаг – это поиск свободной ниши. Нужно потратить много времени на поиск информации и ее анализ.

Поиск клиентов

В рекламном бизнесе новичков интересует вопрос, как привлечь клиентов, ведь именно от их числа зависит прибыльность предприятия. Для этого нужно определить, что нужно самому клиенту, ведь он, заказывая рекламу, рассчитывает на продвижение собственного бизнеса. Поэтому следует подходить к вопросу с позиции заказчика. Если все сделать грамотно и полностью удовлетворить ожидания заказчика, постоянные клиенты рекламного агентства появятся в ближайшее время.

Помещение и персонал

Выбор офиса и его местоположения зависит от собственных предпочтений и возможностей. Совершенно не обязательно снимать помещение в аренду за большие деньги в центре города, особенно если составляется бизнес-план по рекламному журналу. Здесь большее значение имеет персонал – от его креативности и трудоспособности будет полностью зависеть прибыль. К тому же клиенты не всегда посещают офис фирмы: выездные агенты могут работать с клиентом на его территории.

Персонал рекламного агентства:

Реклама в миредиректор (его функцию можно выполнять самостоятельно); офис-менеджер; несколько менеджеров по работе с клиентами; специалист по проектам, дизайнер; агенты по продажам.

Количество человек во многом зависит от масштаба города и самого предприятия. Но не нужно сводить количество работников к минимуму. Если в компании один человек занимает несколько должностей одновременно, его работу трудно назвать эффективной.

Финансовый план

Как должен выглядеть бизнес-план рекламного агентства: пример с расчетами в рублях:

оформление документов и регистрация – 30000; аренда помещения под офис – 50000; ремонт – 100000; мебель и оргтехника – 200000; прочие расходы – 50000.

Сумма стартового капитала по данному плану составит 430 тысяч рублей. Что касается продвижения, то рекламному агентству организовать для себя рекламную кампанию не составит никакого труда. Это также поможет оценить собственную компетентность в области рекламы.

Перспективы развития

Составляя бизнес-план рекламной компании, следует рассчитать его прибыльность. Доходы должны окупать расходы на деятельность организации и приносить прибыль ее владельцу. Доход предприятия зависит от двух факторов: ценовой политики и количества клиентов.

Каждый бизнесмен хочет, чтобы его предприятие как можно быстрее окупилось и развивалось. Чтобы выполнить эти условия, руководить агентством должен грамотный и ответственный менеджер. Поэтому без опыта и навыков в вопросах продвижения в данной сфере делать нечего – существует огромный риск потерять собственные средства и не заработать.

Если этого опыта нет, то для начала можно попробовать свои силы и проявить свой талант в качестве наемного работника в стороннем рекламном агентстве. Это поможет не только приобрести бесценный опыт, но и, опираясь на сильные стороны рекламного бизнеса и улучшая слабые, открыть конкурентоспособное агентство.

Окупаемость бизнеса также зависит от множества факторов, в основном от уровня конкуренции в отдельном городе и численности его населения. В среднем срок окупаемости – около одного года. Первые месяцы работы рекламное агентство может не получить прибыли, в лучшем случае – покрывать свои расходы. Но это не повод отчаиваться. Составляя бизнес-план рекламного агентства, следует как можно точнее произвести расчеты, чтобы без труда преодолеть трудности и предотвратить всевозможные риски.