Современные сервисы существенно облегчают жизнь россиян. Домохозяйкам больше не нужно тратить силы и время на утомительные походы в супермаркеты, чтобы закупить продуктов — все выберут и доставят вместо них. Это, бесспорно, удобно, но вот к выгоде есть вопросы, в которых попробовали разобраться эксперты aif.ru.

Время — не деньги

Экономист, доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Елена Зацаринная рассказала, что пополнение запасов продуктов онлайн действительно экономит время, но, к сожалению, не деньги. «Не может стоимость продуктов в супермаркете быть равной их стоимости на онлайн-платформе. Логистические издержки никто не отменял. Они могут быть либо явными, например, платная доставка, стоимость которой четко прописана на момент оформления заказа, либо скрытыми — заложенными в цену товара. И это вполне оправдано — мы платим за удобство, в конце концов. Да, у многих интернет-магазинов есть минимальная стоимость заказа для бесплатной доставки, то есть последняя все же имеет место быть, но это не очень удобно, в том случае, когда набор продуктов в корзине не дотягивает до минимального порога», — пояснила эксперт.

Брать или не брать

Но главное, продолжила экономист, в супермаркете у покупателя есть возможность вживую посмотреть товар и уже потом принять решение, брать его или не брать. В случае же онлайн-заказа такая возможность отсутствует.

«Более того, не все мобильные приложения могут похвастать удобным интерфейсом и грамотным разделением товаров по категориям, что немаловажно. И наконец, многие супермаркеты устраивают, например, вечерние распродажи продукции собственного производства. Например, после 18-20 часов стоимость многих готовых блюд может снижаться на 24-40%. Также часто на „офлайн-полках“ с большим дисконтом представлена и продукция, по которой сроки годности подходят к концу. Онлайн-площадки такими данными не располагают», — добавила Зацаринная.

Выгоднее — пройти ногами

Основатель «Академии бизнеса и стратегического маркетинга» Юлия Корчагина-Озджан дополнила, что в супермаркетах есть «скидки на местах» и если речь о некоторых категориях — яйца, молочная продукция, мясо, — выгоднее пройти ногами и посмотреть, что в каком состоянии и по какой цене.

«Плюс всегда можно выбрать тот товар, который понравится, а не получить кота в мешке. В онлайн-маркете подчас легче брать продукты, так как сейчас есть множество агрегаторов, которые собирают лучшие скидки, предложения и варианты. Там можно быстрее сравнить разные магазины, понять какой вариант доставки подойдет больше. И в этом их главный плюс. Но в плане экономической выгоды оба варианта примерно равны. Здесь надо ориентироваться на время и занятость», — подытожила специалист.

Ранее стало известно, что ЦБ установит лимит на выдачу рассрочки шопоголикам.