Что делать, если мою кредитку украдут? Или если мошенники каким-то образом узнают её номер и воспользуются этими данными, чтобы снять ­деньги?

Отвечает эксперт программы «Деловое утро» на НТВ, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев:

- Первое, что надо делать, если вы заметили пропажу карты, - это её заблокировать. Неважно, украли её у вас или вы потеряли, - с этим разбираться будете потом. Сначала надо немедленно позвонить в банк.

В банкоматах установлены видеокамеры, которые фиксируют, кто снимает деньги. Доказать, что картой воспользовался кто-то чужой, труда не составляет. Но потерять карту - полбеды. Мошенники постоянно изобретают способы хищения средств с чужих счетов. Настоящая ценность для них - информация, личные данные владельца счёта, в том числе пароли.

По закону банк обязан компенсировать потерю денег, если списание произошло помимо воли человека. Но есть ряд условий. Первое: вы должны своевременно уведомить банк, что карта оказалась в чужих руках. Если вашей картой несколько месяцев пользовался кто-то другой, деньги бесконтрольно уходили, а вы не предприняли никаких шагов, то средства вам не вернут. Второе: банк не компенсирует убытки, если докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа. Иными с­ловами, если человек сам был неосторожен, не с­облюдал правила безопасности, ему могут отказать в компенсации. Однако в спорных ситуациях есть ещё один шанс вернуть деньги: обратиться в суд, требуя признать незаконным отказ банкиров в возмещении утраченных средств.