Инди-разработчиков сейчас сравнивают чуть ли не с рок-звездами прошлого. Эти люди идут против общепринятых норм и стандартов, выдавая нам абсолютно новые и необычные проекты на, казалось бы, устоявшейся основе. Kley, студия, которая отвечала за Shank и Mark of the Ninja (прекрасные, но достаточно стандартные 2D-игры), неожиданно выдали новенький проект Dont Starve, подающий идею игры на выживание (проще говоря survival) под совершенно необычным соусом.

Проект пока находится в стадии бета-тестирования, попасть в которое можно, просто купив себе копию игры. Как это уже стало модным, сразу же открывается возможность поиграть в текущую версию, не заморачиваясь с заявками и поиском ключа. Должен отметить, что уже на этой стадии Dont Starve играется на порядок лучше, чем многие уже вышедшие игры, да и особых проблем с игрой я не заметил — удовольствие ничего не портит.



Перед нами, как я уже говорил, весьма необычный взгляд на жанр Survival. Когда все разработчики старательно вырисовывают нам всякие ужасы или последствия катастроф, подсовывая игроку то зомби, то враждебно настроенных аборигенов, в DS все несколько проще. Наш герой просыпается где-то в совершенно незнакомом мире и должен попытаться выжить, чтобы прийти к своему дому. Все просто до безобразия.

Основных препятствий несколько. Во-первых, мир здесь не статичен, а генерируется после нажатия игроком кнопки в меню. Какой будет результат и где наш персонаж окажется — не ясно до запуска, но зато если генерация прошла не очень успешно и мы «стартуем» прямо возле логова какой-то особо страшной твари, то можно всегда перегенерировать все это дело заново.



Во-вторых, местный «мир» это не пара комнат, а по-настоящему огромная местность, которую можно и нужно исследовать вдоль и поперек. А поскольку подсказок нет, то многое придется изучать или по игровому форуму, или банально лоб в лоб. То есть когда вы видите новое существо, то нападет ли оно на персонажа, попытается убежать или вступит в диалог, не ясно. Пока не приблизишься вплотную.

Мы здесь крайне смертны и наш герой это не сказочный аналог Рэмбо, а обычный человек. Которого могут зашибить большие зверюги за один-два удара, а сам он может умереть десятком самых разных способов. В том числе от голода или отравления, если будет есть мясо кого не попадя в сыром или жареном виде.



Именно вокруг таких вот исследований и состоит основная часть игры. Масла в огонь подкидывает еще и система смены дня и ночи, из-за которой часть игровых суток наш герой вынужден или сидеть возле костра, или бегать вокруг с факелом. В полную темноту герой идти не желает, да и по ночам по миру бродят кровожадные твари, которые стремятся во что бы то ни стало отужинать нашим героем.

Спектр возможностей крайне высок. Различных исследований (они выполняются с помощью специальных устройств за очки исследований, получаемые в ходе игры и переработке материалов) множество, и все они переходят из одной игровой сессии в другую, даже если персонаж умер. Это и новые предметы, и помогающие в игре орудия и приспособления. Даже банальный сундук просто так не построить — нужно и материалов достаточно собрать, и изучить создание этого предмета. С учетом ограниченного инвентаря все это не так-то просто. Особенно если набрали множество нужных вещей и решились двигаться дальше по игровому миру — чем дальше уходишь, тем более редкие предметы встречаются, но и некоторые привычные ингредиенты попадаются все реже. А ведь та же самая простая лопата нужна под рукой практически всегда.



Графически игра радует отличной анимацией, очень качественно отрисованными персонажами и необычным стилем. Увидев Don't Starve один раз с какой-нибудь другой игрой его вряд ли спутаешь. Единственный момент, связанный с технической частью игры, который поначалу не очень радовал — интерфейс, но совсем недавно был установлен новый патч и в целом все стало гораздо удобнее.

Пока ставить финальную оценку, конечно, рано — зато играть можно уже сейчас.