Он ищет средство снять проклятье с любимой. Она ищет себе военной славы. Два совершенно разных героя, два разных времени — и одна совершенно чудесная история, о которой мы сейчас вам и расскажем

Надпись «Квест от Daedalic Entertainment» в описании продукта — это уже своего рода знак качества. За какую бы игру ни брались немецкие разработчики, можно не сомневаться, что в итоге мы получим увлекательное приключение, бьющее сразу и в мозг, и в сердце. Так было с The Whispered World, так было с А New Beginning, так было с Deponia — так произошло и с Memoria.

В поисках истины

Для неподготовленного человека первое знакомство с Memoria чревато сразу двумя откровениями. Кажущийся совершенно самостоятельным продукт на деле оказывается, во-первых, частью дико популярной в Германии фэнтези-вселенной The Dark Eye, а во-вторых, продолжением прошлогодней адвенчуры Chains of Satinav от той же Daedalic. И если без знания первого еще можно более-менее обойтись, то вот второе крайне желательно наверстать. Кто такой Герон? Почему все считают его героем Авентурии? Что за говорящего ворона он приютил? Все эти и некоторые другие вопросы могут смутить людей, в глаза не видевших оригинал. Мы предупредили.

Что до самой Memoria, то она берет зачин с попыток Герона спасти свою любимую от заточения в теле птицы. Безуспешно испробовав множество вариантов, молодой птицелов находит странствующего торговца по имени Фахи, которому ведом секрет древнего заклинания трансформации. Он соглашается помочь Герону, но в обмен на услугу — парень должен найти ответ на загадку, видения которой приходят торговцу во снах.

Видения эти происходят из далекого прошлого. За четыре с половиной сотни лет до времени Герона бушевала Великая война, когда люди пытались противостоять необъятной армии демонов. Именно тогда жила девушка по имени Саджа, принцесса, одержимая стремлением увековечить свое имя как великого героя. Глядя на удивленного Герона, Фахи объясняет, что после войны о девушке все забыли. Почему так произошло и насколько события минувшего могут отражаться в настоящем — об этом и повествует Memoria.



Истории Герона и Саджи развиваются на протяжении восьми глав, постоянно сменяя друг друга, что дает нам возможность поиграть за обоих героев. По счетчику полное прохождение занимает около десяти часов. Но на деле, как часто бывает с играми Deadalic, время это пролетает совершенно незаметно, а душа требует продолжения. Это ли не главный показатель хорошей игры?



Головоломки при этом органично вплетены в повествование и практически ни разу (за одним неприятным исключением) не вызывают ощущения надуманности или необязательности. Приятно, что разработчики не делают из задачек культа, оттесняя ими повествование. Совсем наоборот — в журнале всегда можно найти полезную подсказку, нажатие на пробел подсвечивает все интерактивные элементы на экране, а некоторые особо заковыристые моменты можно вообще пропустить без ущерба для истории. Но нельзя и сказать, что головоломки уж очень простые. Некоторые заставляют всерьез призадуматься, попутно копаясь в инвентаре и разбираясь с магическими умениями персонажей. Так, Герон умеет чародейски разбирать предметы на части и собирать их, а Саджа, прибрав к рукам говорящий посох, получает возможность вселять жизнь в неживые предметы. Но что радует больше всего, так это отсутствие откровенно алогичных препятствий вроде задачки со звуком из Chaos on Deponia. В такой серьезной игре, как Memoria, они смотрелись бы дико.

В итоге эта игра воспринимается именно так, как и должна, — как увлекательное, трогательное приключение, история двух людей, разделенных пропастью времени, но объединенных невидимыми нитями судьбы. В ней нет практически ничего лишнего, навязчивого или надоедливого. Возможно, игры и не могут быть искусством, но Memoria — что-то очень, очень к этому близкое.

Достоинства:

восхитительный визуальный ряд;

увлекательная история;

качественная озвучка;

в меру сложные задачки.

Недостатки:

скоротечность; огрехи форматирования текста в русской локализации.