Dragon Age: Inquisition с момента анонса и до самого выхода оставалась «темной лошадкой». Проблема была не в самой игре, интерес к которой подогревался правильно, с учетом отзывов игроков и пожеланий сообщества. Проблема была в том, что Dragon Age 2 не оправдала всех надежд, при всех своих положительных чертах очень отдалившись от отличной первой части, а значит и Inquisition могла пойти по пути своей предшественницы и стать в этот раз уже просто каким-нибудь героическим фентезийным «кинцом» вместо нормальной ролевой игры.

К счастью, этого не случилось — Dragon Age: Inquisition это полноценная, качественная, интересная ролевая игра, которую обязательно стоит опробовать. И я вам расскажу, почему.

BioWare с момента выхода Dragon Age: Origins вложила много сил и времени в то, чтобы мир их проекта стал для любителей фентези близким и интересным. История развивалась в DLC, комиксах, книгах, и в итоге все это богатство, скопленное за прошедшие с релиза DAO время, не пропадает даром — как только начинается Inquisition, нас тут же засыпают терминологией, знать которую могут только фанаты.

Мы оказываемся непонятно где и со светящимся пятном на руке, и неожиданно узнаем, что персонажа нашего уже все ненавидят за катастрофу, что нужно идти и доказывать всем свою невиновность, да и вообще все очень плохо. Насколько плохо — понимаешь не сразу, а только тогда, когда ненавидимый всеми окружающими «герой» вдруг превращается в героя настоящего, пролог DAI заканчивается и мы уже становимся часть Инквизиции, которую возродили из пепла и которая должна решить проблемы мирового масштаба, заручившись поддержкой больших игровых фракций. Тогда, когда начинается настоящая игра.

Нашего героя дают создать с нуля, а не выбрать заранее предопределенного персонажа, как в прошлый раз. Разрешается определиться с расой (люди, эльфы, гномы и кунари), классом (воин со щитом или двуручным оружием, разбойник с кинжалами или луками, маг) и внешностью. Последний пункт оказался для меня самым неприятным сюрпризом, потому что визуально красивыми, на мой взгляд, получаются женские персонажи, а также гномы и кунари — у людей и эльфов проще сделать какого-то уродца вместо нормального героя, так что придется провести в редакторе много времени.

Внутри архетипа при прокачке будут доступны все ветки, так что, взяв изначально себе разбойника с луком, никто не запретит прокачать в итоге персонажа, пользующегося только ножами. Так что этот выбор можно сделать безболезненно, главное определиться, кем именно вы хотите играть. Прокачка осуществляется с помощью специальных очков умений, которые выдаются по мере исследования игры и тратятся в ветках талантов. Ничего принципиально нового тут вы не заметите. И, как и раньше, можно прокачивать не только своего персонажа, но и каждого члена его группы по отдельности.

У нашего героя, равно как и у всех его спутников, есть возможность использовать различную экипировку — броню, оружие, бижутерию. Каждый предмет обладает своими характеристиками и большинство также несет на себе специальные бонусы, которые помогут нам в боях и в прохождении. Все это мы, опять же, видели и раньше, но в отличие от предыдущих частей Dragon Age здесь не ощущается нехватки экипировки — наоборот, создается впечатление, что тут ее действительно много и вся она разная, из-за чего нужно постоянно выбирать между эстетически красивым, но бесполезным новым сетом, или более «мощным», но «уродливым».

Игровая кампания, сюжет которой я не хочу вам никак спойлерить, чтобы не испортить впечатление, строится следующим образом — у нас есть цельная сюжетная линия, по которой и происходит основное продвижение к финалу игры, и множество дополнительных квестов, позволяющих получить лут, ингредиенты, а также прокачать персонажей.

В этом кроется главный минус такой системы — квесты в большинстве своем созданы по принципу MMORPG, но если в онлайн-мирах это смотрится более-менее приемлимо, то в качестве великого Инквизитора и Спасителя бегать по полям и собирать мясо с животных, копать руду и срывать коренья кажется, как минимум, странным. Радует, конечно, то, что многие задания не берутся у персонажей с восклицательным знаком над головой, а открываются после прочтения записок или нахождения специальных предметов, но когда после записки вам нужно просто прийти на место и зачистить его, то впечатления остаются достаточно противоречивые.

В противовес этому сюжетная линия Dragon Age: Inquisition выглядит отличным героическим фентези, с эпичными событиями и интересными персонажами. Поскольку это стандартный «эпик», то тут достаточно много пафоса и странных, с точки зрения логики, решений. Но в то же время мы имеем запоминающихся персонажей, до мелочей продуманный игровой мир и банальную, но вместе с тем хорошо обыгранную систему разломов между мирами, которая влияет не только на сам мир, но и на геймплей, тактику борьбы с боссами и многие игровые аспекты. Большинство игровых событий меняют игровой мир и отношения между персонажами, благодаря чему игра остается интересной до финальных титров, а не «сдувается» где-то в середине повествования.

Так как мир игры очень большой, то путешествовать по нему пешком после 4-5 часов игры становится очень утомительным занятием. Чтобы такого не случилось, создатели игры припасли 2 системы передвижения между ключевыми объектами на карте. Во-первых, есть система самого обычного «быстрого перемещения» между уже открытыми нами локациями. Во-вторых, пока локации не открыты, можно ускорить передвижение с помощью маунтов. Правда, в этом случае, пока вы едете верхом, то ощущаете свое одиночество — группа персонажей, путешествующих с инквизитором, исчезает, пока игрок не решит спешиться.

Боевую часть значительно переработали для Inquisition. Каждое сражение в игре получается быстрым, красочным и кровавым. Мы все еще управляем группой из 4 персонажей, и все еще можно отдавать каждому из них отдельные приказы, но выбранным персонажем мы теперь управляем как в каком-нибудь шутере от третьего лица или в action-RPG. Бегаем, выделяем в крестик прицела новую цель, расстреливаем ее с помощью заклинаний, и по ходу дела еще и определяемся с тем, нет ли необходимости бросить весь этот бой и пойти использовать что-нибудь, чтобы хоть как-то обезопасить свою группу.

К сожалению, в попытке переделать все для новой игры, BioWare избавились от сложной системы, позволявшей назначить необходимые последовательности действий в разных ситуациях для каждого сопартийца. Помните, когда можно было установить, чтобы ваш союзник использовал лечебное заклинание при падении здоровья ниже какой-то отметки, или же начинал кастовать спелл при соблюдении другого условия? Сейчас этого нет. Заменили этот действенный механизм на возможность ограничить количество используемых способностей или выставить им приоритет, но, как вы понимаете, это не совсем то, что хотелось бы видеть в Dragon Age.

Кстати, лечащих заклинаний тоже нет — вместо них на всю группу выдается определенный запас «бутылок», а вне сражений здоровье само по себе еще и не восстанавливается.

Многопользовательская часть Dragon Age: Inquisition полностью отделена от одиночной кампании. Мы выбираем себе персонажа из предложенных (большинство изначально закрыто) и начинаем выполнять различные задания, получая опыт и зарабатывая деньги, которые затем можно потратить на покупку сундуков с полезными вещами в магазине. Для разблокирования новых классов нужно выполнить определенные условия, например, найти нужный предмет в игре.

Каждое задание выглядит как обычный прямолинейный PvE-инстанс из ММО, то есть мы с группой других игроков проходим «мобов», убиваем «босса», используем предмет или собираем нужные вещи, открываем дверь, и так до самого конца. Но, поскольку противники, как правило, готовы составить конкуренцию любой группе, делать это интересно, хотя бы первое время.

Графически игра пусть и не выглядит, как настоящий «некстген», но на данный момент Dragon Age: Inquisition определенно можно назвать одной из самых красивых ролевых игр современности (не буду тыкать пальцем в другие игры, которые могут выглядеть красивее с помощью сотни-другой модификаций, но не в изначальном виде). Но вместе с этой красотой пришли и различные досадные баги и проблемы, которые в большей части коснулись РС-версии игры, а не консольной. К примеру, у меня DAI регулярно «вылетал» на рабочий стол после часа-двух игры, очень долго «грузил» локации и «радовал» падением fps. Про «фичу» с ограничением количества кадров в секунду для роликов я и говорить не буду, это и так все знают. Пинг же в кооперативном режиме в половине случаев делает игры неиграбельными, хотя как-то обезопасить себя от поиска игроков с пингом более 100 я не смог.

И все-таки Dragon Age: Inquisiton при всех своих недостатках является одной из лучших ролевых игр последнего времени. Она интересна, нелинейна, красива, с очень приятным геймплеем и качественной подачей. А недостатки только подчеркивают ее достоинства, потому что, когда начинаешь играть, то на них не обращаешь внимания. Всем игрокам, которые были разочарованы в Dragon Age 2, но получали удовольствие от других игр BioWare, пропускать этот проект не стоит.

Плюсы:

- Приятная графика.

- Огромный игровой мир.

- Эпичная история.

- Быстрая боевая система.

- Нелинейное прохождение.

- Кооперативный режим.

Минусы: - Технические огрехи.

- Побочные квесты в стиле MMORPG.

- Кооператив отделен от кампании.