Виртуальная реальность не станет неотъемлемой частью игрового рынка в ближайшие годы, считает генеральный директор Sony PlayStation Джим Райан. Несмотря на то, что производством собственных VR-гарнитур и шлемов занимаются сразу несколько технологических компаний, пока далеко не все разработчики игр готовы делать ставку на эту технологию. Какое будущее ждет VR-индустрию в гейминге — в материале «Газеты.Ru».

Генеральный директор Sony PlayStation Джим Райан считает, что технология VR (виртуальная реальность) не получит широкого распространения в индустрии игр в ближайшие несколько лет. Об этом Райан сообщил в интервью изданию The Washington Post.

По мнению Райана, VR-развлечения только начали свой путь, и он будет долгим.

Однако Райан подчеркнул, что Sony не собирается отказываться от этой технологии в играх и верит в ее будущее развитие.

«PlayStation верит в VR. Sony верит в VR, и мы считаем, что когда-нибудь в будущем VR станет важным компонентом интерактивных развлечений. Будет ли это в этом году? Нет. Будет ли это в следующем году? Нет. Но произойдет ли это когда-нибудь? Мы верим, что да. И мы очень довольны всем опытом, полученным от PlayStation VR, и с нетерпением ждем возможности увидеть, куда это приведет нас в будущем», — делится своими мыслями Райан.

Стоит отметить, что Sony не готовит выпуск новой версии гарнитуры виртуальной реальности к релизу консоли нового поколения PlayStation 5 в ноябре 2020 года, однако пользователи получат возможность использовать старую PlayStation VR для PS4 c помощью специального адаптера. Слова Райана о том, что VR останется нишевым продуктом как минимум в ближайшие пару лет, предполагают, что обновление гарнитуры Sony PlayStation VR произойдет еще не скоро.

Отсутствие значимого рывка VR в гейминге в ближайшие два года, о котором говорит Райан, не исключает того факта, что компании-конкуренты Sony продолжают выпускать очки виртуальной реальности. Так, Facebook в прошлом месяце представил гарнитуру Oculus Quest 2. Между тем, журналист и блогер Антон Логвинов считает, что VR-индустрия сейчас переживает «раскол». По его словам, VR-игры и обычные игры — это абсолютно разные истории. Эксперт отметил, что Facebook недавно начал производить отдельную гарнитуру, которая абсолютно независима от компьютера и позволяет играть пользователю в основном в мобильные игры.

«Поэтому у Facebook видение VR не игровое, а в большей степени социальное. Из-за этого есть раскол в индустрии и неопределенность, в каком направлении VR будет развиваться в будущем,» — рассказал Логвинов «Газете.Ru».

Эксперт выразил солидарность с главой PlayStation в том, что VR не будет являться значимой частью игровой индустрии, но признал, что эта технология все равно обладает высоким финансовым потенциалом.

Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин считает, что эволюция VR произойдет в ближайшем десятилетии.

«Мы действительно пока не увидели какого-то революционного скачка в развитии VR-технологий применительно к геймингу. VR развивается, но это очень постепенная эволюция — мы не окажемся в «Первому игроку приготовиться» в ближайшие годы. Есть отдельные успехи вроде Half-Life: Alyx, но это, скорее, демонстрация отдаленного потенциала, нежели следующий этап в игровой индустрии. В то же время я уверен, что за технологиями XR (VR, AR и прочие R) — будущее. Надеюсь, в периметре ближайшего десятилетия мы это увидим», — заключил Мешалкин.