Компания Strategy Analytics оценила расстановку сил на мировом рынке планшетных компьютеров в первой четверти нынешнего года: спрос на устройства существенно сократился.

Поставки в годовом исчислении упали на 10 % — до 40,9 млн штук. Снижение спроса объясняется сезонным фактором, нарушением работы логистических цепочек, насыщением рынка и нестабильной экономической ситуацией.

Лидером рынка является Apple с долей 39 %. Однако продажи iPad в годовом исчислении сократились приблизительно на 6 %.

На втором месте находится Samsung с результатом 20 % (минус 1,2 % год к году). Южнокорейский гигант является крупнейшим поставщиком планшетов под управлением операционной системы Android.

Замыкает тройку Amazon с долей на уровне 9 %. Далее следуют Lenovo с 7 % мирового рынка и Microsoft с долей около 3 %. Нужно отметить, что в первой пятёрке только Microsoft продемонстрировала положительную динамику: продажи в годовом исчислении поднялись на 1 %.

Все прочие поставщики планшетных компьютеров сообща удерживают около 21 % глобальной отрасли.