Из раннего доступа выбрался многообещающий проект — King Arthur: Knight's Tale, тактическое пошаговое ролевое приключение в антураже мрачного английского средневекового фэнтези. Идея одолеть обезумевшего короля Артура в роли его антагониста из легенд звучит безумно интригующе, и очень отрадно, что у NeocoreGames получилось полноценно реализовать эту перспективную задумку. Подробности — в нашей рецензии

Жанр Ролевая игра, тактика

Издатель NeocoreGames

Издатель в России Нет

Разработчик NeocoreGames

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц / AMD FX 4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 280X, 60 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX580 Дата выхода 26 апреля 2022 года на PC, дата выхода на других платформах пока не объявлена

Возрастной ценз Не определён

Локализация Текст

Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5

Играли на PC

Тёмные времена пришли на английские земли: только что закончился кровопролитный конфликт, унёсший жизни тысяч сынов и дочерей королевства и оборвавший нить судьбы прославленного короля Артура. Но с окончанием кровопролития беды не закончились: простой люд терзают и изничтожают бесчестные разбойники, проклятая нежить и отряды помешанных культистов. Да и бесконечная борьба за влияние и власть располагает ко всё новым и новым поводам пустить кровь. Вдобавок ходит леденящая кровь молва, что король Артур вернулся из мира мёртвых, но то, чем он стал сейчас, едва ли можно назвать человеком — скорее, ужасающим и несущим погибель порождением некромантии. Остановить его может лишь сэр Мордред, когда-то убивший легендарного короля на поле брани и взаимно сражённый его мечом. Но чтобы добраться до давнего противника, восставшему из мёртвых рыцарю предстоит найти великие артефакты, собрать за Круглым столом лучших воителей Англии и справиться с вереницей невзгод, что уготовила ему беспощадная судьба.

Тактическое средневековье

Пожалуй, самая близкая ассоциация игровой основы King Arthur: Knight's Tale — не какой-нибудь напрашивающийся проект в антураже тёмного фэнтези, а фантастическая XCOM. И дело даже не в близких по духу боевых вылазках, где герои разных классов сходятся в тактических пошаговых стычках с превосходящим числом противником. Всё здесь существует примерно по тем же законам и общим последовательностям действий. Боевые сегменты перебиваются важными административными делами в замке Камелот, разнообразными событиями на глобальной карте, развитием своих подопечных и тщательным выбором миссий.

Как водится, есть два типа вылазок — сюжетные и побочные. Первые продвигают нас всё ближе и ближе к тому, чтобы одолеть то искажённое тёмной ворожбой нечто, что когда-то было королём Артуром. Вторые же — опциональные задания, где можно заработать золото или строительные ресурсы на разные нужды, заручиться помощью могучего союзника или раздобыть особенно ценную реликвию или символ (по своей сути — улучшения оружия или брони с классической цветовой градацией редкости).

И хоть все задачи на полях тактических сражений, как правило, сводятся к зачистке местности, разнообразные условия (в духе особенно крупных, живучих и обладающих сокрушительной мощью противников, внезапных рыцарских поединков один на один либо поисков магических артефактов) или интересные драматургические подводки умело удерживают интерес. Самое же интересное происходит, когда игра предлагает моральные развилки, связанные, как правило, с выбором стороны конфликта в решающей битве задания. В такие моменты решается многое — как некоторые нюансы дальнейшего сюжета, так и будущий состав нашего Круглого стола.

Правда, если начать партию в King Arthur: Knight's Tale в «классическом» режиме, то цена подобных моментов несколько нивелируется, ведь всегда можно вернуться к переломной точке сохранения и переписать свою судьбу. Как и любую игровую ситуацию, что по воле злого рока пошла не по плану (а таких будет много, уж поверьте). Оттого второй режим — «необратимый» — кажется чуть более соответствующим мрачному настроению проекта. И да, название говорящее: в нём игра становится беспощадным приключением, где предстоит жить со своими ошибками, полной криптой павших героев и давящим грузом сомнительных решений.

К слову, наши решения несут не только бремя этических терзаний, но и вполне ощутимые практические эффекты. У морального облика сэра Мордреда есть четыре грани: христианство и старая вера, тирания и справедливость. Позиции в этих парах, как можно догадаться, находятся в непримиримом антагонизме. И каждый значимый выбор склонит нас в ту или иную сторону, давая определённые пассивные бонусы в духе увеличенного урона, защиты или скорости зарабатываемого опыта для отряда. И, разумеется, есть смысл придерживаться определённой линии поведения до конца партии, чтобы получить максимальную выгоду от пассивных бонусов или от пополнения нашего Круглого стола сильными героями с соответствующими убеждениями. Но верность одной доктрине также может негативно сказаться на отношении некоторых доблестных рыцарей к нам. А от низкого уровня поддержки снижается боевая эффективность бойца, а там и до места в крипте рукой подать…

Нежить Круглого стола

В основных и второстепенных заданиях нам время от времени будут встречаться рыцари, маги и вольные воители, которых можно убедить присоединиться к нашему великому походу против короля Артура. Среди таких героев есть вполне узнаваемые фольклорные персонажи вроде колдуна Мерлина или трагической пары Тристана и Изольды (с ними здесь есть довольно любопытная сюжетная линия). У большинства воителей предусмотрены достаточно детально проработанные сюжетные арки и занятные коллизии, разрешить которые предстоит нам.

Герои ценны не только на драматургическом поле, но и во время ожесточённых тактических сражений. Для каждого из наших воинов предусмотрен внушительный выбор способностей и умений под всевозможные ситуации. Тяжёлые бойцы, например, могут наносить колоссальные повреждения группе противников, ассасины хороши в надёжной нейтрализации ничего не подозревающей цели, а, скажем, маги прибегают к помощи стихий и чародейских таинств, чтобы контролировать определённые участки или просто хорошенько прожаривать неприятелей, так удачно сбившихся в кучку.

У каждого персонажа есть шкала здоровья, делящаяся на две условные половины: зелёная часть — «жизнь», оранжевая — очки здоровья. Терять в ходе миссий вторую не страшно, уже к следующей вылазке наш боец полностью восстановится. А вот урон по жизни уже так просто не залатать, да и чрезмерные повреждения этого показателя повлекут серьёзные последствия, которые придётся долго и/или дорого залечивать. Восстановить саму зелёную шкалу можно в специальном лазарете Камелота, а травмы, что критически влияют на способности героев и понижают боевую эффективность, залатают в местном соборе. Чувствуются отчётливые мотивы суровой Darkest Dungeon...

Кроме лечебных заведений, в замке предусмотрены и другие значимые предприятия. Например, лавка купца, где можно приобрести что-нибудь мощное и сбыть всё, что отягощает инвентарь. А, к примеру, чтобы бойцы, пропускающие задание, оставались в форме и зарабатывали драгоценный опыт, стоит возвести тренировочный плац. Здесь же можно будет за пару сотен звонких монет сбросить все навыки героя и пересобрать заново, если появится такая необходимость. За разными усилениями магического толка не будет лишним наведаться в волшебную башню. Хотя её значимость для меня осталась под вопросом.

Но, безусловно, сердце Камелота — зал Круглого стола, где нам предстоит издавать указы (меняющие золото на ресурсы по невыгодному курсу и наоборот), принимать законы, напрямую зависящие от нашего морального облика и дающие разнообразные бонусы, а также назначать наших лучших воинов на ответственные должности. Это даст некоторые постоянные бонусы, а также ощутимо повысит лояльность конкретного персонажа, сделав его намного эффективнее в бою. А это в нашем великом походе, пожалуй, самое главное.

***

King Arthur: Knight's Tale оказалась безумно увлекательной тактической стратегией и ролевой игрой, умудрившись вобрать в себя лучшее от этих направлений и удачно переосмыслить узнаваемые механики и элементы в своём, особом ключе. Как результат — игра не на шутку захватывает и вызывает желание проходить миссию за миссией, решать моральные дилеммы и разбираться в административных делах Камелота. Добавить к этому крепкий витиеватый сюжет и густой мрачный антураж — и можно считать работу NeocoreGames одной из лучших представительниц жанра последних лет.

Достоинства:

затягивающий игровой процесс с впечатляющим количеством тонкостей;

любопытная система классов и развития персонажей, а также богатая почва для экспериментов с составом группы;

превосходно проработанный и довольно нетривиальный антураж тёмного английского фэнтези;

увлекательная и полная непростых моральных дилемм основная история.

Недостатки:

вылеты и ошибки случаются чаще, чем хотелось бы.

Графика

Тёмные кладбища, зловонные топи, таинственные леса, разграбленные деревушки, открытые ледяным ветрам берега и скалы, мрачные готические замки — локации воплощены исключительно детально и невероятно атмосферно. Удался и дизайн героев — персонажи удачно и органично стилизованы под антураж, да и выглядят поистине внушительно.

Звук

Звучные удары, свистящие выстрелы из лука, переливающиеся магические залпы, пронзительные возгласы сражающихся — звуковой дизайн воплощён на достойном уровне и превосходно погружает в жар битвы.

Как и атмосферные композиции с элементами народного вокала — наполненные то отчаянием, то робкой надеждой, они по-настоящему трогают за душу.

Диалоги также удались неплохо, да и актёры пытаются удерживать стилизованную под Средневековье манеру речи. Как правило, им это удаётся.

Одиночная игра

Увлекательный симбиоз отличной тактической стратегии и классической ролевой игры с огромным количеством разнообразных мелочей и серьёзным потенциалом для повторных прохождений.

Оценочное время прохождения

Два-три десятка часов уйдёт на один поход на короля Артура. И вероятно, это будет лишь ваше первое путешествие по землям сурового фэнтезийного Средневековья.

Коллективная игра

В сетевом режиме King Arthur: Knight's Tale предлагает столкнуться с другими командирами в настраиваемых тактических поединках. Предусмотрены даже рейтинговые сражения. Правда, даже после выхода из раннего доступа в лобби было пустовато.

Общее впечатление

Атмосферная и затягивающая интерпретация английских фольклорных сюжетов и классических жанровых троп ролевых и тактических игр. Королевский подарок страждущим!

Оценка: 9,0/10