По оценке Postini, которая является дочерней компанией Google, за два месяца бездействия хостинг-провайдера McColo количество спама в корпоративной почте увеличилось на 156%.

Согласно статистике компании, сразу после отключения от Сети McColo уровень спама упал на 70% и до сих пор не достиг показателей, зарегистрированных на момент отключения. Однако при сохранении таких темпов прироста количество спама достигнет прежних объемов в ближайший месяц.

Исследователи отмечают, что зарегистрированный на начало ноября 2008 года уровень спама не был высоким. Пик спама в минувшем году пришелся на 23 апреля, когда количество заблокированных как спам сообщений в пересчете на один корпоративный ящик в среднем составило 194. Этот всплеск спама был вызван неслыханной активизацией спам-рассылок, использующих формат уведомления о недоставке (NDR). Один из клиентов Postini жаловался, что получает 100 таких извещений в минуту.

Разумно было бы предположить, что наблюдаемые в настоящее время темпы увеличения объемов спама должны вскоре замедлиться. Однако, по данным Postini, несмотря на упомянутое знаменательное событие, уровень спама в корпоративной почте за год в целом вырос на 25%. В 2007 году количество нелегитимных сообщений, отсеянных на фильтрах как спам, составляло 36000, а в прошлом году – 45000.

Кроме того, количество спамовых писем, снабженных вредоносными ссылками или вложениями, за последние полгода увеличилось вшестеро. Стараясь повысить эффективность спам-рассылок, злоумышленники нередко использовали формат легитимных уведомлений и информационных бюллетеней. Принимая во внимание эти подкрепленные статистическими данными тенденции, эксперты рекомендуют принять все возможные меры к защите электронной почты в текущем году.