В Петербурге СК начал доследственную проверку по факту внезапного подъема пролета Володарского моста, в результате которого трое человек получили серьезные травмы. Среди возможных версий причин произошедшего рассматривается завершившийся накануне ремонт асфальта. В компании, занимающейся обслуживанием мостов заверили, что мост безопасен, однако водители теперь опасаются в случае повторения инцидента «упасть в Неву».

Самопроизвольная разводка Володарского моста в Невском районе Санкт-Петербурга привела к серьезному ДТП с участием трех автомобилей. Инцидент произошел около девяти вечера 25 августа и шокировал всех жителей Петербурга. Как сообщают очевидцы произошедшего, мост поднялся на 30-40 см, и в этот момент в стык влетела Lada Kalina. Следовавший за ней автобус «ПАЗ» №401 попытался уйти от столкновения и наскочил на ограждение моста, вследствие чего ему оторвало колесо. После этого в автобус въехал водитель Nissan Qashqai.

В группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб» в соцсети «ВКонтакте» очевидцы рассказывали об обстоятельствах аварии и о том, что происходило позже. Очевидцы сообщали, что все произошло достаточно быстро.

«Створка моста поднялась, а затем опустилась – практически сразу после ДТП», — писали пользователи.

Один из очевидцев, Касьян Емельянов, написал, что в момент поднятия пролета сигнал светофора запрещал движение по мосту.

«Мост начал подниматься в тот момент, когда в городе включили свет по улицам: видимо, что-то пошло не так. В момент ДТП я подходил к мосту, и светофор загорелся красным секунд на 10», — отметил Емельянов.

О произошедшем поведала и пассажир автобуса Марина Каленцова.

«Когда водитель пошел на маневр и нас стало заносить, вся маршрутка закричала. Это было похоже на конец света. Я думала, нас в Неву выбросит. Мужчина рядом со мной сильно ударился о сидение. Я переносицу разбила», — пожаловалась девушка.

В сети появились видео с места аварии. На нем видно, что переднюю часть отечественного автомобиля буквально смяло, разбито лобовое стекло. Как сообщается, машина не подлежит восстановлению.

По данным местных СМИ, в результате ДТП 25-летний водитель Lada Kalina получил серьезные травмы: у него сломаны обе ноги. Его состояние оценивается как тяжелое. У водителя Nissan, 30-летней женщины, диагностировали закрытую травму живота, она также находится в больнице. Пострадала 51-летняя пассажирка автобуса Наталья Немцева, которой госпитализация не потребовалась. У нее повреждены связки коленного сустава. Из-за травм женщина временно не может ходить на работу и намерена взыскать с виновника деньги, потраченные на медицинские расходы.

Как позже рассказал водитель Lada, он мог уйти от «прямого» столкновения, чтобы травмы были не такими серьезными.

«Я двигался с небольшой скоростью: примерно 70-80 км/ч. Мог бы затормозить и руль вывернуть, но заметил стык в самый последний момент — вошел в него без тормозов. Очнулся в «скорой»», — рассказал мужчина.

После произошедшего движение на мосту парализовало. Машины могли проехать только по трамвайным путям и, как сообщают автомобилисты, поток двигался со скоростью 300 метров в час. Позже движение по мосту было и вовсе перекрыли. Как сообщают пользователи соцсетей, в 7 утра 26 августа мост был открыт для движения автотранспорта.

Многих пользователей инцидент шокировал, ведь если бы мост поднялся выше, Lada и вовсе могла упасть в реку. Поэтому многие заявили, что теперь будут проезжать стык со скоростью 20-40 км/ч, и «хоть обсигнальтесь».

В первую очередь в качестве причины инцидента рассматривали завершившийся накануне трагедии ремонт асфальтового покрытия. Ремонт начался еще 6 августа и завершился 24 августа — на два дня раньше срока.

Между тем в пресс-службе СПб ГБУ «Мостотрест», компании, преимущественным направлением работы которой считается регулярная разводка и наводка мостов в Санкт-Петербурге, «Газете.Ru» сообщили, что мост находится в безопасном состоянии и беспокоиться автомобилистам и пешеходам нет смысла. Сразу после случившегося на место происшествия выехали специалисты. Однако в компании рассказали, что мост поднялся лишь на 20 см, между тем, по данным СМИ и очевидцев это расстояние, было вдвое больше.

«В результате проведенного анализа работы конструктивных элементов моста специалистами «Мостотреста» были зафиксированы дополнительные динамические нагрузки в пролетном строении, вызвавшие упругие деформации «крыла» моста. Все это, в совокупности, привело к кратковременному поднятию «клюва» разводного пролета приблизительно на 20 см», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе.

Также в понедельник, 27 августа, в СПб ГБУ «Мостотрест» состоялось совещание со специалистами в области разводных мостов из Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). По итогам совещания было принято решение о проведении комплексного оперативного обследования конструкций и механизмов разводного пролета моста с целью дачи объективной оценки сложившейся ситуации.

В пресс-службе главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу сообщили, что по факту ДТП проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

Скорее всего будет возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст 263.1 УК РФ «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба». Максимальное наказание по данной статье — лишение свободы на срок до пяти лет.

Также местным СМИ стало известно, что гидропривод — устройство, которое обеспечивает разводку и наводку моста — заменили на мосту с опозданием за месяц до ДТП. Работы выполняла АО «Научно-Производственное Предприятие «Промтрансавтоматика», которая по контракту обязалась выполнить все до 30 июня 2018 года. Однако по факту работы были выполнены лишь 24 июля. Тогда за срыв сроков с подрядчика взыскали неустойку — 184,9 тысячи рублей.