Первое, о чем следует позаботиться, это техническое состояние вашего автомобиля. Причем заниматься этой проблемой стоит задолго до наступления морозов. Исправная работа всех узлов и механизмов вашей машины – залог безопасной и беспроблемной езды в зимнее время.

Не ленитесь и проведите полную диагностику автомобиля. Самолично удостоверьтесь в качестве зимней резины, дворникови тормозных колодок. Проверьте техническое состояние тормозов, рулевой системы и ходовой части транспортного средства.

Итак, «претензий» к автомобилю у нас не осталось: все важные узлы и системы технически исправны. Теперь обратим внимание на собственную манеру вождения. На зимний период придется изменить кое-какие водительские привычки, иначе не миновать беды.

Старайтесь всегда держать дистанцию. Это простое правило когда-нибудь обязательно спасет вашу жизнь. Будьте внимательней на пластиковой разметке и на местах частой остановки транспортных средств. Во время мороза именно в этих дорожных областях становится особенно скользко.

Учитесь правильно тормозить. Торможение в гололед и при обычных условиях сильно различаются. На скользкой дороге все следует делать плавно и без резких движений. Педали нажимаем медленно, сцепление резко не отпускаем.

На ограниченных дистанциях к обычному торможению следует подключать и торможение двигателем. Эта возможность имеется лишь на машинах с механической коробкой передач.

На многочисленных автомобильных форумах знатоки спорят о том, как правильно тормозить на машинах с ABS в гололед. Многие утверждают, что здесь уместно одним движением вдавливать педаль тормоза до упора и удерживать ее в таком положении. При отсутствии такой системы останавливаться стоит с помощью коротких нажатий на тормоз. Но где же истина?

Практика показывает, что при любой тормозной системе, самым эффективным способом торможения будет «прерывистая» техника. Опытные водители знают, что речь идет о быстром нажатии и отпускании педали тормоза.

Теперь же поговорим о том, как правильно «рулить» во время гололеда. С рулем в этот период, вообще, нужно обращаться поосторожней: никаких резких движений. Во время торможения рулевое колесо лучше не вращать совсем.

С ручным тормозом тоже будьте аккуратны. Особенно это касается тех водителей, которые не имеют большого опыта его использования.

Если появилась необходимость резкого торможения, постарайтесь выбрать для этого участок дороги, освобожденный ото льда. В крайнем случае съезжайте на обочину и уже там начинайте торможение. Только помните о том, что на обочине нельзя тормозить слишком резко. Это может привести к крутому заносу автомобиля.

К сожалению, умение безопасно водить автомобиль в гололед приходит только с опытом. Поэтому найдите время для практики вождения по льду в местах, где отсутствуют другие транспортные средства. Здесь вы сможете почувствовать, как ведет себя ваш автомобиль на льду. Попробуйте разные варианты резкого торможения. Намеренно вводите машину в режим дрифта и «затяжного заноса», а затем пытайтесь управлять ею.

Итак, чтобы уменьшить риск ДТП во время гололеда, соблюдайте ряд простых правил. Следите за дистанцией, научитесь правильно тормозить. Все время пытайтесь проанализировать ситуацию на несколько шагов вперед, развивайте в себе водительское «чутье», учитесь предугадывать «дорожные» события.