Каждый раз, когда компания Ubisoft придумывает новую франшизу, первая часть получается «первым блином». Игровые механизмы работают, но криво; новые идеи цепляют, но реализованы лишь наполовину; играть вроде бы и весело, но не совсем. Вторая часть, которая обычно выходит через пару лет, оказывается практически шедевром: все работает как часы, каждый игровой элемент тщательно прилажен ко всем остальным, оторваться практически невозможно. Через это испытание прошла каждая франшиза компании, начиная от Assassin’s Creed и заканчивая Watch Dogs. «Лента.ру» рассказывает, удалось ли со второго раза превратить онлайн-экшн Tom Clancy’s The Division в игру мечты.

Действие первой части The Division происходило в заснеженном Нью-Йорке. По сюжету игры Рождество 2015 года прошло совсем не по плану: на свободу вырвался модифицированный штамм оспы под названием «Зеленый яд», который за считанные дни превратил мегаполис в заваленное мусором поле боя для мародерских банд. Чтобы навести хоть какое-то подобие порядка, были активированы «спящие агенты» тайной организации The Division. Они, как полагается, выступают за все хорошее и против всего плохого — сражаются со стихийными бандитскими отрядами и организуют пристанище для выживших.

Цель визита

Во второй части, которая разворачивается спустя полгода после событий в Нью-Йорке, история разворачивается в Вашингтоне. Столица США полностью поделена на районы между тремя группами: сумасшедшие мародеры Гиены, военная хунта «Истинные сыны» и религиозные фанатики под названием Изгнанники.

Начинается The Division 2 очень бодро. В первые же минуты надо помочь отбить Белый дом от нападающего отряда Гиен, получить быструю ориентировку и инструкции по основам игры и отправиться на приключения по солнечным улицам столицы. Под словом «приключения» игра имеет в виду десятки заданий, заключающихся в стрельбе по врагам, пригнувшись за заборами, мусорными контейнерами, машинами и бетонными блоками. Расстрелял достаточно — получил новый уровень и шмотки с оружием для более эффективной стрельбы по врагам из-за укрытия, чтобы обрести еще один уровень и новое обмундирование.

Если так передавать суть The Division 2, рассказом про уровни и оружие, то игра выглядит, как самое скучное занятие в мире. На самом деле тут есть два очень важных момента. Во-первых, из нее практически невозможно выйти. Новое оружие, способности, районы города, апгрейды или интересные миссии всегда находятся на расстоянии вытянутой руки (или пары минут пешком). Поэтому, садясь за нее вечером на одну-две миссии, выключаешь игру ближе к рассвету, и то лишь потому, что от усталости тяжело попадать по врагам.

Во-вторых, она феноменально круто обставлена. Каждый угол, каждый закуток заброшенного Вашингтона наполнен художественно разложенным мусором и хламом. Даже отправившись на необязательную вылазку за батарейками для выживших, можно найти помещения и коридоры, как будто обставленные дизайнерами Икеа. Что происходит на обязательных заданиях, вообще невозможно описать без радостных вскриков: перестрелки посреди залов воссозданного по сантиметру Национального музея воздухоплавания и астронавтики сложно выкинуть из головы даже через неделю.

Передерни затвор

Так как The Divison и на первом, и на двадцатом часу игры представляет из себя бег из укрытия в укрытие с пушками наперевес, то дизайнерам игры пришлось разнообразить абсолютно каждый элемент, который эту беготню окружает. Здесь в прямом смысле тонны оружия: пистолеты, автоматы, винтовки, снайперские винтовки, пулеметы. С каждым из них можно устраивать настоящее оружейное порно: менять прицелы, магазины, рукояти и рисунок камуфляжа.

Герой носит на себе весь ассортимент американского аналога магазина «Комплект»: противогазную маску, бронежилет, тактические перчатки и наколенники, кобуру и даже рюкзак. Снаряжение обычно лежит в сундуках или выпадает из высокоуровневых противников, а за реальные деньги можно докупить всяких футболок, рубашек, брюк и ботинок с кроссовками — на характеристики они не влияют, но зато позволяют превратиться из бомжа в героя разворота каталога бренда Patagonia.

Если оружия и обмундирования покажется мало, то можно заняться открытием и прокачкой гаджетов. За каждую выполненную сюжетную миссию игра даст билет на разблокировку одной специальной способности: всего их восемь, каждая из них имеет три-четыре разновидности и множество деталей для апгрейдов. Среди них всякие дроны, щиты, турели и прочие гаджеты для разнообразия геймплея. Причем один и тот же беспилотник может как атаковать противников, так и лечить союзников, но большинство игроков с этим не заморачивается и берет к себе в арсенал турель и щит, чтобы напролом залетать в самое пекло.

Даже несмотря на десятки видов оружия, гигантское количество снаряжения и способностей, каждый враг в The Division 2 представляет смертельную угрозу. Первым делом игра отучает бежать на противников по прямой — в ста случаях из ста героя просто расстреливают в упор: броня и здоровье заканчиваются быстрее, чем игрок успевает выругаться, а затем вас ждет светлый экран загрузки и выбор точки возрождения.

После того, как игра заставит вас сидеть в укрытиях и не высовываться зря, она обязательно научит анализировать поле боя. Укрытие не значит безопасность и бессмертие, потому что враги умеют и гранаты кидать, и машинки со взрывчаткой прикатывать, да даже просто заходить в тыл, пока ты вглядываешься куда-то вдаль со снайперской винтовкой.

В любом месте веселее вместе

The Division 2 — онлайновая игра, и в нее, само собой, в несколько раз интереснее играть с тремя друзьями или хотя бы дальними знакомыми. На поздних стадиях со случайными людьми играть сложно (но это все равно лучше, чем одному), и для координации действий нужно постоянно общаться либо хотя бы играть с теми, кто хоть немного понимает, что нужно делать. Да и прогулки по Вашингтону могут скрасить беседы в командном голосовом чате.

При этом The Division 2 делает все, чтобы в нее можно было с интересом играть одному: важные сюжетные миссии можно пройти с отрядом случайных напарников (на поиск команды уйдет не больше полуминуты), а после завершения тут же разойтись по своим делам. В явочных квартирах, раскиданных по районам, за специальными компьютерами можно найти команду на выполнение сторонних миссий или зачисток города.

А можно ходить по городу в гордом одиночестве и искать секретные сундуки со снаряжением и ресурсами. В любом случае игра не подталкивает ни к какому стилю — сила и здоровье противников регулируются автоматически в зависимости от состава группы игроков, а все уровни и задания доступны как группам, так и соло-игрокам. Но в одиночку играть невероятно тяжело, несмотря на то что врагов в таком случае меньше и они слабее. Просто ИИ врагов очень хорошо держит в фокусе одиночную цель, а когда в команде несколько людей, его очень легко обмануть.

Играть в The Division 2 можно не только вместе с другими игроками, но и против них. В режиме «Конфликт» можно сразиться отрядами четыре на четыре, а отправившись в «Темные зоны» (пока их на карте три), помочь (или наоборот, помешать) игрокам получить самое крутое снаряжение в игре, предав и перестреляв их в спину. Как сказано выше, игра не настаивает на командном прохождении, но если из «Темной зоны» вам требуется вынести хорошее снаряжение, а не после очередного предательства оставить там нервные клетки и веру в человечество, берите напарников.

На каждый день

Только для того, чтобы пройти сюжетные миссии The Division 2, уйдет где-то 40 часов. После этого, как любят говорить игроки в онлайновые игры, все только начинается. Герою выдадут супероружие (крупнокалиберную снайперскую винтовку, арбалет или гранатомет), а город захватит частная военная компания «Черный бивень», рядовые солдаты которой мощнее некоторых боссов. С этого момента Ubisoft обещает поддерживать игру дополнениями целый год. Уже анонсированы три набора дополнительных миссий, каждый из который добавит в игру новое оружие, снаряжение и специализации.

***

The Division 2 претендует на все ваше свободное время — в нее можно играть сутки напролет, чередуя вылазки в «Темные зоны» и перепрохождение миссий на повышенных сложностях с зачисткой районов и захватом контрольных точек. Это та самая игра-сервис, которой грезит сегодня каждый разработчик и издатель.

В нее можно заходить по выходным на пару часов или не выходить из нее никогда. В нее можно не заходить полгода, а потом обнаружить появление новых районов, противников и оружия. Она требует купить себя ровно один раз и не настаивает на каких-то дополнительных финансовых вливаниях (по крайне мере пока). Ну и главное — в нее интересно играть и на нее приятно смотреть. У Ubisoft снова получился этот трюк.

Иван Талачёв Влад Массино