Такую машину от «АвтоВАЗа» ждали давно. Стильную, яркую, продуманную до мелочей и обладающую своим национальным характером. Lada X-Ray привлекает внимание при взгляде со стороны и не разочаровывает при посадке внутрь салона. Кресла прошиты модными стежками и украшены цветными бежевыми вставками.

Правда, это не совсем отечественная машина. Разрабатывалась она на базе знаменитого Renault Sandero и имеет в основе глобальную платформу B0, которая давно опробована на мощностях завода в Тольятти. На ней строятся Logan, Duster и вот теперь Lada. Внешний облик рисовал мэтр автомобильного дизайна Стивен Маттин, а над технической начинкой трудились французские инженеры, сумевшие наградить увальня Sandero совсем иным характером, ярким и зажигательным. Если француз спокоен, флегматичен и неповоротлив, то Lada — полная противоположность как во врешности, так и по поведению. Но обо всем по порядку.

Много опций за миллион

Оснащение у Lada несколько лучше, чем у француза. В ней нет странных, на наш взгляд, решений с кнопками обогрева на торцах сидений или клаксона на рычаге поворотника. В Lada все сделано по немецкой моде. Клавиши стеклоподьемников находятся на площадках в рукоятках дверей, подогревы — на центральной консоли. В машине есть даже подлокотник — невероятная роскошь, которой нет на Logan. Доступны для заказа электроподогрев лобового стекла, камера заднего вида, совмещенная с парктроником, и прочие опции, которые нельзя найти на Sandero и на Logan.

Под капотом у машины стоят 1,8-литровые агрегаты мощностью 122 л. с. Бесхитростный, но довольно надежный мотор очень хорошо себя зарекомендовал на отечественных моделях «АвтоВАЗа» и должен послужить и на этой перелицованной француженке. Вместе с ним идет 5-ступенчатая механическая коробка. На выбор предлагается и японский вариатор Jatco. Но он идет с менее сильным 1,6-литровым мотором мощностью 113 л. с.

Преимущество механической коробки передач в том, что с этой трансмиссией можно докупить программатор настройки мотора. На центральной консоли расположена шайба, переключающая режимы движения, а в центре нее есть кнопка «Спорт», активирующая программу динамичного вождения. Роскошь для Lada невероятная. Примерно такие же программаторы есть на BMW, и то, что такое теперь предлагают для бюджетной Lada стоимостью меньше 1 млн рублей, — невероятный подарок для драйверов.

Спортивные настройки

Сначала пробуем автомобиль при обычных настройках. Сцепление настроено великолепно, на первый взгляд даже лучше, чем у Sandero. Автомобиль трогается мягко и без лишних рывков. Можно стартовать даже совсем без добавления газа. Просто включаешь первую передачу, отпускаешь педаль сцепления, не касаясь акселератора, — и машина катится вперед. Если электронике кажется, что тяги недостаточно, то она немного добавляет оборотов, чтобы не заглохнуть.

Отечественного 1,8-литрового мотора вполне хватает для активной жизни в городе. Он позволяет неплохо набирать темп и даже двигаться быстрее потока. 5-ступенчатая механика под стать силовому агрегату. Переключения ровные, фиксация рычага относительно четкая. Конечно, это не фольксвагеновская техника, но ездить можно.

При активации «Спорта» ощущаешь, как машина наливается энергией, словно кто-то впрыснул в нее адреналин. Педаль акселератора реагирует на легкие прикосновения ботинка, мотор издает рев, и блок управления перестает демпфировать кратковременные пики момента. Машина дергается, резво разгоняется и неплохо рулится.

«Нефранцузская» управляемость

По части управляемости X-Ray выглядит предпочтительнее Renault Sandero StepWay. И не только потому, что у того нет кнопки «Спорт». В Lada X-Ray Cross ничего не трясется, не пищит и не отваливается на кочках. Подвеска у нее столь же энергоемкая, как и у Renault, отчего можно безбоязненно носиться по весенним ямам и дырам в асфальте, а пластиковые накладки помогают избегать ударов камешков. Однако по управляемости Lada на голову выше француза. Несмотря на увеличение клиренса, версия X-Ray Cross стабильна на прямой и даже на скоростях свыше 120 км/ч не рыскает на неровностях и не уползает с траектории после подпрыгивания на кочках, как это бывает с Sandero StepWay. Кого за это благодарить? Естественно, французов, сумевших придать своей собственной платформе такие черты, которых нет у технических доноров.

В целом Lada X-Ray — это детище европейских партнеров бренда. От отечественной конструкторской школы заимствован мотор, который неплохо показывает себя на хэтчбеке повышенной проходимости, но лидерских качеств не демонстрирует. Всем известен и его уровень надежности. На фоне других моделей бренда, у которых всегда что-то не настроено и просится в доработку, в Lada X-Ray не находишь, к чему придраться. Пусть пластики в салоне недостаточно мягкие, кресла не кожаные, а усилия на руле чересчур искусственные. Однако все это неизменные атрибуты платформы B0, свойственные всем глобальным моделям. А еще Lada X-Ray Cross — большая модница. Этой рыжей бестии все оборачиваются вслед и подолгу провожают ее взглядом. Правда, стоит машина немного дороже ближайшего конкурента, хотя у того комплектация лучше и мотор новее. Если за Renault Sandero StepWay просят 738 990 рублей, то за Lada X-Ray Cross — уже 767 800 рублей.

Модель Lada X-Ray Cross Renault Sandero Stepway

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4171 / 1810 / 1645 4080 / 1757 / 1618

Колёсная база, мм 2592 2589

Снаряжённая масса, кг 1250 1111

Объём багажника, л 361 320

Тип кузова Универсальный Универсальный

Количество дверей / посадочных мест 5 – 5 5 – 5

Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый 4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объём, см³ 1791 1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 122 / 6500 113 / 5750

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 170 / 4850 152 / 3750

Трансмиссия 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая

Привод Передний Передний

Топливо АИ-92 АИ-92

Объем топливного бака, л 50 50

Разгон до 100 км/ч, с 10,3 11,1

Макс. скорость, км/ч 179 195

Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,1 6,9

Дорожный просвет, мм 215 195

Цена автомобиля От 767 900 руб От 778 990 руб