При покупке машины на вторичном рынке автомобилист рассчитывает в основном на свой опыт и интуицию. Сейчас в помощь покупателям созданы сервисы проверки юридической и технической чистоты автомобилей, отслеживающие этапы жизни транспортных средств после выезда их из дилерских центров. В информационных базах отражаются ремонтные работы, а также ДТП с участием этих машин и наличие обременения в банках или иные проблемы с документами. Из этих факторов эксперты сервиса avtocod.ru составили рейтинг проблемности. Оценивались 20 случайно выбранных машин той или иной марки, проверявшихся покупателями с февраля по апрель 2020 года, и выявлялся процент скрытых проблем. С какими же подводными камнями сталкиваются покупатели?

Hyundai Elantra и Kia Cerato

На первом месте в рейтинге беспроблемности оказались Hyundai Elantra и Kia Cerato. Эти машины построены на одной платформе и используют аналогичные технические узлы и агрегаты, отчего схожи по надежности. У них мало технических неисправностей, правда, в салоне спустя 3-4 года эксплуатации могут появляться потертости и «сверчки».

Однако стоит опасаться «серых» машин, ввезенных из Кореи с мотором 1,8 GDI, который требователен к топливу. Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверились 11 500 раз.

Из 20 случайно выбранных отчетов по Hyundai Elantra нашлось 7 чистых автомобилей, не имеющих технических и юридических проблем. Проблемные варианты имели неоплаченные штрафы и продавались восстановленными после ДТП. Три найденных автомобиля имели ограничения ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге, и еще два имели дубликат ПТС. Одна Hyundai Elantra в выборке оказалась со скрученным пробегом.

На Kia Cerato с февраля по апрель было составлено 10 873 отчета. Без проблем было 8 из 20 автомобилей. Правда, тяжесть проблем была выше.

Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью ремонтными работами. 4 машины из 20 числились в залоге у банка, и столько же попало в ДТП. Семь Cerato продавались с неоплаченными штрафами, а на два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД. Тем самым делался вывод, что такие автомобили почему-то любят более дерзкие водители, нежели те, что ездят на Hyundai Elantra.

Mitsubishi Lancer X и Outlander XL

Неплохо выглядят в рейтинге две модели Mitsubishi. Это легковой Lancer X и кроссовер Outlander XL. У обеих машин стоят одинаковые 1,5- и 1,8-литровые двигатели, которые после 4 лет эксплуатации требуют замены маслосъемных колец. Однако в целом это очень надежные автомобили с малым числом поломок. Оба востребованы на вторичном рынке. Outlander за три месяца проверился более 11 тыс. раз, а Lancer — 31 тыс. раз.

Из 20 Lancer только 4 реализовывались чистыми. Самая распространенная проблема — ДТП. Из 20 выбранных машин 13 были повреждены в авариях, а 5 из 20 оказались с дубликатом ПТС. На трех Lancer висели крупные неоплаченные штрафы.

Outlander XL менее популярен на вторичке. Его проверяли 11 тыс. раз. Без проблем оказались всего 4 кроссовера в выборке из 20 машин. Ровно половина прошла через неплановый ремонт, а 5 из 20 попадали в ДТП. 4 машины имели неоплаченные штрафы (до 18 тысяч рублей), скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов нашлись ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Volkswagen Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5

Оба автомобиля наиболее популярны с атмосферными моторами 1,6 MPI и автоматами Aisin. У двигателей иногда встречается залегание поршневых колец, а проблемным узлом в японской коробке остается гидроблок. Вместе с тем 150-200 тысяч обе машины ездят почти без проблем. Но встречаются трудности иного характера.

Jetta за три месяца проверялась почти 13,5 тыс. раз. При анализе отчетов из базы данных выяснилось, что только 3 из 20 машин не имели технических и юридических проблем. Другие переполнены «подводными камнями».

У одной обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, ремонтные работы, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы. 7 из 20 оказались после ДТП. Четыре автомобиля имели ограничения на регистрацию в ГИБДД. У двух имелись копии ПТС, а по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.

Skoda Octavia менее востребована на вторичном рынке. Ее проверяли 951 раз. Беспроблемными оказались всего 5 автомобилей из 20. Половина «Октавий» побывала в ремонте, пять — в ДТП, а четыре оказались с дубликатом ПТС. На две машины наложены ограничения ГИБДД, они же имели скрученный пробег. Одна машина из 20 работала в такси и до сих пор значилась в лизинге.

В целом подавляющее большинство машин, продающихся на вторичном рынке, оказывается с проблемами. Дубликат ПТС навевает мысли о мошеннических съемах с реализацией кредитных или лизинговых машин. После их продажи банки нередко изымают машины у новых владельцев. Скрученный пробег и ДТП на фоне таких мошеннических предложений не кажутся слишком страшными.