Осенью вероятность попасть в ДТП выше, чем зимой и летом. Летние покрышки, резкая смена температур и привычка ездить в морозы так же, как в теплую погоду, приводит к опасным неожиданностям. В гололедицу снос или занос развивается стремительно, водитель не может справиться с ситуацией, и у людей в автомобиле остается пара секунд, чтобы сгруппироваться. Эксперты МЧС России по Волгоградской области рассказали, как минимизировать последствия возможного столкновения с препятствием.

Избегать лобового столкновения

Самым опасным считается лобовой удар автомобилей. Если машину занесло и тянет в сторону встречной полосы, на которой есть транспорт, то ни в коем случае нельзя терять самообладание. Не надо стараться удержаться на своем краю дороги, поворачивая руль до упора и ударяя по тормозам. В этом случае автомобиль совсем потеряет управляемость. Лучше всего отклонить руль в сторону заноса, выправить траекторию и избежать столкновения путем съезда на обочину.

Безопаснее контролируемо покинуть дорогу, чем столкнуться лоб в лоб в грузовиком или завертеться в заносе и позволить встречным машинам протаранить свой бок. На обочине колеса машины вновь получают хорошее сцепление с дорогой, где можно экстренно затормозить.

В худшем случае можно по касательной съехать в кювет, положив легковую машину на бок придорожной канавы. Последствия от наезда на кустарник или на молодые березки всегда легче, чем от аварии с участием транспортных средств.

Таранить кустарник прямо

При наезде на кустарник или на другие мелкие предметы необходимо учитывать тот факт, что сильный удар крылом или краем бампера всегда хуже, чем фронтальное столкновение.

Современный автомобиль рассчитывается таким образом, чтобы поглощать энергию удара за счет передней сминаемой зоны. Бампер, двигатель и лонжероны лучше всего работают, когда принимают удар всей площадью и распределяют энергию между собой.

Если удар будет сконцентрирован в одном месте, к примеру в зоне передней фары, то последствия для кузова и пассажиров будут хуже, потому как он проникнет мимо сминаемых элементов конструкции автомобиля и ничем не будет поглощен.

На скоростях до 60 км/ч сминаемая передняя зона машины хорошо защищает человека и пассажиров от серьезных травм.

Как вести себя водителю и пассажирам?

Если машина старая, то эксперты МЧС советуют водителю и пассажирам в момент столкновения до предела напрячь все мышцы и не расслабляться до полной остановки. Тогда можно удержаться на месте, но возможны переломы конечностей.

Если автомобиль не оборудован подушками безопасности, а скорость ниже 40 км/ч, то водителю рекомендуется вдавить себя в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо.

Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, то можно прижаться грудью к рулевой колонке, что позволит снизить последствия удара. Хотя не для всех машин этот совет бывает полезен. Порой рулевая колонка выбивается в салон и калечит людей.

Лучше всего перед поездкой крепко пристегнуться ремнями безопасности.

Спасать должны ремни и подушки

В современных машинах, оборудованных подушками безопасности, водителю важно никуда не отклоняться и перед ударом убрать руки с рулевого колеса.

Когда сминается передняя часть машины, в подвеску и рулевую колонку бьют высокие энергии и через колесо транслируются в салон. Нередко такие удары и вибрации руля выбивают пальцы и ломают кости на ладонях. При крепком хвате они могут повредить суставы рук, предплечья и ключицу.

Нельзя также держаться за рукоятки дверей или упираться ногами в пол или в переднюю панель руками. Спасать людей в современном легковом автомобиле должен ремень безопасности и айрбеги.

Лучше всего и водителю, и пассажирам, пристегнутым ремнями к креслам, за мгновение до удара обхватить руками свою голову, чтобы защититься от возможного контакта с передней панелью.

Для пассажиров автобусов, не оборудованных ремнями безопасности, в момент аварии нужно закрыть голову руками и завалиться на бок. Если есть свободное место на полу, то лучше упасть на пол и сгруппироваться.