Почему производители, поставив некоторые свои модели на конвейер десятилетия назад, напрочь забыли об их модернизации? Разберемся на примере известных внедорожников.

LADA 4X4

Вопрос «когда же выйдет новое поколение нестареющего тольяттинского внедорожника» тревожит поклонников модели уже много лет. Впрочем, АВТОВАЗ с выпуском свежей генерации особо не торопится. Появившиеся было в начале года слухи о трансформации вазовского «проходимца» в современный «джип», которая должна случится в 2018-м, не подтвердились.

Так почему же волжане оттягивают с выпуском нового поколения модели? Вероятно, успех машины с 40-летней историей их попросту устраивает. Еще бы, ведь она является одним из самых популярных авто в сегменте. И зачем тогда, спрашивается, трудится над «улучшайзингом», если, по сути, «Нива» и так чувствует себя прекрасно. Тем более, что денег для разработки новинки и отлаживания под нее всех производственных процессов у тольяттинского автогиганта, не вылезающего из долгов, просто нет. Да и повторит ли сменщица легендарной «Нивы» ее успех — совершенно не ясно.

В общем, председателю совета министров СССР Алексею Косыгину, настоявшему в 1977 году на создании «полноприводного автомобиля повышенной проходимости для сельской местности», нужно поставить памятник. В виде той самой «Нивы».

LAND ROVER DEFENDER

История этого британского «динозавра» берет свое начало в 1983 году, когда на рынок вышел первый автомобиль с таким названием. Правда, его прадед в лице Series I появился на свет гораздо раньше — в 1946 году. С нынешним «Дефом» уже столько раз прощались всем миром, что трудно сосчитать. Производитель регулярно навязывает потребителям очередную финальную версию и кормит завтраками о новом поколении.

Впрочем, оно все-таки появится — по предварительным сведениям, не раньше 2018 года. А все потому, что текущая версия машины не соответствует современным трендам автопрома. И в отличие от АВТОВАЗа, британцам, позиционирующим свой бренд, как премиальный, стыдно оставлять в своей линейке далекую от совершенства «консервную банку». Да к тому же еще и совсем не дешевую.

Правда, новый автомобиль обещает стать более кроссоверным — с алюминиевым кузовом, пневмоподвеской, кучей электроники и, скорее всего, без рамы.

MERCEDES-BENZ G-KLASSE

Вот кто совершенно точно не убирает из продуктового ряда свой внедорожник исключительно из соображений имиджа, так это Daimler. Автомобиль с рабочим индексом W463 следует считать переизданием машины 1979 года выпуска. По сути, изменилась она с тех пор едва заметно, что, впрочем, не мешает фанатам модели тратить уйму денег на «заряженные» AMG-версии и прочие шестиколесные производные.

Немецкий «танк» одинаково пользуется популярностью и у военных, и у звезд шоу-бизнеса, а в России его по праву можно считать автомобилем из серии Must Have — жизни без «Гелика» не представляют себе ни бизнесмены, ни чиновники, ни силовики, ни представители криминальных структур.

На их радость в будущем году производитель выпустит следующее поколение модели, которое получит свежую платформу, обретет целую кучу опций и разрастется в габаритах, но при этом сохранит привычный брутальный внешний вид с квадратным силуэтом.

Автор: Вячеслав Василенко