Подобно знаменитому фольклорному прототипу, Hood: Outlaws & Legends — тёмная лошадка, которая всё же умудряется завоевать искреннюю симпатию. О том, как мы выносили сокровища, бились в яростных схватках за право крутить ручку подъёмника и нашли, пожалуй, одну из самых примечательных сетевых игр последних лет — наш материал из Шервудского леса

Жанр Экшен, стелс

Издатель Focus Home Interactive

Издатель в России Нет

Разработчик Sumo Digital

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD FX 6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, 20 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590

Дата выхода 10 мая 2021 года

Возрастной ценз от 18 лет

Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5

Ограбление по-шервудски

- Шерифа выставили!

- Выставили?

- Ну, выставили, то есть — ограбили… и оглушили!

В Hood на данный момент представлена всего одна игровая активность, не считая тренировки. Но зато какая! «Ограбление» — неимоверно лихой PvPvE-режим, где предстоит совершить грандиозную кражу и, по возможности, не дать конкурирующей банде забрать нашу добычу себе.

Похищение державного имущества проходит в несколько этапов. Сначала нужно проникнуть на укреплённую территорию, обнаружить Шерифа и стащить у того ключ от сокровищницы; далее эту самую сокровищницу необходимо найти, вскрыть и извлечь из неё сундук с кушем; и, наконец, самое интересное — доставить ценности до одного из пунктов эвакуации, где предстоит вынести награбленное.

Звучит как непыльная работёнка, да вот только никогда не знаешь, что приключится в ходе «операции». То стражники заметят неловкую перебежку из куста в куст и поднимут тревогу, вынудив носиться от них по всей крепости, бросив сундук и товарищей; то соучастник приведёт «на хвосте» толпу «почитателей» прямо к месту засады; то сам Шериф спохватится и придёт к точке отгрузки награбленного. И если с простыми солдатами, рыцарями и арбалетчиками справиться можно (хотя быстрей, конечно, просто пуститься наутёк), то вот сам главный хранитель золотых богатств — крепкий орешек. Простыми атаками его не одолеть, даже если накинуться всей командой, а вот он с лёгкостью хватает любого игрока и стремительно проламывает тому грудь стальным сапогом. К счастью, бронированный бугай только кажется несокрушимым — приноровившись, разобраться с ним вполне можно, хотя и не без возможных сложностей. Впрочем, ноттингемский силовик — не главная преграда на пути к успеху. Не в пример команде соперников, преследующей ровно те же задачи, что и мы.

Вот уж кто будет регулярно вставлять палки в колёса и арбалетные болты в спину! Хотя и мы отставать не намерены. Ещё бы: команды две, а сокровище — одно, даром что на финальном отрезке партии его можно условно «поделить». Ведь процесс выноса золота разбит на семь небольших отрезков — успели «взять» хоть один, и совсем без добычи уже не уйдёте. Но, как водится, полумеры мало кого устраивают, а потому именно здесь зачастую и разворачиваются самые ожесточённые баталии. Но никто не мешает сцепиться с противниками на любой другой стадии матча — назовём это стратегией изматывания.

Планированию и продумыванию действий стоит уделить особое внимание и даже, возможно, не будет лишним обсудить тактики со своими напарниками. Ведь, как показывает практика — сыгранный коллектив может тайком вынести сокровище так, что команда противников и ухом не поведёт. Или же, наоборот, разыграть хитрую комбинацию, вынудив оппонентов выполнить всю грязную работу, а затем вероломно перебить их у самой точки отгрузки, забрав все трофеи себе ещё до того, как неприятель возродится и вернётся в бой. Но это, конечно, ситуации идеальные — чаще происходит кровавая вакханалия, где всё решает состав команд, скорость реакции и умение пользоваться особенностями героев…

Три друга Гуда

*допрос солдата, нёсшего вахту в ночь ограбления*

- Кто выставил Шерифа?

- Не знаю!

*первый рыцарь усиливает давление латной рукавицей*

- Ладно, ладно, я, кажется, видел Марианну!

- Марианну? Это та Марианна, которая Леди Мэриан, та, которая «хрен попадёшь»?

*к разговору подключается второй рыцарь*

- А почему её зовут «хрен попадёшь»?

- Да потому что по ней хрен попадёшь!

Корневой принцип боевой системы покажется знакомым ценителям ролевых экшенов последнего десятилетия. Полоска жизни персонажей соседствует с показателем выносливости, отвечающим за бег трусцой, нанесение ударов, а также за уклонения у стрелков и за блок у бойцов ближнего боя. Потому необходимо тонко чувствовать темп схватки, «читать» оппонента и всегда понимать, когда лучше «дожать», а когда — съе… съесть обиду и тактически отступить.

В труппе Гуда каждый умеет подкрадываться со спины и исполнять смертельный приём. Причём по отношению как к NPC, так и к противоборствующим игрокам. Вдобавок у каждого есть своя накапливаемая способность, обладающая потенциалом перевернуть ход если и не всей партии, то как минимум локальной стычки. А ещё у всех участников разбойничьей шайки имеется специальный компонент экипировки, который можно пополнить в сундуках, расставленных по карте. В остальном же персонажи Hood: Outlaws & Legends совершенно разные и представляют игровой процесс на любой вкус и боевые запросы.

Главарь банды, Робин, подойдёт прирождённым лучникам-снайперам, любящим точную дальнобойную стрельбу и обманные манёвры при поддержке ослепляющей гранаты. А в качестве решающего аргумента в спорах с конкурентами, Гуд использует взрывную стрелу, умелое обращение с которой может устранить хоть всю команду противников разом. Чуть более близкое общение с неприятелем предпочитает Марианна (в переводе, видимо, допущена некоторая неточность — Мэриан более привычное имя фольклорного персонажа), вооружённая многозарядным ручным арбалетом, причиняющим соперникам массу неудобств на средней дистанции. Но вблизи разбойница ещё более опасна — она единственная, кто может проводить смертельную атаку не только со спины, но вообще с любого направления, если противник оказался нерасторопен. В тихой «прополке» рядов неприятеля ей также помогают дымовые гранаты и способность временно становиться невидимой.

Менее ювелирной, но не менее эффективной тактики придерживается здоровяк Джон, известный в народе под ироничным прозвищем «Малыш». В герое воплощена чистая мощь: удары молота неумолимо разят наповал, коронный наскок с разбега вселяет трепет в сердца противников, а ручная бомба отлично подходит для контроля территории. Туз в рукаве — переход в состояние ярости. Так герой будет наносить существенно больше урона, не теряя при этом выносливости и вдобавок получая значительно меньше повреждений. Другой мастер рукопашного боя — Тук, немного напоминающий внешностью Куан Чи из серии Mortal Kombat, — не так могуч в плане сокрушительных атак (хотя недооценивать его боевой кистень всё равно не стоит, уж поверьте), зато невероятно полезен в массовых стычках. В первую очередь — своей способностью исцелить всю команду и «подсветить» врагов. Также мистик (титул «святой отец» герою в этом прочтении явно не к лицу) экипирован гранатой с удушающим газом, отнимающим выносливость у врагов… и, увы, у союзников — так что использовать вещицу стоит исключительно со знанием дела.

А ещё можно изменить принцип её действия, заменив удушающий газ — целительным (а вот он действует только на соратников). Спасибо гибкой системе навыков, которая позволяет как усилить определённые особенности разбойников, так и несколько переосмыслить их специализацию. Например, сделать лучника Робина ещё и эффективным (ну, почти) рукопашным бойцом. Или, скажем, превратить Джона в мастера подрыва. Словом, простор — огромный. Жаль только, уровни персонажей растут достаточно неспешно, и получить доступ ко всем эффективным вариантам развития получится примерно к пятнадцатому часу игры за одного героя.

Кстати, у разбойников есть и ещё один набор особенностей — тактильный. Доступный, правда, только в версии Hood: Outlaws & Legends для PlayStation 5. DualSense здесь предлагает интересные кинестетические приёмы: например, когда у Джона кончается выносливость, то и удар сплеча создаёт сильное сопротивление пальцу на R2; примерно то же самое происходит и с Туком, но эффект несколько слабее ввиду меньшего веса оружия; у Марианны подзарядка арбалетных болтов сопровождается соответствующими импульсами в курке; а когда Робин натягивает тетиву лука, то геймпад так убедительно симулирует натяжение, что всерьёз начинаешь опасаться, что он, не ровен час, треснет пополам. Нюансы примечательные, но иногда всё же отвлекают и в пылу драки сбивают с выверенного ритма. Пришлось отключить.

Разбойничье раздолье

- Чтобы впредь не ограбили, переносим сокровищницу в Ньютонское аббатство!

*с сомнением*

- В Аббатство?

- В Аббатство.

*с нарастающим скепсисом*

- В Аббатство?

- В Аббатство. Там, где непроходимые смердящие болота, висельники у ворот, стража злая, как свора голодных собак — в Аббатство!

Хоть игровой режим сейчас всего один, зато карт — целых пять (и ещё одна на подходе). Каждая исполнена на высоком уровне не только с атмосферной точки зрения, но и с игровой. Локации не слишком большие, заплутать не выйдет, но при том — многоуровневые, продуманные, со своими специфическими расположениями зон возрождения, сокровищниц и точек эвакуации. Все эти нюансы, естественно, можно и нужно использовать для победы. Например, отнести сундук к, может, и более отдалённому пункту сбыта, зато — ближайшему к стартовой точке возрождения, чтобы в случае гибели быстрей вернуться в горнило битвы.

Уже сейчас разбойники, предпочитающие Робина, находят на картах отличные снайперские позиции, где их крайне трудно вычислить. А поднаторевшие бойцы ближнего боя, к примеру, уже придумали неординарные способы уворачиваться от перекрёстного арбалетного огня. Кстати, игроки в Hood: Outlaws & Legends, преимущественно, нацелены на кооперацию, а не на сольные выступления. Союзники помогают друг другу, информируют об опасностях, следят за соратниками, помечают важные точки и вполне прилично ведут себя в голосовом чате. Словом, небывалая редкость.

Как и отсутствие у сетевой игры технических проблем на старте — лично у меня не было ни одного разрыва соединения, ни одного вылета или критической ошибки. Единственное, что смутило — это некоторые неточности в анимациях, а также неспособность героев обходить углы и разные препятствия, двигаясь назад. Персонажи будто бы врезаются в воздух и застревают на месте, что в бою неумолимо ведёт на точку возрождения. Неприятно, но на общее впечатление влияет едва ли.

***

Hood: Outlaws & Legends оказалась изумительным сетевым экшеном, преисполненным хитрыми тактическим возможностями, свирепыми и сложными сражениями, убедительной мрачной атмосферой, а также оригинальным и бодрым режимом «Ограбление». Жаль, конечно, что это пока единственная активность в игре, но дорожная карта проекта даёт надежду на лучшее. Ожидается и ещё один режим, и новое игровое наполнение, и дополнительный персонаж, и разнообразные сезонные события. С интересом будем следить за развитием проекта… разумеется, в самой гуще сражений!

Достоинства:

мрачная гармония сурового игрового процесса, атмосферных локаций и любопытного прочтения знаменитой легенды;

прекрасно проработанные игровые персонажи с совершенно различными стилями ведения боя и широкими возможностями для развития;

отличная оптимизация сетевого кода;

безумно напряжённый, оригинальный и по-настоящему захватывающий режим «Ограбление»…

Недостатки:

…жаль, это пока что единственный игровой режим;

незначительная горстка проблем с анимациями.

Графика

Прекрасно выдержанный мрачный антураж и скрупулёзно проработанные локации создают поистине убедительный и завораживающий визуальный ряд.

Звук

Аудионаполнение исполнено точно и прекрасно дополняет картинку. Персонажи, кстати, говорят с характерным британским прононсом — приятная деталь.

Одиночная игра

Не предусмотрена. Что, безусловно, напрасно — суровое одиночное приключение тут так и напрашивается.

Коллективная игра

Прекрасное сетевое развлечение, увлекающее на долгие часы, дни и, уверен, недели с месяцами… Зависит от того, что разработчики припасли в сундуке.

В режиме «Ограбление» команды практически в любое время дня комплектуются быстро. Кроссплатформа также работает отлично — в группах регулярно присутствуют игроки как с PC, так и с консолей.

Общее впечатление

Глоток свежего воздуха в нескончаемом «глянце» безликих сетевых проектов. Ошеломляюще атмосферный, неподдельно суровый и по-настоящему цепляющий.