Scarlet Nexus часто сравнивали с Code Vein из-за одного издателя и аниме-стилистики, но на этом пересечения двух игр заканчиваются. Новинка от Bandai Namco — динамичный экшен в необычной вселенной, боевая система которого оказалась чуть ли не лучшей его составляющей

Жанр Экшен

Издатель Bandai Namco

Издатель в России «СофтКлаб»

Разработчик Bandai Namco

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon HD 7970, 50 Гбайт на накопителе

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290X

Дата выхода 25 июня 2021 года

Возрастной ценз от 16 лет

Локализация Текст

Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One

Играли на PlayStation 5

В последнее время Bandai Namco стала одним из главных поставщиков качественных аниме-игр. И Dragon Ball Z: Kakarot была неплохим приключением, и Code Vein оказалась способна увлечь любителей «соулслайков». А теперь вышла Scarlet Nexus — по-прежнему не идеальная, но хорошая JRPG с интересной вселенной и неожиданно богатой боевой системой.

Вечно молодые

Главная проблема Scarlet Nexus заключается в том, что она запросто может наскучить в первые два или три часа. Сюжет подаётся таким образом, будто целый сезон многосерийного аниме попытались сжать в полнометражный фильм. Персонажей вводят в историю каждые пять минут, их характеры раскрыть не успевают, а потому в именах не то что путаешься — их вообще не запоминаешь. Герои говорят о Весне Вымирания, септентрионах, красных нитях, а ты сидишь с геймпадом в руках и мысленно просишь разработчиков объяснить, что вообще происходит.

Со временем картина начинает складываться. В далёком будущем учёные обнаружили в человеческом мозге гормон, позволяющий людям обзавестись необычными способностями. Появились так называемые псионики, чьи силы пригодились спецотряду ОПИ, который сражается с Иными — внеземными мутантами, появившимися в неподходящий момент. А чтобы не терять ценных бойцов и не отправлять их на пенсию, были изобретены лекарства от старения — поэтому персонажи выглядят как подростки.

Перед началом прохождения мы выбираем протагониста — парня Юито или девушку Касане. Выбор влияет на всю игру, поскольку на центральный сюжет мы смотрим с разных сторон — это герои с непохожими предысториями и характерами, которые сталкиваются с уникальными для каждого проблемами и периодически пересекаются друг с другом. Геймплей тоже разный — Юито вооружён мечом, так что силён в ближнем бою, а Касане пользуется клинками и устраняет врагов на расстоянии. А вот суперсила у них общая — телекинез.

В целом история очень интересная, и, когда в сюжете наконец-то что-то начинает происходить, даже забываешь о не самом удачном и затянутом вступлении. Персонажам сопереживаешь, диалоги будто бы становятся качественнее (возможно, потому, что тебе перестают объяснять одно и то же разными словами), а уж неожиданных поворотов хоть отбавляй. Впечатление смазывают видеоролики, подавляющее большинство которых — сменяющиеся статичные картинки с говорящими головами. Трудно передать динамику таким образом, и Scarlet Nexus это не всегда удаётся. Но со временем привыкаешь.

Швырять всё, что плохо лежит

Зато в игровом процессе динамики выше крыши. В перерывах между сюжетными роликами герои путешествуют по карте, посещая разные локации. Они линейны, даже чересчур — в духе игр серии Tales of и других бюджетных JRPG. Есть основная дорожка, ведущая к следующей цели, и есть парочка ответвлений — там либо бонусное сражение, либо «спрятанные» предметы вроде аптечек. Исследовать толком нечего, зато визуальный стиль оригинальный — многие объекты вроде вывесок и знаков представляют собой голограммы, поэтому издалека кажется, будто они обведены карандашом.

Как только встречаешься с Иными, игра значительно прибавляет в зрелищности. В любой момент зажимаешь R2 и персонаж поднимает с земли машину, мусорный бак, разрушенное ограждение, какой-то хлам — ему всё под силу. А после этого он автоматически кидает «подарочек» в противника. Также можно наносить обычные атаки своим оружием, и это приходится делать, поскольку шкала телекинеза иссякает, а заполнить её можно лишь ударами. Лучше всего чередовать такие атаки с приёмом на «треугольнике» — получается комбинация, ещё быстрее восстанавливающая шкалу.

Потом начинаешь находить особые предметы, которые поднимаются другой кнопкой — L2. Процесс занимает чуть больше времени, так что желательно, чтобы никто вас не сбил, — но уж если всё получилось, то после простенького QTE вы снесёте врагу кучу здоровья. Берёте статую и несколько раз давите ею оппонента, хватаете бочки с водой и разбиваете о противника, и так далее. Иным это не нравится настолько, что их «шкала сокрушения» — так здесь называют то, что в других играх зовётся выносливостью, — уменьшается. Когда шкала на нуле, вам предлагают нажать на L2 и запустить короткий ролик, в котором персонаж одним махом эффектно добивает мутанта.

Но это — лишь начало. В процессе прохождения и по мере прокачки героя (древо навыков довольно большое, и каждая ячейка в нём не лишняя) получаешь всё больше возможностей, благодаря которым маховик боевой системы раскручивается всё сильнее. С вами всегда бегают напарники — вы можете временно использовать их способности. Облили противника водой — позаимствуйте у напарника электричество и вызовите у Иного шок, парализовав его на пару секунд. Кто-то слишком быстрый — активируйте замедление времени, которым обладает один из товарищей. Плюс есть комбо с участием соратников — компаньон быстро встаёт на ваше место, использует какой-то приём и отбегает.

Уклонения, перехваты предметов, которые в вас швырнули, подбрасывание врагов в воздух и связанные с этим комбо — возможностей уйма, и при этом используется не так много кнопок на геймпаде, как можно подумать. Особенно интересно проверять, что делают предметы, которые поднимаешь кнопкой L2, — какие-то просто взрываются, поезда едут по рельсам и наносят колоссальный урон, а на некоторых объектах вообще можно летать по локации. Потом открываешь «ускорение мозга», которое копится в боях и включается автоматически, усиливая все характеристики. К нему прибавляется «выброс мыслеполя» — переход в альтернативную версию локации с бесконечным телекинезом и мощными атаками у главного героя. В общем, каждая драка здесь — праздник.

Чтобы товарищи по команде становились ещё полезнее, с ними надо улучшать связи — отправляться в тайное убежище ребят, где они отдыхают в перерывах между миссиями, и со всеми общаться. В эти моменты запускаются забавные ролики Persona, лучше раскрывающие характеры компаньонов и заставляющие вспомнить игры соответствующей серии. Плюс всем друзьям можно дарить подарки, которыми они украсят убежище — поначалу оно совсем пустое, но со временем интерьер становится заметно богаче. Всё это влияет на геймплей: способности ребят усиливаются, использовать их умения можно дольше и чаще, открываются бонусные комбинации и так далее.

***

Scarlet Nexus портит впечатление неудачным вступлением — и сюжетно оно затянутое, и геймплей далеко не так весел до того, как начинаешь открывать новые возможности в бою. Но чем дальше проходишь, тем больше радуешься тому, что не забросил игру и дал ей шанс — она всё лучше раскрывается как в плане истории, так и в драках с Иными. Это очередной удачный аниме-эксперимент от Bandai Namco, и не терпится узнать, что издатель сможет предложить в дальнейшем.

Достоинства:

интересная история, за которой наблюдаешь под разными углами в зависимости от персонажа;

симпатичные герои и возможность проводить с ними время за пределами основного сюжета;

боевая система по мере прохождения становится всё богаче и разнообразнее;

необычные дизайны мутантов.

Недостатки:

усыпляющее начало;

ролики со статичными картинками выдают бюджетность игры.

Графика

Как и все бюджетные JRPG, Scarlet Nexus не может похвастаться передовой графикой, но отличная стилизация перекрывает возможные недостатки.

Звук

Один из тех случаев, когда английское озвучивание менее эмоционально, нежели японское, поэтому лучше переключиться на оригинал. Ну а музыка и не плохая, и не замечательная — просто подходящий саундтрек.

Одиночная игра

Чтобы увидеть всю историю целиком, пройти игру нужно будет дважды, и второе прохождение будет заметно короче первого. Делаешь это не без удовольствия— и история хороша, и драться каждый раз весело.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Если переживёте унылое вступление, Scarlet Nexus будет раскрываться всё ярче и ярче. Очевидно, бюджет у проекта был небольшой, но разработчики явно сделали всё, что было в их силах.

Оценка: 8,0/10