Если бы несколько лет назад было объявлено, что на недорогом и аскетичном внедорожнике Renault Duster появится малолитражный мотор от Mercedes-Benz, то многие бы приняли эту новость за шутку. Однако сейчас это стало правдой. Совместно разработанный «даунсайзинг» мощностью 150 л. с. теперь является частью моторной линейки популярного внедорожника. Более того, он может комплектоваться не только старой 6-ступенчатой «механикой», но и новым вариатором Jatco JF016e. Насколько этот тандем отвечает духу и возможностям Renault Duster?

Новая платформа

Снаружи новый Renault Duster сохраняет преемственность. Геометрическая проходимость, углы въезда и выезда, а так же клиренс и колея почти не отличаются от реализованных на прежнем поколении. Разве что только головная оптика, решетка радиатора и задние фонари несколько выделяют машину. Между тем, это новый автомобиль, сконструированный на усовершенствованной платформе Renault.

Интерьер хоть и темных цветов, но выглядит достойно. Здесь уже чувствуется работа дизайнеров. Эргономика водительского места улучшилась, кресла получили ортопедический профиль, а руль радует изящной формой. Пластики жесткие, но смотрятся неплохо, потому как по рисунку поверхности имитируют дорогие материалы.

Появление на Duster нового турбированного мотора вызвало большие вопросы у почитателей модели. Этот мотор не вяжется с внедорожным грубым имиджем модели. Да и полагающийся турбоагрегату вариатор не предназначен для штурма раскисших суглинков. Такая комплектация больше подходит Kapture. Оказалось, что руководство компании собирается расширить аудиторию Duster и сделать его городским жителем, который не боится столичных пробок и больших скоростей по автострадам. Но преувеличивать его способности на бездорожье все-таки нельзя.

При подготовке к установке на Duster вариатор перекалибровали. Изменена работа блокировок гидротрансформатора в режиме Lock. Она включается намного позже, чем на Arkana или на Kaptur. В трансмиссии стоят демпферы пульсации и отдельный радиатор охлаждения масла, применен крупный и выносливый гидротрансформатор. В итоге вариатор Jatco JF016e получился вынослив, что показали испытания «60 часов За рулем».

Лучше, чем Kaptur

Турбированный характер Duster чувствуется сразу. За счет высокой тяги на низах автомобиль стал динамичнее и веселей. Небольшое сглаживание педали ногой отзывается уверенным ускорением. При этом в салоне тихо, как в Golf. Вместо старого гидроусилителя, который был почему-то слишком жестким, появился электроусилитель, отличающийся заметной легкостью и остротой. Машина рулится легко и непринужденно. Руль делает от одного края до другого 3,5 оборота. В общем, Duster ощущается как хорошо настроенный городской кроссовер.

На высоких скоростях эти ощущения не пропадают. В первую очередь удивляешься настройкам шасси. Подвеска сохранила свою непробиваемость, благодаря чему не боится и больших ям, и нестандартных лежачих полицейских. При этом управляемость тоже хорошая. Если раньше на скоростях свыше 100 км/ч автомобиль не был устойчивым, то теперь он стоит на прямой заметно лучше. Duster комфортно водится даже по автостраде. Он легко поддерживает темп в 130 км/ч, не выказывая склонности к рысканиям или уводам в сторону. Если установить руль прямо, то машина идет по траектории, не отвлекаясь на колею. Это очень радует, так как прежние Duster не любили быстрой езды.

Разработанный совместно с «Даймлером» алюминиевый турбомотор 1.33 л экономичен. Поездки в режиме 110 км/ч укладывается в 8 л на «сотню». Если добавить скорости до 130 км/ч, то потребление резко возрастает до 10 л. Все-таки аэродинамика у кроссовера хуже, чем у приземленных седанов.

Немаловажно, что двигатель адаптирован для заправки девяносто вторым бензином. Хотя постоянно ездить на АИ-92 не рекомендуется. Мотор в этом случае перенастраивает углы опережения зажигания и консистенцию смеси, отчего теряет около 15% тяги. Кроме того, при пиковых нагрузках возможны детонации, которые пресекаются электроникой. Но рисковать все-таки не стоит. Современный алюминиевый мотор должен потреблять АИ-95, а еще лучше АИ-98.

В общем, новый мотор и трансмиссия изменили характер Renault Duster. В таком исполнении это теперь настоящий кроссовер, на котором приятно ездить по асфальтовым дорогам. В грязь он тоже может залезть, но ненадолго. Все-таки вариатор это трансмиссия для асфальтовых дорог. Для офф-роуда в линейке модели есть 6-ступенчатая механическая коробка с короткой первой ступенью. Если же сравнивать кроссовер с одноплатформенным Kaptur, то настройки шасси и трансмиссии понравились у Renault Duster даже больше. Правда, цена зашкаливает. Renault Duster с турбомотором и вариатором продается от 1,5 млн рублей. Никогда еще французский «сермяга» не был так дорог.

Технические характеристики Renault Duster

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4341 х 1804 х 1621

Колёсная база, мм 2673

Снаряженная масса, кг 1377

Объём багажника, л. 428

Тип кузова универсальный

Количество дверей / посадочных мест 5 и 5

Двигатель 4-цилиндровый, рядный, турбированный, бензиновый

Рабочий объём, см³ 1332

Максимальная мощность, л.с. / об./мин. 150 / 5250

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 250 / 1750

Трансмиссия Вариатор Jatco JF016e

Привод полный

Дорожный просвет, мм 210

Разгон до 100 км/ч, с 10,4

Макс. скорость, км/ч 185

Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,4

Цена тестового автомобиля От 1 449 000 руб