Автопроизводители стараются обойти санкционное давление через изменение комплектаций автомобилей. Чтобы не зависеть от иностранных поставщиков, с них снимается дорогое электронное оборудование, удорожающее и усложняющее транспортные средства. Каких же опций лишатся популярные внедорожники, которые вскоре должны занять лидирующее положение на российском рынке? Причем три антикризисные модели, а именно Granta, Niva Legend и Niva Travel должны производиться в количестве 800 тысяч штук в год и вскоре могут стать самыми распространенными на российских дорогах.

«Антикризисные» комплектации

АвтоВАЗ запустил две ограниченные комплектации модели Lada Granta без ряда опций, влияющих на безопасность дорожного движения.

Самая дешевая комплектация машины лишится дорогого блока ABS производства Bosch, который ставился практически на все отечественные легковые машины. Также не будет электронных блоков ЭРА — ГЛОНАСС и импортных подушек безопасности.

С этими устройствами наблюдаются перебои в поставках из-за рубежа.

«Антикризисные» Lada Granta в кузове седан будут стоить от 678 300 рублей, а универсал можно будет купить за 705 300 рублей. Lada Granta в кузове лифтбек стоит от 698 300 рублей без учета дилерских опций. На этой модельной линейке планируется сосредоточить основной покупательский интерес отечественных автомобилистов.

Однако вскоре на конвейер в Тольятти должны встать еще две модели Lada. Это внедорожники Niva Legend и Niva Travel, производство которых было остановлено еще в марте 2022 года.

Без электроники, но с кондиционером

Как отмечает интернет-ресурс Avtograd news, посвященный отечественным производителям, «антикризисные» Niva Legend и Niva Travel будут производиться по тому же принципу, что Granta. Они лишатся таких электронных опций, как ABS и ESP, а также блоков ЭРА — ГЛОНАСС. Однако они получат кое-что взамен и будут продаваться с рядом дополнительных опций, которых нет на «антикризисных» Granta.

У упрощенных внедорожников будут кондиционер и подогрев сидений, которых не было на начальных комплектациях обычных Niva. Связано это с тем, что эти технические узлы для внедорожников изготавливают другие поставщики. Автомобили Niva построены на иной платформе, нежели чем у Lada Granta, и поэтому есть возможность устанавливать на них различное «антикризисное» оборудование.

Отличить базовые версии внедорожников можно будет по некоторым внешним элементам. У Niva Legend не будет язычка эйрбэга в водительской двери, а у Niva Travel появится руль старого образца без подушки безопасности.

Как ездить на Niva без ABS?

Основная проблема подобных автомобилей это сложности с управляемостью на поверхности с переменным и неоднородным покрытием. К примеру, если дорога частично занесена снегом или льдом, то при резком торможении колеса с одного бока машины могут подскользнуться, и силы инерции начнут разворачивать автомобиль вбок. Из-за специфики «древней» платформы Niva, которой исполнилось уже 45 лет, эта особенность выражена намного сильнее, чем у переднеприводной Granta.

В общем, на скользкой дороге на Niva без ABS нельзя тормозить резко. Водитель должен аккуратно дозировать усилие на педали и быть готовым ее отпустить, чтобы не вызвать занос, если вдруг машину поведет в сторону. Тогда риск аварии снижается. Тем самым начинающим водителям ездить на таких машинах опасно.

Лучше всего перед покупкой машины без ABS пройти курс контраварийного вождения или потренироваться на специальной площадке, чтобы научиться быстро компенсировать резкие заносы.