Владельцы старых карбюраторных автомобилей при разрядке аккумулятора в морозы прибегают к так называемому «прикуриванию». Они просят соседа по гаражу помочь завести машину, открывают капот и протягивают провода к чужой батарее. Подобный способ связан с рядом рисков, но для машин без электроники он был безвреден. Однако смогут ли пережить «прикуривание» современные впрысковые автомобили с электронным блоком управления?

Инструкцией не предусмотрено

Электронные системы современных машин чувствительны к резким скачкам напряжения. Инжекторные моторы имеют электронный блок управления, который полностью регулирует их работу. Это полноценный компьютер, установленный под капотом и оперирующий различными программами в зависимости от режимов работы. От перепадов напряжения и коротких замыканий электроника может давать сбои и даже выходить из строя.

Особенно опасно, когда водители пытаются «прикурить» автомобиль, не зная, как это правильно делается. Дело в том, что многие модели автомобилей не рассчитаны на подобные процедуры, и по инструкции при разрядке аккумулятора необходимо вызывать эвакуатор или службу технической поддержки со специальными зарядными устройствами.

Подсоединение электрики одной машины к другой на многих моделях не предусмотрено. Там нет даже штатного места для «массы». Моторный отсек закрыт пластиковыми кожухами, и присоединить «крокодил» к металлическому кузову трудно. Для этого нужно тянуться к лонжеронам. Кроме того, все металлические детали покрыты краской и не всегда могут обеспечить хороший контакт. А значит, есть риск ошибок.

Некоторые водители подсоединяют провода при работающем моторе донора, а это категорически запрещено из-за риска резких скачков напряжения, способных повредить оба автомобиля. Некоторые сдергивают плюсовую клемму с аккумулятора, забывая, что генератор дает сильный ток при работающем моторе, и получают скачок напряжения, сжигающий предохранители.

Проблемы пуска

В общем, неправильное подсоединение проводов грозит следующими проблемами:

замыканиями; оплавлением проводов и пожаром; выходом из строя электронного блока управления (ЭБУ); выгоранием предохранителей; поломкой генератора; отказом работы охранной системы.

Чтобы избежать проблем, требуется выполнять процесс «прикуривания» только при выключенном моторе. Но и в этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку, чего электроника может не вынести. На приборной панели часто загораются ошибки различных систем.

Кроме того, надо помнить, что старые аккумуляторы выделяют водород. В процессе эксплуатации из-за разложения электролита при соединении водорода с воздухом образуется горючий газ, который может воспламениться при проскакивании искры на клеммах. А такие искры часто появляются при неплотном креплении «крокодилов», что вызывает воспламенение старой батареи.

Таким образом, лучше не рисковать и не применять к новым машинам способы «реанимации» из прошлого века. Лучше приобрести пусковой бустер, то есть устройство для экстренного запуска мотора, или просто купить новый аккумулятор, который способен выдерживать сильные морозы.