Автопроизводители из Ирана уже несколько лет пытаются заявить о себе на российском рынке. Но постоянно что-то не складывается. Станет ли 2024 год поворотным в этой истории и смогут ли иранские автомобили завоевать российского покупателя — в материале aif.ru.

По пути Китая

В 2024 году будет мало продаж иранских автомобилей на российском рынке, уверен автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. «Несмотря на то, что их цена будет на уровне бюджетных китайских машин или бюджетных отечественных, эти автомобили неизвестны россиянам. Хотя они сделаны на базе Peugeot, то есть на базе априори нормального автомобиля, иранские автопроизводители не смогут пойти по пути китайских. Они не смогут делать большие продажи, не смогут большие партии отправлять на российский рынок», — считает автоэксперт.

Имеют право

По мнению экспертов, иранские поставки не повторят «китайский бум». В России Иран представил несколько моделей — IKCO Tara, IKCO Dena, Saipa, Quick; Saipa Saina и другие. Всего на мировой рынок Иран поставляет около 1 млн автомобилей в год. Главными торговыми партнерами в части поставок автомашин являются Казахстан, Грузия, Туркмения, Белоруссия, Азербайджан, страны Азии и Африки. Экономики Ирана и Китая совершенно разные, поясняет Логинов. «У Ирана в десятки раз экономика слабее китайской. Соответственно, у них нет и таких производственных мощностей для автомобилестроения. Но тем не менее версия их прихода на российский рынок имеет право на жизнь. И в принципе, если цена иранских автомобилей будет конкурентоспособна (с тем же „Автовазом“), то люди будут выбирать и эти машины. Поэтому они, скорее всего, смогут занять 1-5% от общей доли рынка», — дает прогноз автоэксперт.

Очередная попытка

Перспективы иранских автомобилей в России нельзя назвать радужными, считает экономист Николай Кульбака. «Иранские автомобили уже входили на российский рынок лет 10 назад. Тогда у них ничего не получилось. И качество было плохим, и сервис отсутствовал, да и сами модели были устаревшими. Вероятность того, что им сейчас удастся войти на российский рынок, невелика. Нет ни репутации, ни инфраструктуры», — говорит экономист.

Ранее вице-президент ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин рассказал, на какие машины автодилеры дадут максимальные новогодние скидки и какая страна станет основным поставщиком иномарок в ближайший год.