Членов партии, которая выступает за свободу в интернете, приравняли к сомалийским разбойникам

Забавный документ был порожден в недрах Министерства юстиции РФ. Отказавшись регистрировать «Пиратскую партию России» (ППР), чиновники минюста объяснили, что морское пиратство - уголовно наказуемое деяние, а осужденные по этой статье не могут объединяться в партии. Таким образом, около 15 тысяч активистов означенного объединения автоматически стали ничуть не лучше морских разбойников из Сомали.

«Пиратство, в соответствии с действующим законодательством, является преступным деянием и относится к преступлениям против общественной безопасности. В соответствии со статьей 227 УК РФ наказание совершение данного преступления... предусматривает до 15 лет лишения свободы», - аргументировали свой ответ в минюсте.

Указанная в ответе статья 227 Уголовного кодекса, ничто иное как пиратство, которое трактуется как «нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения».

Однако весь юмор в том, что ППР никакого отношения к морю и судам никогда не имела.

Пиратская партия России, созданная по образу и подобию таких же партий по всему миру, ратует за свободу «некоммерческого обмена информацией в любом виде, в любой среде, на любом носителе».

- Известие об отказе в такой забавной формулировке застало нас в Германии, где мы находились на конференции Пиратского Интернационала, - рассказал «КП» председатель ППР Павел Рассудов. - Больше всего этому веселились двое наших коллег, являющиеся депутатами Европарламента от Пиратской партии Швеции.

- А зачем вам регистрация?

- Нам необходима трибуна, с которой нас и миллионы пользователей интернета услышат, для этого мы и собираемся идти в декабре на выборы в Госдуму. Потому что существующее законодательство в области авторского права устарело. По нему любого пользователя сети могут привлечь к ответственности по совершенно формальным поводам.