Ее красота стала символом воплощенной женственности, так же как духи «Шанель №5», которые она рекламировала. Она предпочитала не вступать в брак с отцами своих детей, оставаясь свободной женщиной, но была любящей и заботливой матерью. Именно такой мы знаем французскую актрису Катрин Денев по фильмам, фото и заметкам биографов. Каким урокам любви учит нас жизнь этой женщины?

Повысить самооценку

Катрин Дорлеак (Денев — фамилия матери) родилась 22 октября 1943 года в Париже, в семье театральных актеров Мориса и Рене Дорлеак. «Такое детство, как мое, всегда остается источником радости», — вспоминала актриса позднее. Тем не менее девочка производила впечатление странного ребенка. Первые фото Катрин Денев запечатлели застенчивую девочку: новогодние балы, маскарады становились для нее настоящим испытанием. В одном из интервью она объяснила свое поведение так: «Тяжелая болезнь матери, которую едва вытащили из лап туберкулеза, на всю жизнь наполнили меня опасением, что сама я заболею и умру, лишусь кого-то очень дорогого. По этой же причине у меня и сейчас сравнительно мало близких друзей. Страшусь отношений, которые кончаются и от которых остается боль утрат». Семья была скорее патриархальной, чем богемной. Свою мать Катрин называла «настоящей садовницей», от нее она унаследовала любовь к природе. Отец — добрый, сердечный человек довольно рано разглядел в маленькой Катрин будущую красавицу, считая, что «с таким лицом было бы преступлением не сниматься». В одиннадцать лет девочка поступила в лицей, училась прилежно, много читала, но особо себя ни в чем не проявляла. При этом родители позаботились, чтобы девушку обучили языкам, музыке, привили художественный вкус.

Об актерской карьере Катрин не мечтала. Но друг семьи, режиссер Анри Юннабель пригласил ее сначала сняться в массовке фильма «Гимназистки», а год спустя в фильме «Котята». На съемках начинающая актриса из-за своей внешности была стеснительной, зажатой. Она гордилась своей старшей сестрой Франсуазой и удивлялась, когда слышала от нее: «Это ты, Катрин, красивая». Без особого устремления сделать карьеру актрисы, преодолевая собственную робость, она согласилась на роль в картине «Двери хлопают», куда пригласила ее Франсуаза. Затем последовало еще несколько фильмов с Катрин Денев. Эти картины крутили в кинотеатрах парижских предместий, чтобы оправдать расходы, и тут же о них забывали. Сохранили облик юной круглолицей Катрин Денев фото, на которых она не имеет почти ничего общего с той актрисой, ставшей известной миллионам зрителей.

Поэтому: если предоставляется возможность проявить себя — стоит ли упускать интересное предложение лишь потому, что мешает заниженная самооценка? А что если сделать усилие над собой, вырасти в собственных глазах и дать наконец-то проявиться до времени скрытому таланту?

Не стремиться к подражанию

В модном парижском клубе, где Катрин танцевала с сестрой Франсуазой, ее заметил знаменитый кинорежиссер Роже Вадим. Ей не было и семнадцати, ему исполнилось тридцать два. Для Катрин Денев их отношения не были связаны со стремлением сделать карьеру в кино, а вот ее партнер заявил с уверенностью: «С Катрин у меня связаны большие планы. Она совсем молоденькая, но ведь карьеру надо начинать рано». Родители были против этого союза, они даже запирали дочь, чтобы она не сбежала. Однако за девять месяцев до совершеннолетия она заявила отцу, что уезжает с Вадимом на очередные съемки. Брижит Бардо, с которой Роже к тому времени почти расстался, разглядела в юной Катрин характер, однажды шепнув ему на ухо: «Она посильнее тебя. Не приходи ко мне плакать в жилетку, когда тебе будет плохо». Мастер, открывший не одну звезду, стал снимать в своих фильмах Катрин Денев — «Сатана там правит бал», «Порок и добродетель», — где ей доставались роли соблазнительниц. Вадим хотел сделать новую Брижит Бардо, очередной секс-символ. Катрин прислушивалась к нему: перекрасилась в блондинку, советовалась, выбирая одежду. Но тем не менее она во всем следовала своему вкусу, своим представлением о жизни и создавала свой образ. «Я никогда не ложилась под нож хирурга-пластика. И всегда накладывала грим сама. Чужие руки не должны касаться моего лица», — такой ультиматум она всегда ставила режиссерам перед началом съемок.

В двадцать лет, уже с маленьким сыном на руках, она ушла от Роже, обеспеченного мужчины, который готов был на ней жениться. Ушла в никуда: «Я сама себе Пигмалион», — заявила она. Вскоре Жак Деми приглашает молодую актрису на главную роль в фильме «Шербурские зонтики». Творческий союз оказался успешным. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале.



Поэтому: при создании образа лучше, никому не подражая, заглянуть в себя, чтобы почувствовать свой стиль, который сделает вас неповторимой. Ведь даже самая безупречная копия проигрывает оригиналу.

Не строить своего счастья на несчастье других

Вскоре Катрин Денев вышла замуж за известного фотографа Дэвида Бэйли. В это время она знакомится с режиссерами «новой волны». Ее приглашают сниматься в своих картинах Роман Полански, Луис Бунюэль, Франсуа Трюффо. Кэтрин разрывалась между Лондоном и Парижем, где она снималась и где жил ее сын. Брак, просуществовав всего три года, распался. Она учится жить, рассчитывая только на себя, становится жестче, по-прежнему сражаясь с собственными комплексами. Увлечение режиссером Франсуа Трюффо длится недолго. На съемочной площадке фильма «Это случается только с другими» она знакомится с Марчелло Мастрояни, женатым на Флоре Карабелле, талантливой актрисе, которая пожертвовала карьерой ради семьи. К очередному увлечению своего супруга Флора поначалу отнеслась снисходительно. Но отношения Катрин и Марчелло развивались стремительно и вовсе не были похожи на очередное увлечение. Марчелло звонил, искал и добивался встреч. Дважды пытался сделать предложение. Дважды получал отказ. В ответ на подаренную виллу в Ницце, она вручила ему ключи от авто. Казалось, любила. И все же держала на отдалении. Марчелло был счастлив, когда родилась дочь. Надеялся, что теперь-то они обязательно будут вместе. Но Катрин ответила: «У тебя уже есть жена». Они расстались. На этот раз навсегда. Одни обвиняли ее в бессердечности. Другие считали, что виной всему психологическая травма, гибель любимой сестры Франсуазы. Но есть также мнение, что Катрин не хотела строить своего счастья на несчастье другой женщины, жены Марчелло, которая терпеливо ждала его все эти годы.

Поэтому: прежде чем принимать решение, которое может стать причиной «чужих» бед, стоит вспомнить о том, что личное счастье вряд ли возможно, если ему предшествуют чьи-то слезы.



Любить, чтобы быть счастливой

Катрин Денев предпочла не связывать себя узами брака ни с красавцем Аленом Делоном, ни с другими мужчинами. Поговорить она любила с лучшим другом — Жераром Депардье. «Между нами крепкая мужская дружба. А больше вы все равно ничего не узнаете», — заявила она журналистам.

Когда-то Катрин говорила, что не чувствует себя живой, если не влюблена. С годами жизнь наполнилась другой любовью. «Наверное, перелом в моем мироощущении произошел, когда появились внуки, — размышляла она. — Я родила рано, в 19 лет. И очень горжусь тем, что вырастила двоих детей в одиночку, дала им всю необходимую заботу и образование, не опираясь на каких-то там мужей. Хотя у меня как у матери были недостатки. Сейчас все по-другому: я катаюсь с внуками на качелях-каруселях, поглощаю невероятное количество мороженого и смотрю огромное количество мультфильмов». На современных фото Катрин Денев мы видим чаще всего в окружении семьи в уютном загородном имении. В ее доме живет пять кошек. Она прощает им перевернутые вазы и поцарапанную мебель. Разводит черноголовых овец и цветы. В прошлом году ей исполнилось семьдесят. «Вы счастливы?» — спросил ее один из журналистов. «Вовсе нет. Я была счастлива сорок пять лет назад, когда снималась в «Шербурских зонтиках». А сейчас я просто люблю жизнь», — ответила она.

Поэтому: ощущение счастья дает гармония, в которой мы живем с окружающим миром. Радости приобретения можно лишиться. Но радости отдавать — никогда. Ведь всегда найдутся те, кто нуждается в нашей любви и заботе.