Музыка, особенно сейчас, неразлучно связана с кино. На протяжении любого фильма можно услышать не одну музыкальную композицию. В зависимости от тематики фильма, эта могут быть самые современные или уже достаточно старые песни. Чаще всего, саундтрек фильма состоит из подборки более или менее известных песен, потенциально подходящих к определённым моментам картины. Но нужно признать, что редко эта подборка имеет какую-то ценность. Чаще используются композиции, которые могут привлечь внимание, у всех на слуху и многим нравятся.

Намного лучше получается, когда известных музыкантов и группы просят написать (но это требует уже серьёзных инвестиций со стороны продюсера фильма) эксклюзивные, новые песни, специально для потенциально хорошей картины. Лучшие примеры, то, что приходит на ум, это "Миссия: Невыполнима", "Миссия: Невыполнима -2", где продюсером выступал сам Том Круз. Надо сказать, эта деятельность у него удается не хуже, чем сама игра на экране.

Ну а самый лучший вариант, когда музыку пишут специально для фильма, когда музыка дополняет то, что происходит на экране. Все знают Энио Марриконе, который написал музыку для множества гениальных фильмов, впрочем, и музыку, наполненную его гением. Из фильмов последних лет, уважения заслуживают саундтреки к таким фильмам, как "Бойцовский Клуб" (Dust Brothers), "Реквием По-мечте" (Clint Mansell). Признаюсь, мне очень нравится саундтрек "Красоты по-американски", в котором совмещена, как и специально написанная музыка, так и весьма интересные композиции, эдак, 70-х годов. К слову, Кевин Спейси, что играл там, не так давно снял фильм "За морем", где сыграл известного певца, причём он проявил себя как незаурядный вокалист. Хотя, признаюсь, сам я не слышал. Но в таланте Спейси, не сомневаюсь.

Основная часть.

К чему было это вступление? Я попытался вас убедить в том, что между музыкой и кино есть связь, а потребовалось это лишь потому, что мне захотелось рассказать о фильме, который я увидел в первый день февраля.

Буду рад, если меня завалят письмами, типа: "Как ты раньше мог его не видеть?! Где ты был?!". Но я догадываюсь, что его смотрело не так уж и много из вас.

А фильм вышел в 1969 году, и играют там одни из самых лучших актёров из ныне живущих: Пол Ньюман (Paul Newman) и Роберт Рэдфорд (Robert Redford). Режиссёр: Джордж Рой Хилл (George Roy Hill). "Буч Кэссиди и Санданс Кид" (Butch Cassidy and the Sundance Kid)

Возможно, раньше его и не редко показывали по телевидению, но сейчас и не стоило ожидать того, что для него найдут время лучше, чем ночью со вторника на среду на Первом Канале. Да, я понимаю, такой канал знает, что нужно зрителю и когда... (О чём говорит даже то, что премьерный показ "8 мили" на Первом Канале (на мой взгляд, достаточно удачный фильм с Эминемом) намечен на аналогичное время, но заметьте, в ночь с пятницы на субботу.) В общем, телевидение у нас замечательное, то, что можно смотреть, показывают тогда, когда большая часть страны - спит. И на том спасибо!

Фильм в программе обозначен как вестерн, а я не так уж и люблю фильмы такой тематики. На самом же деле, это драма о двух бесшабашных, знаменитых грабителях. Я не буду писать много, потому что, когда написано много, это может вызвать сомнения.

Коротко: фильм-шедевр, актёры-гении, они и есть гении. Играют очень проникновенно и в то же время зрелищно. (Эту связку я уже видел в фильме "Афера", 1973 года выпуска. Там они смотрятся уже совсем иначе. Иначе, не значит хуже!) Сюжет раскрывает последние из приключений бандитов, которые вызывают симпатию у зрителей, но в то же время не являются "робингудами". Так как фильм основан на реальных событиях, мы можем увидеть то, что действительно происходит в жизни и то, как это произошло в те, для нас уже старые времена. Концовка фильма является отождествлением той самой, пресловутой искренности.

Если нейтрально, то это просто очень хороший фильм, в котором есть всё, что делает его таким. Кстати, "Буч Кэссиди и Санданс Кид" получил 4 Оскара, в том числе 2, именно за музыку.

Несмотря на номинации за лучшую режиссуру и лучший фильм 1970 года, всё-таки эти награды получил "Полночный ковбой" (Midnight Cowboy) c Дастином Хоффманом и Джоном Войтом.

Алексей В.