После былинного отказа с «Учеником чародея» режиссёру Туртельтаубу ничего не оставалось, как хотя бы на время заняться чем-нибудь малобюджетным и без Коли Клеткина в кадре. А поскольку нынче модно снимать про что-нибудь в Вегасе (помимо трёх «мальчишников» есть ещё суперуспешный «девичник», не считая всякое беспалева по отечественные поделки про чемодан денег включительно), то логично окучить недоокученное — если про молодёжь и фрустрированных страдальцев среднего возраста наснимали достаточно, то «старперцы» — это ещё один тренд, кто нынче только не извлечён из нафталина и не трясёт вовсю стариной. Так что идея снять фильм про похождения четырёх престарелых братанов (возрастная категория 60+) лежит на поверхности, осталось найти какого-нибудь завалящего голливудского таксиста, у которого в бардачке лежит нужный сценарий и вуа-ля, проект готов.

Другое дело, что диснеевский сценарист Дэн Фогельман, конечно, формально умеет шутить, но его скрипт к «Проклятию моей матери» явно мало походил на то, что принято ждать от «чего-нибудь в Вегасе», так что зажигательная комедия про престарелый уход в отрыв четырёх звездунов на деле исчерпывается трейлером, что, конечно, тот ещё обман, но, во-первых, оно с нами прокатчики проделывают не впервые, а во-вторых, реально фигурирующий на экране жанр ностальгическо-сентиментильного кино в каком-то смысле куда более ценен, нежели очередные гэги на тему утреннего похмелья.

Для начала, тут почти не пьют, а если и закидываются, то валидолом. Тут, опять же, не очень-то стараются и достучаться до небес а-ля «Пока не сыграл в ящик». Четвёрка персонажей, конечно, страдает артритом, инсультом и виагрой, но в общем в итоге фильм не про это, а про четырёх друзей, которые знают друг друга дольше, чем многие живут на свете.

Нет, конечно, Фогельман время от времени пытается острить, но даже вечный Черепаха и внезапные возрастные трансвеститы в кадре тому совершенно не способствуют. Потому что пока герои прогуливаются, прохаживаются и приударяют с прекрасно сохранившейся певичкой, они по-прежнему все там, в своём прошлом, пережёвывают старые обиды и переживают старые размолвки.

На сакраментальный вопрос «вас что-то беспокоит, и вы об этом хотите поговорить?» четвёрка престарелых шалопаев с готовностью отвечает «да» и дружно пускается в жанр забавных речей у гроба. Одному надо смириться с тем, что он сорок лет прожил с одной женщиной, и согласиться, что ничего другое ему и не нужно. Второму требуется расстаться с внучатой пассией, а то с такой молодой женой и правда недолго сыграть в ящик. Третьему нужно простить другу, что тот не смог приехать проститься с женщиной, которую тот когда-то «отпустил». Наконец четвёртому важно объяснить заботливому сыну, что он ещё вовсе не такая развалина, каким кажется.

В итоге проблемы каждого на фоне вставных хохм расковыривают ногтиком все четверо по очереди, а «грандиозные вечеринки» так и остаются каким-то третьестепенным задником, поводом пошпынять Черепаху и позвать новых друзей. То, что получилось в итоге, комедией, конечно, не назвать, но и эдаким капустником четырёх старперцев проект не заделался, это именно кино про четырёх престарелых друзей, мало похожих на четвёрку отморозков из «Похмелья», каких-то удивительно обыкновенных, для такого-то звёздного состава.

Автор статьи: Роман Корнеев