Три попытки понадобились «Неудержимым», чтобы максимально приблизиться к идеальному балагану на тему старой школы боевиков. Сначала им сильно не хватало угара, инфантильности, темпа, а затем, наоборот, с этим случился перебор — и боевик превратился в детский утренник с матёрыми мужиками и Чаком Норрисом в роли Деда Мороза.

В третьей части авторы больше не думают о том, чтобы как-то раскрывать персонажей, сразу начинают иронизировать, а ностальгию размеренно размазывают по хронометражу, делая фильм самым ровным в трилогии. Первым же делом команда Слая взрывает тюрьму и вызволяет бородатого Уэсли Снайпса под бесконечные двусмысленные диалоги для тех, кто в теме. Герой Снайпса просидел в неизвестной тюрьме 8 лет, и это, как он отшучивается, за неуплату налогов (актёр действительно просидел много лет за то, что недоплатил государству). Снайпс сразу же крадёт всё шоу, пока сюжет не делает поворот, надолго убирая с экрана его и всю старую гвардию, освобождая место для Сталлоне и свежих лиц вроде Келси Граммера, Бандераса, Гибсона, Форда и тучи салаг вроде Келлана Лутца.

Причём, наконец все эти замечательные люди не топорно вставлены в сценарий, как Шварценеггер и Уиллис в первом фильме или Норрис во втором, а гармонично вписаны. Форд гладко заходит на место Уиллиса, который требовал слишком высокий гонорар. «Он просто выпал из общей картины», — объясняет Форд, и этого правда достаточно. Даже Шварценеггер, который весь фильм толком ничего не делает, только заявляет, что уходит на пенсию, и водит самолёт, не выглядит мебелью. Он такой же полноценный персонаж этой мальчишеской вселенной, хотя про него и трёх строчек биографии не наберётся.

На самом деле единственный, кто так и не вписался в фильм, это Джет Ли, который появляется в самом финале просто постоять в сторонке и сказать две реплики. Но кому нужен унылый Ли, когда по площадке бегает невероятно экспрессивный, живой и очень смешной Бандерас, играющий в каком-то смысле пародию на своего Десперадо. Он и Снайпс — главные находки новых «Неудержимых», если они в кадре, то остальные им только подыгрывают.

Сама история прямолинейна и представляет собой череду громких операций разной степени неудачности, между которыми суровые мужики обмениваются дружескими советами, подкалывают один другого, а сам Сталлоне изображает мудрого и заботливого отца семейства. Иногда это похоже на экранизацию «Братьев Вентура», в которой всех персонажей заменили на Брока Самсона. И чем бы герои ни мучились, в конце концов их мотивации всегда сводятся к спасению друзей. Так весь фильм больше десятка персонажей активно, со взрывами и шутками, спасают друг друга, чтобы в финале ожидаемо надраться в баре, сказать пару ласковых слов и, возможно, по-мужски ухмыльнуться чему-то своему.

Автор: Гоша Берлинский