Братья Фаррелли в своё время приняли участие как в старте карьеры Джима Кэрри, так оказались и теми, кто вогнал её в затяжной кризис, из которого актёр, периодически ярко вспыхивая на горизонте, тем не менее, выбирается до сих пор. Да и то сказать, «Я, снова я и Ирен» серьёзно подорвали веру продюсеров в комедийный талант самих братьев, с тех пор они так и не сняли ничего значимее, а уж «Тупой и ещё тупее», которому как раз исполнился двадцатник, так и остаётся их лучшим фильмом за всю карьеру. Так почему бы не помочь друг дружке как страшный сон забыть неудачный приквел десятилетней давности, войти ещё раз в ту же воду и вновь взмыть всем коллективом к бокс-офисным вершинам.

А тут ещё и Джефф Дэниелс, подуставший от серьёзных ролей больших телевизионных боссов, решил тряхнуть стариной, благо его последняя комедия датируется чуть не серединой прошлого десятилетия, так можно и вконец форму потерять, а мало ли как оно повернётся, номинаций от этого не заработаешь, зато хорошо для бизнеса.

Ну, если, конечно, проект ждёт успех. Или хотя бы не слишком заметный провал. Но тут уж профессиональный риск есть всегда, сами понимаете. А потому главное что? Верить в себя и не замечать препятствий.

И эти четверо верят, но, так, знаете, в режиме «старого коня», который борозды не портит. А именно, запихнув в синопсис двадцатилетнее растительное существование Ллойда, братья Фаррелли сами себя моментально (и, возможно, вполне осознанно) загнали в довольно тесные рамки авторимейка. То есть отныне фильм должен существовать исключительно в канве оригинала, зеркалируя сюжеты, эпизоды, персонажей, даже отдельные шутки с переодеванием.

Там мальчик с мёртвым попугайчиком, тут он же, подросший, с кучей мёртвых попугаев. Там роуд-муви в поисках «лохматки, возводимой на пьедестал», тут роуд-муви в поисках удочерённой дочери. Там чемодан денег, тут «подарок всему человечеству». Текущие злодеи — найдите две портретных разницы. Даже старый плюшевый автомобильчик всплыл, разве что совсем ненадолго.

По сути, немногие свежие шутки про кота Жопу, сосед-варщик и похотливую старушку тонут в этом эхе старого кино. Распределение ролей у парочки героев тоже ничуть не изменились — Ллойд больше кривляется и склонен к нижеплинтусному юмору, Гарри более сдержан и сентиментален, соревнование же между тупым и ещё тупее, понятно, всегда выигрывает персонаж Кэрри, он же, разумеется, отвечает за основную массу тупых шуток.

Которые как раз по нынешним временам воспринимаются, что называется, с переменным успехом. По факту, даже плоский юмор за упомянутые выше 20 лет куда-то прогрессировал, менялся сам способ нижеплинтусно шутить, так что если выключить ностальгию, то на выходе получается совсем не так искромётно, как было когда-то, хотя копия и настолько близка к оригиналу. Ну, да, раза три в зале смеялись. По нынешним временам это даже и нормально, особенно в наших весях.

А вот как раз мелодраматические моменты вокруг искомой дочи и её мамочки получаются и занятными, и самое главное смешными. Плюс лирический саундтрек привносит эдакую приятную нотку современного «инди» в это в целом достаточно скабрёзное зрелище, пусть и проигрывающее детищам того же Сета Рогена, а местами и вовсе представляющееся (см. финал) эдаким уголком невинности, граничащей с бытовым идиотизмом.

На выходе, под окончательно параллелящие два фильма титры, ностальгия удалась более чем, комедия же удалась лишь частично, а вот кривляться Кэрри уже просто не по возрасту, более широкий в смысле типажа Дэниелс оказывается почти всегда и более органичен, и не настолько непроходимо туп, как то обещает заглавие.

Автор: Роман Корнеев