Некоторые фильмы появляются из ниоткуда за три месяца до проката, проходят в кинотеатрах тише воды и скоро исчезают в никуда. Когда речь идёт об экшне или триллере, то это воспринимается нормально: очередное бимуви, легионы их, обратная сторона медали индустрии. Но иногда международная копродукция порождает, например, фэнтези, которое почти всегда можно охарактеризовать как «странное» и которое уже абсолютно всегда вызывает вопрос «зачем».

Если повезёт с режиссёром, то в итоге получится никому не нужное, но твёрдое кино «Соломон Кейн», настолько незамысловатое, прямолинейное героическое фэнтези (а потому верное первоисточнику), что иным способом оно появиться не могло. Но кому оно таким нужно, кроме двух с половиной человек, непонятно.

Если же не повезёт, то режиссёром окажется неизвестный японец, сценаристами — трешачники, а руководить ими будут какие-то корейцы пополам с голливудскими неудачниками. И вместо того, чтобы экранизировать один из миллионов уже готовых книжных миров, они возьмутся придумывать новый, на первый взгляд совсем условный и простой — про этакую средневековую Империю со Столицей, в которой есть допускающий коррупцию Император, алчный Военный министр, какие-то Лорды с дурацкими именами типа Барток, владеющие какими-то Землями. Будут там и свои рыцари, служащие господину и чтящие Кодекс. Самым крутым из них будет главный герой — бывший алкоголик, а ныне суровый и легендарный Командир с тоже дурацким, но мужественным именем Рейдан, больше подходящим для аниме.

Но пересказывать «Последних рыцарей» интереснее, чем смотреть их. Сценаристы начинают глупить с первых минут, а режиссёр если и пытался что-либо предпринять — в любом случае всё безжалостно убил равнодушный монтаж. Донельзя схематичный и шаблонный сценарий мало того, что не осмыслен и состоит из банальностей, но ещё лишён всякого баланса. Сначала фильм сильно страдает от перегруза информации, затем наоборот.

Здесь три чётких, равных по длине акта, где первый целиком — это завязка, а третий — финал. Первые полчаса авторы второпях, взахлёб, с массой ненужных для такой короткой истории деталей рисуют свой мрачный средневековый мир. Все персонажи изливаются потоками банальностей, чтобы донести до каждого, даже самого тупого зрителя свою мотивацию.

Побочные сюжетные линии плодятся в страшном количестве, будто это пилот сериала, но на самом деле их предназначение всегда ничтожно — только, например, чтобы объяснить, как герои во время финального штурма хитроумно откроют дверь в замок, которую невозможно отворить снаружи.

Весь второй акт сюжет не двигается вообще, сценаристы тратят силы только на то, чтобы напустить пыли в глаза ради дешёвого твиста. А в длинном получасовом финале, где в основном только небрежный экшн в полутьме и скучных декорациях, как будто в противовес завязке актёры в основном молчат, а самой яркой фразой оказываются предсмертные слова злодея «Ты думаешь, ты герой?» Пошлее придумать было нельзя. В конце концов, если снимаете кино о чести, делайте это тоже с честью.

Автор: Гоша Берлинский