Режиссер фильма – Уэс Андерсон. Тот самый, что снял ранее Королевство полной луны, о котором я уже рассказывал в одном из выпусков. Тогда, я дал несколько неоднозначную оценку его работе, и в первую очередь, мне не понравилась тогда, нарочитая театральность Королевства полной луны - как будто смотришь школьный спектакль. В этот раз, режиссер продолжает снимать в том же стиле, но что-то меняется. Сложно сказать, что именно, но декорации становятся живее, что ли, появляется больше динамики… правда, сложно уловить разницу, но она есть. И, благодаря этим изменениям, в этот раз, меня ничуть не смутила эта театральность, и не вызвала отторжение. Наоборот, все было ярко, живо и красиво.

Набор актеров потрясающий – Джуд Лоу, Ф. Мюррей Абрахам, Эдвард Нортон, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Тильда Суинтон, Сирша Ронан, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель, еще в титрах были упомянуты Билл Мюррей, Оуэн Уиллсон и Том Уилкинсон, но если честно, я их не разглядел, видимо, совсем уж эпизодически появились и хорошо загримированные.

Впрочем, вся эта плеяда – на вторых ролях, а главного героя играет Райф Файнс, в которого я буквально влюбился после Кориолана, и здесь он также блистателен и очарователен. И во многом, конечно, фильм удался благодаря ему. Играет он управляющего отелем Густава – рафинированного, утонченного, джентльмена до мозга костей, смелого, честного, интеллигентного и интеллектуального. При этом не лишенного страсти к аферам, щеголю и ловеласу. Настоящий человек, с большой буквы, бог для подчиненных, друг для постояльцев. Предупредительный, стремительный, строгий, но справедливый – он был лучшим из всех управляющих, превращая свою работу в произведение искусства, а отель - в обитель роскоши и комфорта, работающий как швейцарские часы и способный удовлетворить любую прихоть своих гостей.

Но сам фильм не об отеле и его работе. Сюжет заключен в истории, которую нынешний владелец отеля рассказывает писателю. И эта история о том, как Густав, приехав на похороны своей любимой гостьи, на которые собрались многочисленные наследники, чтобы поделить громадное состояние усопшей, неожиданно оказывается втянутым в смертельно-опасную историю. Тут начинаются приключения и неприятности, из которых Густаву приходиться выпутываться с изяществом и остроумием, которые не должны покидать настоящего джентльмена.

Помогает ему в этом его новый коридорный, которого он берет в свои протеже, и по ходу действия, дает ему свои наставления и делится своим опытом. Вот эти вот его монологи, обращенные к его протеже, произносимые высокопарным слогом, одновременно и забавные и философские, это тоже одно из слагаемых, которые в сумме делают этот фильм отличным. Через эти монологи, через Густава, режиссер доносит до зрителя, вещи, которые кажутся ему важными и правильными. Есть в Густаве, что-то от Остапа Бендера. Он, конечно, не жулик, но у него такой же острый ум, красивый язык и склонность к авантюрам. Возможно, поэтому Густав мне показался, особенно, симпатичным.

Из персонажей второго плана, хочется выделить Уиллема Дефо. Он в отличие от Райфа Файнса, практически не говорит, но зато каждое его появление, несмотря на то, что играть ему приходится жестокого и брутального убийцу, комично и весело – потрясающие мимика и выразительность, позволяют ему вносить в фильм, свою порцию юмора.

Резюмирую. Смешной, но в то же время философский и умный; театральный, но в то же время реалистичный; приключенческий, остроумный, яркий, наполненный первоклассными актерами, блистательной игрой Файнса – это очень хороший и интересный фильм. Я подозреваю, что он не понравится людям, особенно, мужчинам, которые чересчур серьезны, и которые скажут: «Что это за детская сказка?», но они ошибаются, это не сказка, это история о Человеке. Поэтому всем, кто не задастся таким вопросом после первых нескольких минут просмотра, очень рекомендую этот замечательный фильм.

Автор: Медведь Грызли