Никакого продолжения «Несносным боссам», разумеется, не требовалось. Фильм тот был смешной и в чём-то очень уютный, но до «Мы Миллеры» с теми же Судейкисом и Анистон явно не дотягивал — и два главных героя слишком похожи друг на друга, и «плохие боссы» слишком перетягивали одеяло на себя, и сюжетных провисаний было много, и история совершенно зашла в тупик, в общем, не тот случай, чтобы снимать сиквелы. Опять же команда авторов благополучно разбежалась снимать своё, но Голливуд устроен так, что если есть на то воля несносного продюсера, то фильмов про несносных боссов будет выпущено — ну просто завались. Так что и денег нашли, и актёров вернуться на площадку уговорили (а никто из них особо и не занят, так что даже гонорары увеличивать не пришлось), и новую команду набрали, и какую-никакую новую историю приплели.

Итак, три года назад из трёх боссов один немножко помер, другой благополучно сел, а третий (третья) начал посещать кружок анонимных сексоголиков. Команда же злосчастных подчинённых не только вздохнула свободно, но и сподвиглась устроить собственный стартап, с шампунем и душевыми насадками. Чтобы самим всем править и всем владети, а тут мимокрокодил селфмэйдмэн, а по совместительству владелец местной розничной сети, который сначала подослал сыночка с предложением выкупить у них компанию, а когда те сдуру не согласились, попросту их кинул. Ребятки на грани нервного банкротства решают вернуть свои бабки путём выкрадания папиного сыночка, тем более что тот и сам оказывается не против, попутно происходят консультации с харизматичными персонажами Фокса и Спейси, составляется хитрый план, но что-то всё равно пойдёт не так.

Но это в теории, точнее — в трейлере и синопсисе, а на деле сначала трое героев мучительно запрягают на унылом утреннем шоу, отчаянно комикуя и устраивая нижеплинтусный балаган в кадре с пресловутой насадкой. Потом ещё более мучительно выруливают на основной сюжет, маясь между Пайном и Вальцем, которые переигрывают их всех троих даже по очереди, а уж купно и вовсе стирают между Судейкисом и Бэйтманом остатки физиономической разницы. Наконец они вместе с режиссёром и продюсером на пару минут вспоминают, что название у фильма — не «Волк с Уолл-стрит», а вовсе даже «Несносные боссы 2», и на скорую руку устраивают что-то вроде шоу «алло, мы ищем таланты», напропалую набирая к себе в компанию нелегалов, зэков и куриц-ТП. Мол, смотрите, каково это — самим быть боссами. Впрочем, всё это богатство материала тут же уходит в корзину, разве что перед титрами говорливая латиноамериканка ещё раз продемонстрирует навыки владения эспаньол.

А время-то идёт. Пока Анистон благополучно огуливает очередного хахаля, причём все понимают, кто там был сверху и сзади, фильм-то, чай, не детский, а Фокс и Спейси продолжают своеобычный конферанс, поляну тут же захватывает миляга Пайн, окончательно воруя у троицы всё шоу. Кажется, в этом франчайзе это такая традиция. Ну, и парочка фейспалмящих детективов за кадром, для антуражу. Тут место для фанатского комментария аудитории сериала «Во все тяжкие». Впрочем, повторюсь, Майк Эрмантро со своей харизмой тут исключительно вставной, как и всё вокруг, рулит всем герой Пайна Рекс Хэнсон.

Именно под его руководством фильм наконец забывает про нижеплинтусные шутки и вообще трудовые отношения, нацеливаясь на главное — бесконечную пародию на сложносочинённые криминальные истории вроде «скольки-нибудь друзей Содерберга». Составляется хитрый план, и даже благополучно реализуется в голове у троицы недоумков, включая сцену купания в деньгах на борту собственной яхты. А потом начинается реальность.

И, к счастью для фильма и его создателей, реальность оказывается ещё круче и ещё смешнее, чем первоначальная фантазия. Внезапные повороты, дерзкие погони, десятиминутные смеховые истерики в зале (на моменте с забором и на мхатовской паузе с бесконечным товарняком иные кинокритики рыдали в голос), клоунада с акцентами, конферанс детектива за кадром, попутно нагнетаемый саспенс и внезапный финал — в общем, если бы весь фильм был бы вот такой, Мелисса Маккарти могла бы завершать свою карьеру, всё равно до такого не допрыгнешь.

Но увы, у фильма по-прежнему есть ещё и вяло-нижеплинтусная первая половина, чьё занудство оттеняется исключительно присутствием в кадре Анистон и прочих второстепенных персонажей, а ещё есть тянущаяся благодаря названию тягомотина из первой части про взаимоотношения начальников и подчинённых, которая в новом фильме вообще низачем, как низачем ему тётушка-латиноамериканка. Ну, хотя бы для Спейси придумали затируху в финале, и то хлеб, а то бы и он повис в воздухе со своей одной съёмочной сменой за стеклянной перегородкой. Впрочем, если вы серьёзно опоздаете в кинозал и посмотрите только вторую половину, фильм от этого станет только лучше, а Штирлиц знал, что запоминается только последняя фраза в разговоре.

Автор: Роман Корнеев