К концу второй части с «Голодными играми» случилось три важных вещи: франшиза наконец избавилась от заглавной доморощенной «королевской битвы» для толстых для голодных, по сюжету началась долгожданная «революция», и, самое главное, Дженнифер Лоуренс стала стараниями Дэвида О. Рассела всеобщей любимицей, в связи с чем ожидания от нового фильма взлетели поистине до небес. Однако главный недостаток у фильма никуда не делся — скука смертная литературного первоисточника и сам факт заявленного жанра «девочковой фантастики», коей нынче развелось несметное количество, одна офигительнее другой.

Если же вспомнить, что третью книжку жадные до денег продюсеры привычно попилили пополам, то проблема встаёт особенно остро — раньше полфильма занимала подготовка к очередным играм, вторую половину — сами игры, всё это попутно пересыпалось горестными вздохами и заламыванием рук, но в кадре, тем не менее, была обеспечена мало-мальская движуха, не позволяющая зрителю заснуть. В «Сойке-пересмешнице» (кто вообще помнит, почему именно сойка? да какая разница) двигателем сюжета должна бы стать революция, о которой так давно говорили большевики, но, учитывая гендерный состав зрительного зала, а также пол автора, её нам если и покажут, то очень издали, и очень не о том.

Впрочем, давайте по порядку, итак, по итогам «квартальной бойни» выживших трибутов развезли по обе стороны конфликта — Китнисс угодила в недра военизированного Дистрикта 13, Пит остался в лапах президента Сноу, остальные тоже кто где. И теперь два президента (встречайте Джулианну Мур) норовят использовать бывших трибутов в целях пропаганды (так прямо и говорят), а именно — наклепать духоподъёмных роликов, дабы всколыхнуть рабочие массы.

И пока Китнисс учат изображать революционный подъём и праведный гнев, устраивая ей экскурсии на руины свежеразбомбленного Дистрикта 12, Пит в свою очередь сидит, весь в белом, перед камерой, и даёт бесконечные душеспасительные интервью на тему того, что «Панем лучше, чем не Панем» и вообще, если не Сноу, то кот. В этом смысле кино, конечно, можно было бы признать абсолютно подрывным, если бы оно не было таким квёлым.

И чего только не делают, чтобы внести необходимый сюжету оживляж — и бомбят госпиталь с ранеными и беженцами, и сбивают бомбовозы из лука, и на деревьях от миротворцев прячутся, и даже штурмуют местную ГЭС с голыми руками на автоматы, а всё одно Китнисс посреди всего этого форменно прозябает, периодически выкрикивая на камеру какие-то невнятные проклятия да кивая на балконе во время очередной речуги президента Коин. Даже затяжной и потому под конец уже совершенно утомительный эпизод с налётом на Дистрикт 13, несмотря на все усилия авторов по нагнетанию, заканчивается форменным пшиком «ой, они не знают где мы, поэтому мы в домике». В остальном нарочитая мирность местной революции такая же бескомпромиссно-малахольная. Даже отбирать автоматы у тамошнего белоарморного СС не планируется — только голые руки и взрывчатка, только хардкор. Недаром у людей проблемы с пропагандой — с такими командирами никаких президентов Сноу не надо, сами всех положат.

В общем, по итогам многочисленных совещаний и борьбы за право иметь в подземном бункере кота, Китнисс порешает, что главное для победы панемской революции — спасти Пита из лап мучающей его инквизиции. И, надо отметить, не зря, поскольку удивительное дело, за три фильма со словом «голодный» в названии это первый персонаж, выглядящий реально измождённым, ведь Дженнифер Лоуренс хоть и играет весь фильм с ожесточением Мерил Стрип, подписавшейся сыграть в «Маме-мии», буквально на разрыв аорты ежесекундно доказывая, что её оскароносность заслуженная, но по факту её круглолицая физиономия на голодающую не похожа ни капли, а похожа она почему-то на Мию Васиковску. В общем, старается человек, но всё впустую.

А тут — бац! Капитолий остался без света, защитные системы бездействуют, но вместо того, чтобы воспользоваться этим и штурмовать президентский дворец, нашим революционерам только и хватает стратегического мышления, что на самоубийственную миссию по вызволению Пита. Миролюбивость восставших и тут не подвела — никакой стрельбы, только газовые гранаты за дверь, за время этого фильма ни один миротворец не пострадал.

В общем, к тому моменту, когда случается единственное действительно сюжетообразующее событие этого фильма, зрительницам уже даже восхищаться стойкостью Китнисс не приходится — лидера революции привычно не пустили на передовую, иначе не с кем пропагандой будет заниматься. Хотя погибший герой — чем не повод для праведного народного гнева и стимул к борьбе.

Когда дым и кровавые мальчики в глазах окончательно рассеиваются, то выясняется, что за время фильма диспозиция ничуть не изменилась, ну, да, пара человек переместилась из пункта А в пункт Б, и упала пара бомб, но все хитрые планы провалились (причём у обеих сторон), осталось уже устроить в последней серии долбаную революцию, но если она будет такая же невнятная, как до этого… любите кино.

Автор: Роман Корнеев